СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию по теме "Виновен - отвечай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по обществознанию по теме "Виновен - отвечай"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию по теме "Виновен - отвечай"»

Презентация «Виновен – отвечай» 7 класс Подготовил: Учитель истории обществознания МКОУ «Гоголевская ООШ» Самофал Ольга

Презентация

«Виновен – отвечай»

7 класс

Подготовил:

Учитель истории обществознания

МКОУ «Гоголевская ООШ»

Самофал Ольга

   Оценочный лист Фамилия Имя Тест Устный ответ Работа в группе Практическая работа

Оценочный лист

  • Фамилия Имя
  • Тест
  • Устный ответ
  • Работа в группе
  • Практическая работа
  Тестовые задания 1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это: а. Право. б. Дисциплина. в. Мораль. 2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы ,  организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная. 3. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина: а. Внешняя. б. Внутренняя. 4. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о: а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине. 5. Внутренняя дисциплина основывается: а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах.

Тестовые задания

  • 1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:
  • а. Право. б. Дисциплина. в. Мораль.
  • 2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы ,  организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.
  • а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная.
  • 3. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:
  • а. Внешняя. б. Внутренняя.
  • 4. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:
  • а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине.
  • 5. Внутренняя дисциплина основывается:
  • а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах.
  Тестовые задания 1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это: а. Право. б. Дисциплина . в. Мораль. 2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы ,  организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная. 3. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина: а. Внешняя. б. Внутренняя. 4. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о: а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине . 5. Внутренняя дисциплина основывается: а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах.

Тестовые задания

  • 1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:
  • а. Право. б. Дисциплина . в. Мораль.
  • 2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы ,  организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.
  • а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная.
  • 3. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:
  • а. Внешняя. б. Внутренняя.
  • 4. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:
  • а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине .
  • 5. Внутренняя дисциплина основывается:
  • а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах.
    ПЛАН-ПАМЯТКА   для оценки устного ответа   1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника. 2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник. 3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии. 4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость. 5. Есть ли вывод в конце выступления? 6. Попробуй оценить ответ.   Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объёме, Речь хорошая. Оценка «4»- в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2»- основное содержание материала по вопросу не раскрыто .  

ПЛАН-ПАМЯТКА  для оценки устного ответа

  • 1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
  • 2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.
  • 3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии.
  • 4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
  • 5. Есть ли вывод в конце выступления?
  • 6. Попробуй оценить ответ.
  •  
  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объёме, Речь хорошая.
  • Оценка «4»- в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.
  • Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
  • Оценка «2»- основное содержание материала по вопросу не раскрыто .
  •  
Тема: «Виновен – отвечай» Подумайте, о чем мы будем сегодня говорить? Какие вопросы нам предстоит обсудить? Каковы наши цели и задачи?

Тема: «Виновен – отвечай»

  • Подумайте, о чем мы будем сегодня говорить?
  • Какие вопросы нам предстоит обсудить?
  • Каковы наши цели и задачи?
   Цели урока: Понять неизбежность справедливого наказания за совершённые преступления; Охарактеризовать кто такой законопослушный гражданин; Узнать, что такое противозаконное поведение.

Цели урока:

  • Понять неизбежность справедливого наказания за совершённые преступления;
  • Охарактеризовать кто такой законопослушный гражданин;
  • Узнать, что такое противозаконное поведение.
План урока:  Знать закон смолоду. Законопослушный человек.

План урока:

  • Знать закон смолоду.
  • Законопослушный человек.

   «Открытие нового знания» - Найдите в тексте учебника на с.48-49 информацию : 1 вариант: Почему несовершеннолетние совершают преступление? 2 вариант: Почему законопослушное поведение вызывает уважение в обществе?

«Открытие нового знания»

  • - Найдите в тексте учебника на с.48-49 информацию :
  • 1 вариант: Почему несовершеннолетние совершают преступление?
  • 2 вариант: Почему законопослушное поведение вызывает уважение в обществе?
Незнание закона не освобождает от ответственности! Закон надо знать смолоду!

Незнание закона не освобождает от ответственности!

Закон надо знать смолоду!

Законопослушный человек Знает и соблюдает законы Осознает последствия своих поступков Имеет активную жизненную позицию и уважает мнение других Уверенно пользуется правами и честно выполняет свои обязанности

Законопослушный человек

Знает и соблюдает законы

Осознает последствия своих поступков

Имеет активную жизненную позицию и уважает мнение других

Уверенно пользуется правами и честно выполняет свои обязанности

   Правила работы в группе 1.Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. 2.Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3.Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться 4.Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. 5.Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный всей группой ее полномочный представитель.

Правила работы в группе

  • 1.Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
  • 2.Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  • 3.Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
  • 4.Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
  • 5.Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный всей группой ее полномочный представитель.
Практическая работа «Умеете ли вы правильно оценивать поступки людей»

Практическая работа

«Умеете ли вы правильно оценивать поступки людей»

 Домашнее задание Прочитать §6 Мини-сочинение на тему: «Как устранить проблемы подростковой преступности»

Домашнее задание

Прочитать §6

Мини-сочинение на тему: «Как устранить проблемы подростковой преступности»

Рефлексия: Оцени урок и свою работу одним из цветов радуги

Рефлексия: Оцени урок и свою работу одним из цветов радуги

    Памятка  Учимся уважать закон. 1. Помни, что законопослушные люди составляют основную часть нашего народа. А законопослушное поведение – это нормальное, привычное поведение большинства людей. 2. Никогда не забывай, что мелкое нарушение порядка не только мешает людям, но и всегда находится на грани нарушения закона. 3. Учти, закон не любит, когда его нарушают. И строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних. 4. Знай, что у государства есть много способов наказать нарушителя. И делает оно это для того, чтобы восстановить справедливость.

Памятка Учимся уважать закон.

  • 1. Помни, что законопослушные люди составляют основную часть нашего народа. А законопослушное поведение – это нормальное, привычное поведение большинства людей.
  • 2. Никогда не забывай, что мелкое нарушение порядка не только мешает людям, но и всегда находится на грани нарушения закона.
  • 3. Учти, закон не любит, когда его нарушают. И строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.
  • 4. Знай, что у государства есть много способов наказать нарушителя. И делает оно это для того, чтобы восстановить справедливость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!