СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему "Гендерные стереотипы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Гендерные стереотипы", для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему "Гендерные стереотипы"»

Презентация на тему:  Гендерные стереотипы. Выполнила: Васягина И.А.,учитель обществознания МБОУ школа№24

Презентация на тему: Гендерные стереотипы.

Выполнила: Васягина И.А.,учитель обществознания МБОУ школа№24

Гендерные стереотипы –  это сложившиеся устойчивые и распространенные представления, касающиеся особенностей поведения, внешности, самопредставления и стремлений в зависимости от пола. Стереотипы связаны с поддержанием функционирования гендерных ролей, будучи порожденными их особенностями, но и влияющими на их воспроизведение у последующих поколений.
  • Гендерные стереотипы –
  • это сложившиеся устойчивые и распространенные представления, касающиеся особенностей поведения, внешности, самопредставления и стремлений в зависимости от пола. Стереотипы связаны с поддержанием функционирования гендерных ролей, будучи порожденными их особенностями, но и влияющими на их воспроизведение у последующих поколений.
Все гендерные стереотипы можно разделить на три группы. Первая группа -  стереотипы маскулинности / феминности (или фемининности).  По-другому они называются стереотипами  мужественности / женственности . Вторая группа -  гендерных стереотипов связана с  закреплением определенных социальных ролей  в семейной, профессиональной и других сферах. Женщинам, как правило, в качестве основных отводятся семейные роли (матери, хозяйки, жены), а мужчинам - профессиональные. Третья группа   гендерных стереотипов отражает различия между мужчинами и женщинами в занятиях  определенными видами труда . Так, мужчинам приписываются занятия и профессии инструментальной сферы деятельности, имеющей, как правило, творческий или созидающий характер, а женщинам - экспрессивной сферы, отличающейся исполнительским или обслуживающим характером.
  • Все гендерные стереотипы можно разделить на три группы.
  • Первая группа стереотипы маскулинности / феминности (или фемининности).  По-другому они называются стереотипами  мужественности / женственности .
  • Вторая группа гендерных стереотипов связана с  закреплением определенных социальных ролей  в семейной, профессиональной и других сферах. Женщинам, как правило, в качестве основных отводятся семейные роли (матери, хозяйки, жены), а мужчинам - профессиональные.
  • Третья группа   гендерных стереотипов отражает различия между мужчинами и женщинами в занятиях  определенными видами труда . Так, мужчинам приписываются занятия и профессии инструментальной сферы деятельности, имеющей, как правило, творческий или созидающий характер, а женщинам - экспрессивной сферы, отличающейся исполнительским или обслуживающим характером.
  • Третья группа – Стереотипный перечень мужских занятий включает профессии архитектора, водителя, инженера, механика, исследователя и т.д., а женских -библиотекаря, воспитательницы, учительницы, секретарши и др. По мнению участников групповых интервью исследования, в число «мужских» профессий входит большой набор специальностей промышленной, технической, строительной, военной, сельскохозяйственной и других сфер. Женщинам при этом традиционно отводятся занятия в сферах образования (учитель, воспитатель), медицины (врач, медсестра, акушерка), обслуживания (продавец, горничная, официантка). В научной сфере занятость мужчин связывается с естественными, точными, общественными областями, а женщин - преимущественно, с гуманитарными.
  • ВТОРАЯ ГРУППА –

Внутри отдельной сферы (например, семейной) набор ролей, приписываемых мужчине и женщине, различен. В упомянутом выше исследовании «Влияние социальных факторов на понимание гендерных ролей было опрошено 300 человек от 18 до 60 лет, и выявилась следующая дифференциация в распределении семейных обязанностей между супругами. Так, в качестве сугубо «женских» отмечались роли, связанные с уборкой в доме, приготовлением пищи, стиркой и глажением белья и мытьем посуды. Мужскими же функциями в семье, по мнению участников опроса, являются функции добывания денег, ремонтные работы по дому, вынос мусора.

  • ПЕРВАЯ ГРУППА –

1. Понятия маскулинность и феминность обозначают психические и поведенческие свойства и черты, «объективно присущие» (по выражению И. Кона) мужчинам (маскулинность) или женщинам (феминность).

2. Понятия маскулинность и феминность содержат различные социальные представления, мнения, установки и т.п. о том, какими являются мужчины и женщины, и какие качества им приписываются.

3. В понятиях маскулинность и феминность отражены нормативные эталоны идеального мужчины и идеальной женщины.

Формирование личности    Еще не родившись, человек уже попадает под действие гендерных стереотипов, когда узнав пол ребенка, родители выбирают коляску и кроватку голубого или розового цвета. Дальше вся рекламная и социальная инфраструктура нацелена на разделение – отличаются чепчики и бутылочки, рюшечки и динозавры на футболках. Примером такого же гендерного стереотипа является выбор игрушек и игр для детей – девчонкам куклы и посудка, а мальчишкам машинки и роботы. Если посмотреть на игры младших групп детского сада, то заметите, что дети играют те, что привлекло их внимание, там девочки катают машинки, а мальчики укладывают пупсов спать, но потом им всем расскажут с какими игрушками нужно играть, каждый дома у себя будет видеть определенный набор и постепенно начнет играть в свое. Таким образом, начинают формироваться первичные стереотипы про внешность и деятельность, мало кто из родителей думает, что их дочь будет дальнобойщиком.

Формирование личности

  • Еще не родившись, человек уже попадает под действие гендерных стереотипов, когда узнав пол ребенка, родители выбирают коляску и кроватку голубого или розового цвета. Дальше вся рекламная и социальная инфраструктура нацелена на разделение – отличаются чепчики и бутылочки, рюшечки и динозавры на футболках.
  • Примером такого же гендерного стереотипа является выбор игрушек и игр для детей – девчонкам куклы и посудка, а мальчишкам машинки и роботы. Если посмотреть на игры младших групп детского сада, то заметите, что дети играют те, что привлекло их внимание, там девочки катают машинки, а мальчики укладывают пупсов спать, но потом им всем расскажут с какими игрушками нужно играть, каждый дома у себя будет видеть определенный набор и постепенно начнет играть в свое. Таким образом, начинают формироваться первичные стереотипы про внешность и деятельность, мало кто из родителей думает, что их дочь будет дальнобойщиком.
Примеры гендерных стереотипов Мужчины – это сильный пол, а женщины – слабый (хотя уже давно доказано, что дамы могут быть более устойчивы и психически, и физически). Представители сильного пола не должны плакать (хотя слезы – это естественная реакция живого организма). У мужчин более высокий интеллект (просто у женщин более развито полушарие, отвечающее за эмоциональную сферу). Главное предназначение женщины – семья и дети, мужчины – карьера (многие дамы сегодня успешно справляются и с тем и с другим, а многие мужчины предпочитают быть хорошими папами и мужьями, а не покорителями карьерных Эверестов) Путь к сердцу мужчины лежит через желудок

Примеры гендерных стереотипов

  • Мужчины – это сильный пол, а женщины – слабый (хотя уже давно доказано, что дамы могут быть более устойчивы и психически, и физически).
  • Представители сильного пола не должны плакать (хотя слезы – это естественная реакция живого организма).
  • У мужчин более высокий интеллект (просто у женщин более развито полушарие, отвечающее за эмоциональную сферу).
  • Главное предназначение женщины – семья и дети, мужчины – карьера (многие дамы сегодня успешно справляются и с тем и с другим, а многие мужчины предпочитают быть хорошими папами и мужьями, а не покорителями карьерных Эверестов)
  • Путь к сердцу мужчины лежит через желудок
Функции пoлoвыx cтереoтипoв Регулятивная функция -   связывается с различиями, наблюдаемыми в поведении людей разного пола. Объяснительная функция - наиболее простая из всех перечисленных, применяется для интерпретации поведения мужчины или женщины с помощью распространенных гендерных стереотипов о мужских и женских качествах. Дифференцирующая функция -   является общей функцией всех социальных стереотипов. Ретрансляционная функция - отражает роль институтов и агентов социализации - семьи, школы, сверстников, литературы, искусства, средств массовой информации и др. - в формировании, передаче (трансляции), распространении и закреплении полоролевых стереотипов. Защитная или оправдательная функция - по мнению некоторых исследователей, является одной из наиболее негативных функций гендерных стереотипов, связанной с попыткой «оправдания и защиты существующего положения вещей, в том числе фактического неравенства между полами

Функции пoлoвыx cтереoтипoв

  • Регулятивная функция -   связывается с различиями, наблюдаемыми в поведении людей разного пола.
  • Объяснительная функция - наиболее простая из всех перечисленных, применяется для интерпретации поведения мужчины или женщины с помощью распространенных гендерных стереотипов о мужских и женских качествах.
  • Дифференцирующая функция -   является общей функцией всех социальных стереотипов.
  • Ретрансляционная функция - отражает роль институтов и агентов социализации - семьи, школы, сверстников, литературы, искусства, средств массовой информации и др. - в формировании, передаче (трансляции), распространении и закреплении полоролевых стереотипов.
  • Защитная или оправдательная функция - по мнению некоторых исследователей, является одной из наиболее негативных функций гендерных стереотипов, связанной с попыткой «оправдания и защиты существующего положения вещей, в том числе фактического неравенства между полами
Гендерное равенство Предполагает равные права, обязанности и возможности для женщин и мужчин Подразумевает учет интересов, потребностей и приоритетов и женщин , и мужчин , и признание многообразия среди женщин и мужчин Является одним из прав человека , а также условием и показателем уровня социально – экономического и личностного развития.

Гендерное равенство

  • Предполагает равные права, обязанности и возможности для женщин и мужчин
  • Подразумевает учет интересов, потребностей и приоритетов и женщин , и мужчин , и признание многообразия среди женщин и мужчин
  • Является одним из прав человека , а также условием и показателем уровня социально – экономического и личностного развития.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!