СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию для 8 класса по теме "Формы и разновидности культуры. Искусство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содана для работы по теме "Формы и разновидности культуры. Искусство" в 8 классе по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию для 8 класса по теме "Формы и разновидности культуры. Искусство".»

  Формы и разновидности культуры.  Искусство. 8 класс. Обществознание

Формы и разновидности культуры. Искусство.

8 класс. Обществознание

Основные формы культуры Элитарная Народная Массовая

Основные формы культуры

Элитарная

Народная

Массовая

Элитарная культура Её продукт является эталоном для подражания Сложна по содержанию Трудна для восприятия Создается профессионалами Для ее понимания нужны специальные знания Примеры: балет, опера, симфоническая музыка

Элитарная культура

  • Её продукт является эталоном для подражания
  • Сложна по содержанию
  • Трудна для восприятия
  • Создается профессионалами
  • Для ее понимания нужны специальные знания
  • Примеры: балет, опера, симфоническая музыка
Народная культура Создается простыми людьми без специального образования Не имеет авторства, т.е. создается анонимными творцами Передается из поколения в поколение, обогащаясь и модифицируясь Примеры: песни, сказки, поговорки, легенды, народные танцы

Народная культура

  • Создается простыми людьми без специального образования
  • Не имеет авторства, т.е. создается анонимными творцами
  • Передается из поколения в поколение, обогащаясь и модифицируясь
  • Примеры: песни, сказки, поговорки, легенды, народные танцы
Массовая культура Создана в 20 веке в обществе массового потребления Коммерческая направленность, т.е. цель создателей – получение прибыли Развлекательный характер Невысокая художественная ценность Легка в восприятии Примеры: СМИ, эстрада, попмузыка, реклама, кинотеатр, цирк

Массовая культура

  • Создана в 20 веке в обществе массового потребления
  • Коммерческая направленность, т.е. цель создателей – получение прибыли
  • Развлекательный характер
  • Невысокая художественная ценность
  • Легка в восприятии
  • Примеры: СМИ, эстрада, попмузыка, реклама, кинотеатр, цирк
Доминирующей  культурой называется господствующая в том или ином обществе культура. Это совокупность ценностей, норм, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества. Разновидности культуры Субкультура - часть общей культуры, присущая большой или малой социальной группе (демографическим, профессиональным и т.п. группам). Это молодежная, сельская, профессиональная и др. культуры. Контркультура   – субкультура, противостоящая доминирующей культуре, находящаяся в конфронтации и конфликте с доминирующими ценностями и нормами (субкультура преступного мира, «хиппи», скинхедов).

Доминирующей  культурой называется господствующая в том или ином обществе культура. Это совокупность ценностей, норм, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества.

Разновидности культуры

Субкультура - часть общей культуры, присущая большой или малой социальной группе (демографическим, профессиональным и т.п. группам). Это молодежная, сельская, профессиональная и др. культуры.

Контркультура   – субкультура, противостоящая доминирующей культуре, находящаяся в конфронтации и конфликте с доминирующими ценностями и нормами (субкультура преступного мира, «хиппи», скинхедов).

Искусство – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей ( художественных образов). Специфика искусства Является образным и наглядным Специфические способы и средства создания художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.) Большая роль воображения и фантазии в процессе создания и познания художественных образов

Искусство – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей ( художественных образов).

Специфика искусства

Является образным и наглядным

Специфические способы и средства создания художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.)

Большая роль воображения и фантазии в процессе создания и познания художественных образов

Функции искусства Общественно-преобразующая Воспитательная Эстетическая Утешительно-компенсаторная Гедонистическая Познавательная

Функции искусства

  • Общественно-преобразующая
  • Воспитательная
  • Эстетическая
  • Утешительно-компенсаторная
  • Гедонистическая
  • Познавательная
Обсудим темы эссе 1 . Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Оно должно дарить новое, чувственное, настоящее. Оноре де Бальзак. 2. Для того, чтобы добиться высот в искусстве, нужно подарить ему целую жизнь. И. Гончаров. 3. В самом обыкновенном найти невероятное, а в невероятном – обыкновенное – настоящее искусство. Д. Дидро. 4. Искусство – зеркало, где каждый видит себя. И.В. Гете. 5. Высшая цель, которой может служить искусство, – способность к тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили. Р. Кент.

Обсудим темы эссе

1 . Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Оно должно дарить новое, чувственное, настоящее. Оноре де Бальзак.

2. Для того, чтобы добиться высот в искусстве, нужно подарить ему целую жизнь. И. Гончаров.

3. В самом обыкновенном найти невероятное, а в невероятном – обыкновенное – настоящее искусство. Д. Дидро.

4. Искусство – зеркало, где каждый видит себя. И.В. Гете.

5. Высшая цель, которой может служить искусство, – способность к тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили. Р. Кент.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!