СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему "Человек в группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему "Человек в группе"»

Обществознание, 6 класс Урок № 14-15 Человек в группе  Д.З.: § 7, ?? (с.66), задания (с.66)

Обществознание, 6 класс

Урок № 14-15

Человек в группе

Д.З.: § 7, ?? (с.66), задания (с.66)

Цели урока Осознать, что общество необходимо человеку; Подвести  учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы. помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему; воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, решения, выбор товарищей, занятий, оценки собственного отношения к людям из других групп

Цели урока

  • Осознать, что общество необходимо человеку;
  • Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы.
  • помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
  • воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, решения, выбор товарищей, занятий, оценки собственного отношения к людям из других групп
Знать и уметь Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации , в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации , связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.

Знать и уметь

  • Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.
  • Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.
  • Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.
  • Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
  • Исследовать практические ситуации , в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.
  • Исследовать практические ситуации , связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.
Понятия, термины межличностные отношения; взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание; симпатия и антипатия; стереотипы; официальные отношения и личные; виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)

Понятия, термины

  • межличностные отношения;
  • взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание;
  • симпатия и антипатия;
  • стереотипы;
  • официальные отношения и личные;
  • виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)
Изучение нового материала Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Изучение нового материала

  • Социальные группы (большие и малые).
  • Человек в малой группе.
  • Группы формальные и неформальные.
  • Лидеры.
  • Групповые нормы.
Актуализация проблемы Вспомни!    Что ты знаешь из курса истории о том, почему люди в древности не могли жить в одиночку? В какие группы они объединялись Обсудим вместе! Зачем люди объединяются в группы Что даёт человеку группа? Можно ли входить в разные группы одновременно?

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Что ты знаешь из курса истории о том, почему люди в древности не могли жить в одиночку? В какие группы они объединялись

Обсудим вместе!

Зачем люди объединяются в группы

Что даёт человеку группа?

Можно ли входить в разные группы одновременно?

ГРУППА - относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

ГРУППА - относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения , затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. Формальный – утверждённый документально чьим-то решением Неформальный – признанный частью общества, проявивший качества в деле

Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения , затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Формальный – утверждённый документально чьим-то решением

Неформальный – признанный частью общества, проявивший качества в деле

Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его. Санкции – средства охраны групповых норм. Способы порицания (наказания) Способы поощрения (поддержки)  Предупреждение Благодарность выговор нелестное прозвище аплодисменты поддержка высмеивание ответственные поручения отказ от общения премии бойкот памятные подарки исключение из группы включение в группу

Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его.

Санкции – средства охраны групповых норм.

Способы порицания (наказания)

Способы поощрения (поддержки)

Предупреждение

Благодарность

выговор

нелестное прозвище

аплодисменты

поддержка

высмеивание

ответственные поручения

отказ от общения

премии

бойкот

памятные подарки

исключение из группы

включение в группу

С какой группой тебе по пути?

С какой группой тебе по пути?

Картинная  галерея  (учебник, с.64)  (В.И. Суриков (1848-1916). Степан Разин. 1906 г. ГРМ ?

Картинная галерея (учебник, с.64)

(В.И. Суриков (1848-1916). Степан Разин.

1906 г. ГРМ

?

Жил на свете человек  (с.66)

Жил на свете человек (с.66)

ВЫВОДЫ: За нарушение правил человека могут исключить из группы. Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека. Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем. Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.

ВЫВОДЫ:

  • За нарушение правил человека могут исключить из группы.
  • Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.
  • Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
  • Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.
Проверь себя Зачем люди объединяются в группы? Что даёт группа человеку? Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции». Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин». Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявили себя с неожиданной строны.

Проверь себя

  • Зачем люди объединяются в группы?
  • Что даёт группа человеку?
  • Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».
  • Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».
  • Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявили себя с неожиданной строны.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Задание 1. 1. критерии

Задание 1.

1.

критерии

Тест 2. 2. Ответ: ______________________

Тест 2.

2.

Ответ: ______________________

Задание 3. 3.

Задание 3.

3.

Тест 4. 4.

Тест 4.

4.

Тест 5. 5. 1. 2. 3. 4.

Тест 5.

5.

1.

2.

3.

4.

Задание 6. 6.

Задание 6.

6.

Тест 7. 7. Ответ: _______________________

Тест 7.

7.

Ответ: _______________________

Тест 8. 8.

Тест 8.

8.

Примени знания! Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ? Чему научился? Что помогло достичь результата? Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда? Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?

Примени знания!

  • Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ?
  • Чему научился?
  • Что помогло достичь результата?
  • Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
  • Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!