СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему "Общение"»

Общение

Общение

Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиями. Общение включает процессы Обмен информацией, её уточнение, обогащение. Восприятие и понимание партнёра, его психологических особенностей и особенностей его поведения Обмен действиями, построение общей стратегии взаимодействия

Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиями.

Общение включает процессы

Обмен информацией, её уточнение, обогащение.

Восприятие и понимание партнёра, его психологических особенностей и особенностей его поведения

Обмен действиями, построение общей стратегии взаимодействия

Виды общения по связям

Виды общения по связям

Виды общения по времени

Виды общения по времени

Виды общения по направленности

Виды общения по направленности

Виды общения по результатам

Виды общения по результатам

Виды общения по субъектам

Виды общения по субъектам

Общение в межличностных отношениях: Формирует и развивает межличностные отношения в качестве условия становления человека как личности Способствует познанию людьми друг друга Осуществляет определённое воздействие на психическое состояние человека Позволяет выразить причастность человека к группе: «Я-свой» или «Я-чужой» Способствует организации совместной деятельности людей.

Общение в межличностных отношениях:

  • Формирует и развивает межличностные отношения в качестве условия становления человека как личности
  • Способствует познанию людьми друг друга
  • Осуществляет определённое воздействие на психическое состояние человека
  • Позволяет выразить причастность человека к группе: «Я-свой» или «Я-чужой»
  • Способствует организации совместной деятельности людей.
Культура общения Наличие доверия и уважения к тому, с кем общаешься Общаться необходимо бережно и вежливо Демонстрация уступчивости в общении Отказ от навязывания своих вкусов, привычек, предпочтений другому Внимание к собеседнику Владение культурой речи

Культура общения

  • Наличие доверия и уважения к тому, с кем общаешься
  • Общаться необходимо бережно и вежливо
  • Демонстрация уступчивости в общении
  • Отказ от навязывания своих вкусов, привычек, предпочтений другому
  • Внимание к собеседнику
  • Владение культурой речи
Средства общения Вербальные (словесные) речь  внутренняя   внешняя  устная  письменная Невербальные – все неречевые средства общения Знаковые системы: рисунки, чертежи и т.д. Сигналы: свисток, светофор, серена и др. Внешний облик человека: интонация, темп речи, осанка, поза, мимика, выражение глаз, жесты, одежда, расстояние, манера поведения и др. тактильно-мышечная чувствительность: рукопожатие.. Произведения искусства. Обмен предметами, вещами

Средства общения

  • Вербальные (словесные) речь

внутренняя внешняя

устная письменная

  • Невербальные все неречевые средства общения
  • Знаковые системы: рисунки, чертежи и т.д.
  • Сигналы: свисток, светофор, серена и др.
  • Внешний облик человека: интонация, темп речи, осанка, поза, мимика, выражение глаз, жесты, одежда, расстояние, манера поведения и др.
  • тактильно-мышечная чувствительность: рукопожатие..
  • Произведения искусства.
  • Обмен предметами, вещами
  во время разговора собеседники получают информацию: из слов – 7%, из эмоциональных (чувственных) особенностей речи – 38%, из мимики и жестов – 55%  Цель общения – удовлетворение потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических.   Формы общения: монолог, диалог, полилог, обмен репликами. Цели и функции общения: Обслуживание деятельности; это общение на производстве. Общение – самоцель; общение с другом, с близким, с искусством Приобщение к опыту, знаниям, к ценностям; общение учеников с учителем

во время разговора собеседники получают информацию: из слов – 7%, из эмоциональных (чувственных) особенностей речи – 38%, из мимики и жестов – 55% Цель общения – удовлетворение потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических.

Формы общения: монолог, диалог, полилог, обмен репликами.

Цели и функции общения:

Обслуживание деятельности; это общение на производстве.

Общение – самоцель; общение с другом, с близким, с искусством

Приобщение к опыту, знаниям, к ценностям; общение учеников с учителем

Домашнее задание: Прочитать материал по теме в учебнике, опорный конспект по тетради выучить.

Домашнее задание:

Прочитать материал по теме в учебнике, опорный конспект по тетради выучить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!