СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по произведению "Зеленая лампа" А.Грина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по произведению "Зеленая лампа" А.Грина»

Первое марта.  Классная работа. А. С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов. Рассказ «Зеленая лампа».

Первое марта. Классная работа.

А. С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов.

Рассказ «Зеленая лампа».

Он жил среди нас, этот сказочник странный, Создавший страну, где на берег туманный С прославленных бригов бегут на заре Высокие люди с улыбкой обманной, С глазами, как отсвет морей в январе. С великою злобой, с могучей любовью, С солёной, как море, бунтующей кровью, С извечной, как солнце, мечтой о ДОБРЕ.   В.Саянов

Он жил среди нас, этот сказочник странный,

Создавший страну, где на берег туманный

С прославленных бригов бегут на заре

Высокие люди с улыбкой обманной,

С глазами, как отсвет морей в январе.

С великою злобой, с могучей любовью,

С солёной, как море, бунтующей кровью,

С извечной, как солнце, мечтой о ДОБРЕ.

В.Саянов

Александр Грин (Гриневский)   1880-1932 г.г.

Александр Грин (Гриневский) 1880-1932 г.г.

Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «зеленая лампа»?  Удачно ли такое название рассказа? Что может произойти в рассказе с таким названием? (Сформулируйте свои догадки письменно, записав 5-6 предложений о сюжете).
  • Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «зеленая лампа»?
  • Удачно ли такое название рассказа?
  • Что может произойти в рассказе с таким названием? (Сформулируйте свои догадки письменно, записав 5-6 предложений о сюжете).
Простые вопросы (Знания: Что? Где? Когда? Зачем?) Интерпретационные вопросы (Почему?) Практические вопросы (Как бы вы поступили?) Уточняющие вопросы (Правильно ли я понял…) Ромашка Блума Оценочные вопросы (Что хорошо? Что плохо?) Творческие вопросы (Предположение: что было бы..?)

Простые вопросы (Знания: Что? Где? Когда? Зачем?)

Интерпретационные вопросы (Почему?)

Практические вопросы (Как бы вы поступили?)

Уточняющие вопросы (Правильно ли я понял…)

Ромашка Блума

Оценочные вопросы (Что хорошо? Что плохо?)

Творческие вопросы (Предположение: что было бы..?)

 Стильтон Джон Ив   Хочет работать, но в большом городе трудно найти работу. Нищий. Поработал на тяжёлой работе.  Кутила, богат, циничен, самоуверен. Ведет праздный образ жизни, развлекается. Бедные люди – падаль. Жизнь – игра, люди – игрушка.

Стильтон

Джон Ив

  • Хочет работать, но в большом городе трудно найти работу.
  • Нищий.
  • Поработал на тяжёлой работе.
  • Кутила, богат, циничен, самоуверен.
  • Ведет праздный образ жизни, развлекается.
  • Бедные люди – падаль.
  • Жизнь – игра, люди – игрушка.
Вариант № 1 Вариант № 2 «Древо предсказаний» Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала? Вариант № 3

Вариант № 1

Вариант № 2

«Древо предсказаний»

  • Что будет дальше?
  • Чем закончится рассказ?
  • Как будут развиваться события после финала?

Вариант № 3

Джон Ив Стильтон   Хирург, состоятельный.Смысл жизни – служение людям. Старик, грязный, истощён, из притона, разорён, инвалид.

Джон Ив

Стильтон

  • Хирург, состоятельный.Смысл жизни – служение людям.
  • Старик, грязный, истощён, из притона, разорён, инвалид.
«Издевательская щедрость» Издевательский Щедрость бескорыстие богатство оскорбительный ОКСЮМОРОН

«Издевательская щедрость»

Издевательский

Щедрость

бескорыстие

богатство

оскорбительный

ОКСЮМОРОН

«Если желание сильно, то  исполнение не замедлит». «…лампа, озаряющая  темноту ночи…» «…зажигайте… хотя бы спичку»

«Если желание сильно, то

исполнение не замедлит».

«…лампа, озаряющая

темноту ночи…»

«…зажигайте…

хотя бы спичку»

Чем же явилась зелёная лампа для героев произведения? Для Стильтона - игрушкой, развлечением, презрением к людям, но и светом, озарением. Для Джона Ива - средством выживания, надеждой, верой в осуществление мечты.

Чем же явилась зелёная лампа для героев произведения?

  • Для Стильтона - игрушкой, развлечением, презрением к людям, но и светом, озарением.
  • Для Джона Ива - средством выживания, надеждой, верой в осуществление мечты.
Особенности композиции I - замысел II - последствия Антитеза Нравственные выводы

Особенности композиции

I - замысел

II - последствия

Антитеза

Нравственные выводы

Тема рассказа А.Грина  «Зелёная лампа»  Удивительная судьба бродяги Ива, ставшего знаменитым врачом и обеспеченным человеком, и жизненное падение богача Стильтона.

Тема рассказа А.Грина «Зелёная лампа»

Удивительная судьба бродяги Ива, ставшего знаменитым врачом и обеспеченным человеком, и жизненное падение богача Стильтона.

Идея рассказа Тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы.  «Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих» (Пс, 5, 11) Зло возвращается к тому, кто породил его. Даже у злодея есть возможность спасти свою душу.

Идея рассказа

  • Тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы.
  • «Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих» (Пс, 5, 11)
  • Зло возвращается к тому, кто породил его.
  • Даже у злодея есть возможность спасти свою душу.

Жанровые особенности рассказа А.Грина Притча произведение, где в иносказательной форме автор касается проблем морали, общечеловеческих законов.

Жанровые особенности рассказа А.Грина

  • Притча
  • произведение, где в иносказательной форме автор касается проблем морали, общечеловеческих законов.
В чём особенность названия рассказа?  Зелёная лампа - это символ веры в безграничные возможности человека, в оправданность его стремления к осуществлению мечты, символ надежды, символ света и добра.

В чём особенность названия рассказа?

Зелёная лампа - это символ веры в безграничные возможности человека, в оправданность его стремления к осуществлению мечты, символ надежды, символ света и добра.

Синквейн Существительное, которое нужно осмыслить (тема) Два прилагательных, характеризующих данное слово Три глагола: действия, которые производит существительное Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме Синоним к первому слову, который содержит вывод

Синквейн

Существительное, которое нужно осмыслить (тема)

Два прилагательных, характеризующих данное слово

Три глагола: действия, которые производит существительное

Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме

Синоним к первому слову, который содержит вывод

Домашнее задание Написать эссе на тему:  «Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости” (Д. Гранин).

Домашнее задание

Написать эссе на тему:

«Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости”

(Д. Гранин).

Простые вопросы Где происходят события, описанные в рассказе? Когда происходят описанные события? Назовите действующих лиц. В какой момент жизни они описаны? Что настоятельно подчеркивает автор в двух героях, вышедших из ресторана? Что произошло с человеком лет двадцати пяти? Как его описал автор?

Простые вопросы

  • Где происходят события, описанные в рассказе?
  • Когда происходят описанные события?
  • Назовите действующих лиц.
  • В какой момент жизни они описаны?
  • Что настоятельно подчеркивает автор в двух героях, вышедших из ресторана?
  • Что произошло с человеком лет двадцати пяти?
  • Как его описал автор?
Уточняющие вопросы Как автор относится к героям рассказа? В чём это выражается? Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор? Чем вы объясните выбор автора? Какое средство выразительности основное в композиции рассказа?

Уточняющие вопросы

  • Как автор относится к героям рассказа?
  • В чём это выражается?
  • Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор?
  • Чем вы объясните выбор автора?
  • Какое средство выразительности основное в композиции рассказа?
Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор?     Богачи Бедняк  двое людей, толстый джентльмен, сказал приятелю.  человек, лежащий, падаль, несчастный, лежащий человек.  Антитеза

Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор?

Богачи

Бедняк

  • двое людей,
  • толстый джентльмен,
  • сказал приятелю.
  • человек,
  • лежащий,
  • падаль,
  • несчастный,
  • лежащий человек.

Антитеза

Интерпретационные вопросы Почему два богато одетых господина подошли к плохо одетому человеку, лежащему на дороге? Они хотели ему помочь? Они из жалости остановились? А почему собралась толпа? Почему автор бегло описывает эту сцену?

Интерпретационные вопросы

  • Почему два богато одетых господина подошли к плохо одетому человеку, лежащему на дороге? Они хотели ему помочь?
  • Они из жалости остановились?
  • А почему собралась толпа?
  • Почему автор бегло описывает эту сцену?
Оценочные вопросы Какие слова (фразу) вы считаете ключевыми в этом отрывке? Почему вы их считаете ключевыми? «Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки».

Оценочные вопросы

  • Какие слова (фразу) вы считаете ключевыми в этом отрывке?
  • Почему вы их считаете ключевыми?

«Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки».

Творческие вопросы Как вы думаете, какой «интересный замысел» был у Стильтона?

Творческие вопросы

  • Как вы думаете, какой «интересный замысел» был у Стильтона?
Практические вопросы Как бы вы поступили, окажись рядом с несчастным человеком, упавшим в голодный обморок?

Практические вопросы

  • Как бы вы поступили, окажись рядом с несчастным человеком, упавшим в голодный обморок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!