СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру "Чудо под ногами", 3 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру "Чудо под ногами", 3 класс УМК "Перспектива"»

Чудо  под ногами  УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ  ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Чудо под ногами

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В 3 КЛАССЕ

ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

  Проверим себя  Что такое минералы и горные породы? Приведите примеры минералов и горных пород. Что такое полезные ископаемые? Какие полезные ископаемые вы знаете?

Проверим себя

  • Что такое минералы и горные породы?
  • Приведите примеры минералов и горных пород.
  • Что такое полезные ископаемые?
  • Какие полезные ископаемые вы знаете?
Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе? Врачи Геологи Строители  Какие полезные ископаемые используют в строительстве? Песок, глина Гранит, торф Каменный уголь, поваренная соль  Какие полезные ископаемые служат топливом? Оловянная и медные руды Каменные уголь, природный газ Графит, сера  Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? Мрамор, гранит Природный газ, нефть Золото  Зачем мы собираем металлолом? Сохраняем запасы руды Очищаем территорию от мусора Участвуем в соревновании между классами  1 b 2a 3b 4b 5a
  • Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
  • Врачи
  • Геологи
  • Строители

  • Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
  • Песок, глина
  • Гранит, торф
  • Каменный уголь, поваренная соль

  • Какие полезные ископаемые служат топливом?
  • Оловянная и медные руды
  • Каменные уголь, природный газ
  • Графит, сера

  • Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
  • Мрамор, гранит
  • Природный газ, нефть
  • Золото

  • Зачем мы собираем металлолом?
  • Сохраняем запасы руды
  • Очищаем территорию от мусора
  • Участвуем в соревновании между классами

1 b 2a 3b 4b 5a

земля – почва земля-суша

земля – почва

земля-суша

Словарь русского языка:  П О Ч В А –  поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
  • Словарь русского языка:

П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.

Как образуется почва? Почва образуется в результате сложно­го взаимодействия горных пород, солнечного тепла, влаги, растений и животных. Горные породы являются основой для формирова­ния почвы и определяют её состав Погодные условия обусловливают наличие в ней тепла и влаги. Мно­гочисленные животные, живущие в почве, — черви, муравьи, жуки, кроты, — разрыхляют почву и улучшают проникновение в неё воды и воздуха. Микроорганизмы разлагают остатки растений, из которых образуется перегной (гу­мус).  Слой почвы на земной поверхности небольшой — от нескольких сантиметров до нескольких метров. Но его образование длится столетиями. При густом растительном покрове и благоприятных условиях для формирования слоя почвы толщиной 1-2 см необходимо около 500 лет.

Как образуется почва?

Почва образуется в результате сложно­го взаимодействия горных пород, солнечного тепла, влаги, растений и животных. Горные породы являются основой для формирова­ния почвы и определяют её состав Погодные условия обусловливают наличие в ней тепла и влаги. Мно­гочисленные животные, живущие в почве, — черви, муравьи, жуки, кроты, — разрыхляют почву и улучшают проникновение в неё воды и воздуха. Микроорганизмы разлагают остатки растений, из которых образуется перегной (гу­мус).

Слой почвы на земной поверхности небольшой — от нескольких сантиметров до нескольких метров. Но его образование длится столетиями. При густом растительном покрове и благоприятных условиях для формирования слоя почвы толщиной 1-2 см необходимо около 500 лет.

Участники создания почвы . бактерии горы вода ветер солнце мхи и лишайники

Участники создания почвы .

бактерии

горы

вода

ветер

солнце

мхи и

лишайники

Почему в одном месте вырос красивый лес, а в другом нет ?

Почему в одном месте вырос красивый лес, а в другом нет ?

 Почва представляет собой поверхностный слой твёрдой оболочки нашей планеты, отличающийся плодородием.

Почва представляет собой поверхностный слой твёрдой оболочки нашей планеты, отличающийся плодородием.

Лишайники Растения Животные, черви, личинки и т.д Микроорганизмы

Лишайники

Растения

Животные,

черви,

личинки и т.д

Микроорганизмы

Опыт 1 В почве есть воздух Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек сухой почвы. Что вы видите?

Опыт 1

В почве есть воздух

  • Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек сухой почвы. Что вы видите?

Опыт 2 В почве есть вода Немножко нагреем почву. Над почвой установим холодное стекло. Что вы видите?

Опыт 2

В почве есть вода

Немножко нагреем почву. Над почвой установим холодное стекло. Что вы видите?

Опыт 3 В почве есть перегной Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и слышите? Над почвой появился дым, распространился неприятный запах

Опыт 3

В почве есть перегной

  • Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и слышите?

Над почвой появился дым, распространился неприятный запах

Опыт 4 В почве есть песок и глина Прокаленную почву, в которой весь перегной сгорел, насыпаем в стакан с водой, размешиваем. Через некоторое время на дне появляется осадок. Что вы видите?

Опыт 4

В почве есть песок и глина

Прокаленную почву, в которой весь перегной сгорел, насыпаем в стакан с водой, размешиваем. Через некоторое время на дне появляется осадок. Что вы видите?

Опыт 5 В почве есть соли Профильтруем воду, в которой находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим стекло над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налет.

Опыт 5

В почве есть соли

  • Профильтруем воду, в которой находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим стекло над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налет.
Круговорот веществ Перегной Отмирание  растений  и животных Образование  солей  Питаются  животные Используют  растения

Круговорот веществ

Перегной

Отмирание

растений

и животных

Образование

солей

Питаются

животные

Используют

растения

Состав почвы почва воздух вода песок перегной микробы соли глина

Состав почвы

почва

воздух

вода

песок

перегной

микробы

соли

глина

Какие бывают почвы Серые лесные Подзолистые Каштановые Солонцы Сероземы Красноземы Черноземы

Какие бывают почвы

Серые лесные

Подзолистые

Каштановые

Солонцы

Сероземы

Красноземы

Черноземы

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет  На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

Это интересно!

1см почвы за 250 – 300 лет

20см за 5 – 6 тысяч лет

На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека:  строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса;  Почву размывает вода;  Выдувает сильный ветер;

Отчего почва разрушается?

  • Неразумная деятельность человека:
  • строительство;
  • уничтожение парков и скверов;
  • непродуманный выпас скота;
  • вырубка леса;
  • Почву размывает вода;
  • Выдувает сильный ветер;

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;   Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;  Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;   Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;  Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Способы защиты почв от разрушения.

  • Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;

  • Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;

  • Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;
  • Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;

  • Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Вывод: почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому.

Вывод: почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому.

  Проверим себя  Что такое почва? Охарактеризуйте состав почвы. Что растения получают их почвы? Как животные почвы влияют на её плодородие? Какое значение имеет почва для живой природы и хозяйственной жизни людей?

Проверим себя

  • Что такое почва?
  • Охарактеризуйте состав почвы.
  • Что растения получают их почвы?
  • Как животные почвы влияют на её плодородие?
  • Какое значение имеет почва для живой природы и хозяйственной жизни людей?
Итог урока: Что такое почва? Из чего состоит почва? Какое основное свойство почвы? Для чего надо удобрять почву? Как её нужно охранять? Как люди борются с оврагами? Как можно заставить работать почву работать круглый год?

Итог урока:

Что такое почва?

Из чего состоит почва?

Какое основное свойство почвы?

Для чего надо удобрять почву?

Как её нужно охранять?

Как люди борются с оврагами?

Как можно заставить работать почву работать круглый год?

Домашняя работа РТ: стр. 50 - 51, практическая работа

Домашняя работа

РТ: стр. 50 - 51, практическая работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!