СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Официально-деловой стиль речи" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Официально-деловой стиль речи" (6 класс)»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

СТИЛЬ -  разновидности речи для каждой сферы общения с учетом речевой ситуации.

СТИЛЬ -

разновидности речи для каждой сферы общения с учетом речевой ситуации.

СТИЛИ РЕЧИ РАЗГОВОРНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

СТИЛИ РЕЧИ

РАЗГОВОРНЫЙ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

НАУЧНЫЙ

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ Задача автора Сфера употребления Обменяться впечатлениями, сведениями, мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. Языковые средства Уместен в домашней или дружеской обстановке, в дружеских письмах или посланиях. Характерна диалогичная, устная речь. Обиходный круг тем. Большая роль отводится интонации, мимике, жестам. Часто можно услышать сокращения (физра, щас). Много простых предложений с большим количеством пропусков слов.

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ

Задача автора

Сфера употребления

Обменяться впечатлениями, сведениями, мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

Языковые средства

Уместен в домашней или дружеской обстановке, в дружеских письмах или посланиях. Характерна диалогичная, устная речь. Обиходный круг тем.

Большая роль отводится интонации, мимике, жестам. Часто можно услышать сокращения (физра, щас). Много простых предложений с большим количеством пропусков слов.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ Задача автора Сфера употребления Точная передача научных знаний (научной информации). Языковые средства Используется в учебниках, словарях, энциклопедиях, научных статьях. Как правило, письменная форма. Характерно использование терминов, сложных предложений. Строгость, точность. Много абстрактной лексики.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Задача автора

Сфера употребления

Точная передача научных знаний (научной информации).

Языковые средства

Используется в учебниках, словарях, энциклопедиях, научных статьях. Как правило, письменная форма.

Характерно использование терминов, сложных предложений. Строгость, точность. Много абстрактной лексики.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ Задача автора Сфера употребления Воздействовать на мысли чувства Языковые средства Используется в произведениях художественной литературы (стихи, рассказы, повести, романы и т.д.)   Писатель рисует словами картины и образы. Характерно широкое использование изобразительно-выразительных средств (метафоры, эпитеты, гиперболы, сравнения).

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ

Задача автора

Сфера употребления

Воздействовать на мысли чувства

Языковые средства

Используется в произведениях художественной литературы (стихи, рассказы, повести, романы и т.д.)

  Писатель рисует словами картины и образы. Характерно широкое использование изобразительно-выразительных средств (метафоры, эпитеты, гиперболы, сравнения).

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Задача автора Сфера употребления Воздействовать на слушателей и читателей Языковые средства Официальная обстановка; средства массовой информации, в выступлениях (доклады, судебная речь, интервью и т.д.) Торжественная лексика, эмоциональность, обращения, восклицательные и побудительные предложения

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Задача автора

Сфера употребления

Воздействовать на слушателей и читателей

Языковые средства

Официальная обстановка; средства массовой информации, в выступлениях (доклады, судебная речь, интервью и т.д.)

Торжественная лексика, эмоциональность, обращения, восклицательные и побудительные предложения

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ Задача автора Сфера употребления Точная передача деловой информации. Языковые средства Различные документы (справки, расписки, указы, приказы, объявления, инструкции, памятки). Полное наименование государств, государственных органов, учреждений; точное обозначение дат, количеств; употребление слов только в прямом их значении. Характерно использование канцеляризмов – слов или выражений официально-деловой речи.

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

Задача автора

Сфера употребления

Точная передача деловой информации.

Языковые средства

Различные документы (справки, расписки, указы, приказы, объявления, инструкции, памятки).

Полное наименование государств, государственных органов, учреждений; точное обозначение дат, количеств; употребление слов только в прямом их значении. Характерно использование канцеляризмов – слов или выражений официально-деловой речи.

  Директору МБУДО «Дебёсская спортивная школа» С.В. Васильеву ученика 6 класса Косякина Владислава   заявление. Прошу зачислить меня в спортивную секцию с 1.10.2023г.   30.09.2023г                                                                                         Косякин В.  

 

Директору

МБУДО «Дебёсская спортивная школа»

С.В. Васильеву

ученика 6 класса

Косякина Владислава

 

заявление.

Прошу зачислить меня в спортивную секцию с 1.10.2023г.

 

30.09.2023г                                                                                         Косякин В.

 

Объяснительная записка – это  документ, объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка . Объяснительная записка — это  письменный рассказ работника работодателю о каком-либо факте . Работник раскрывает причины отсутствия на работе, опозданий и иных нарушений дисциплины труда, невыполнения рабочих нормативов. Упоминание о письменном объяснении есть в Трудовом кодексе РФ.
  • Объяснительная записка – это  документ, объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка .
  • Объяснительная записка — это  письменный рассказ работника работодателю о каком-либо факте . Работник раскрывает причины отсутствия на работе, опозданий и иных нарушений дисциплины труда, невыполнения рабочих нормативов. Упоминание о письменном объяснении есть в Трудовом кодексе РФ.
Инструкция – это указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь

Инструкция

  • – это указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь
«Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером» 1. Закрыть глаза на две секунды, открыть. 2. Сделать несколько вращений глазами по часовой стрелке. Затем – против часовой. 3. Сфокусируйте зрение на кончике указательного пальца. Сохраняя фокусировку, переместить палец на расстояние вытянутой руки. Поднести палец к кончику носа. 4. Посмотреть на ладонь. Перевести взгляд на удалённый предмет.

«Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером»

  • 1. Закрыть глаза на две секунды, открыть.
  • 2. Сделать несколько вращений глазами по часовой стрелке. Затем – против часовой.
  • 3. Сфокусируйте зрение на кончике указательного пальца. Сохраняя фокусировку, переместить палец на расстояние вытянутой руки. Поднести палец к кончику носа.
  • 4. Посмотреть на ладонь. Перевести взгляд на удалённый предмет.
Правила эвакуации из здания школы при пожаре Ждите помощи. Отойдите на безопасное расстояние, постройтесь классом, чтобы учитель мог вас пересчитать. Вместе с учителем без паники выходите по указанному направлению. Покиньте здание школы. Во время звукового сигнала организованно выйдите из кабинета.

Правила эвакуации из здания школы при пожаре

  • Ждите помощи.
  • Отойдите на безопасное расстояние, постройтесь классом, чтобы учитель мог вас пересчитать.
  • Вместе с учителем без паники выходите по указанному направлению.
  • Покиньте здание школы.
  • Во время звукового сигнала организованно выйдите из кабинета.
- Когда мы делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем чувства, мы используем… - Если сообщаем научные сведения, мы используем …. - Если составляем документы, мы используем …. - Когда мы изображаем, рисуем словами, мы используем  …
  • - Когда мы делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем чувства, мы используем…
  • - Если сообщаем научные сведения, мы используем ….
  • - Если составляем документы, мы используем ….
  • - Когда мы изображаем, рисуем словами, мы используем  …
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить инструкцию (на выбор): «Как правильно переходить улицу»  «Как вести себя в школьном автобусе».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить инструкцию (на выбор):

  • «Как правильно переходить улицу»
  • «Как вести себя в школьном автобусе».
СПАСИБО ЗА УРОК!  ДО СВИДАНИЯ!
  • СПАСИБО ЗА УРОК!

  • ДО СВИДАНИЯ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!