Урок
русского языка
Я люблю свой родной язык,
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик
И, как родина наша, могуч.
В гости к весне .
Черёмуха душистая
С весною расцвела,
И ветки золотистые,
Что кудри завила.
А рядом, у проталины,
В траве между корней,
Бежит, струится маленький
серебряный ручей.
Минутка чистописания.
Солнечные лучи согрели землю.
Увидел, весну, встречай, грача.
Упражнение в распознавании
падежей имён существительных.
Научимся:
по вопросам;
существительных.
У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой!
Именительный падеж
Я – именительный падеж ,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто .
Родительный падеж
А я – падеж родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? – и вот он я!
Возьмёте вы меня в друзья?
Дательный падеж
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать?
К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
Винительный падеж
А я – винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников – люблю,
Для них «пятерки» я ловлю.
Кого назвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Творительный падеж
А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам - нет проблем!
Предложный падеж
А я – падеж предложный .
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком, о чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
.
Вот такие падежи. А ты с ними подружи, Будешь грамотно писать И пятерки получать.
Склонение
И.п. - И ван
Р.п. - Р убит
Д.п. - Д рова,
В.п. - В арвара
Т.п. - Т опит
П.п. - П ечку
Физминутка
Словарный диктант.
Встр…чай весну, г…лубой подснежник, с…грело
землю, радуюсь со…нцу, любуюсь цв…тами, стихи
о пр…роде, увидел гр…ча, растёт в тр…ве.
Словарный диктант.
Встр е чай весну, г о лубой подснежник, с о грело землю, радуюсь со л нцу, любуюсь цв е тами, стихи о пр и роде, увидел гр а ча, растёт в тр а ве.
Весёлая зарядка.
Работа в группе.
- Работаем дружно.
- Учимся друг у друга.
- Отвечаем громко и понятно.
Вот и конец (чего?) зимы.
Скоро прилетят перелётные (кто?) птицы.
Ребята готовят (кому?) скворцам
птичьи домики.
Они с удовольствием заботятся
(о ком?) о птицах.
Сегодня на уроке:
- Мне понравилось…
- Мне удалось…
- Я порадовался за…
- Мне надо ещё поработать над…
Чтобы видеть всё вокруг,
Надо быть внимательным.
Окружающий нас мир
Очень занимательный.
Под листочек загляни,
Солнышку обрадуйся,
Всем вокруг ты помоги,
Руку другу протяни-
Вот и замечательно!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Акулинина С.В.