Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию для 8 класса по теме "Формы и разновидности культуры. Искусство".»
Формы и разновидности культуры. Искусство.
8 класс. Обществознание
Основные формы культуры
Элитарная
Народная
Массовая
Элитарная культура
- Её продукт является эталоном для подражания
- Сложна по содержанию
- Трудна для восприятия
- Создается профессионалами
- Для ее понимания нужны специальные знания
- Примеры: балет, опера, симфоническая музыка
Народная культура
- Создается простыми людьми без специального образования
- Не имеет авторства, т.е. создается анонимными творцами
- Передается из поколения в поколение, обогащаясь и модифицируясь
- Примеры: песни, сказки, поговорки, легенды, народные танцы
Массовая культура
- Создана в 20 веке в обществе массового потребления
- Коммерческая направленность, т.е. цель создателей – получение прибыли
- Развлекательный характер
- Невысокая художественная ценность
- Легка в восприятии
- Примеры: СМИ, эстрада, попмузыка, реклама, кинотеатр, цирк
Доминирующей культурой называется господствующая в том или ином обществе культура. Это совокупность ценностей, норм, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества.
Разновидности культуры
Субкультура - часть общей культуры, присущая большой или малой социальной группе (демографическим, профессиональным и т.п. группам). Это молодежная, сельская, профессиональная и др. культуры.
Контркультура – субкультура, противостоящая доминирующей культуре, находящаяся в конфронтации и конфликте с доминирующими ценностями и нормами (субкультура преступного мира, «хиппи», скинхедов).
Искусство – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей ( художественных образов).
Специфика искусства
Является образным и наглядным
Специфические способы и средства создания художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.)
Большая роль воображения и фантазии в процессе создания и познания художественных образов
Функции искусства
- Общественно-преобразующая
- Воспитательная
- Эстетическая
- Утешительно-компенсаторная
- Гедонистическая
- Познавательная
Обсудим темы эссе
1 . Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Оно должно дарить новое, чувственное, настоящее. Оноре де Бальзак.
2. Для того, чтобы добиться высот в искусстве, нужно подарить ему целую жизнь. И. Гончаров.
3. В самом обыкновенном найти невероятное, а в невероятном – обыкновенное – настоящее искусство. Д. Дидро.
4. Искусство – зеркало, где каждый видит себя. И.В. Гете.
5. Высшая цель, которой может служить искусство, – способность к тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили. Р. Кент.