СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему «Можно ли, слушая музыку, «видеть» её?» (1 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 1 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс), позволяет  как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 2 урока 2 четверти «Проблема: «Можно ли, слушая музыку, «видеть» её?»».

 Цели и задачи:

- учить чувствовать настроение музыки, находить выразительные средства, создающие образ;

- расширять словарный запас учащихся путем подбора определений, характеризующих музыку;

учить распознавать в музыкальном содержании образы окружающего мира и средства их создания;

- формировать умение различать в нотных примерах содержание и характер музыки;

- формировать навыки звуковысотных отношений методом моделирования элементов музыкального языка;

- воспитывать культуру слушания музыки.

Просмотр содержимого презентации
«Увидеть музыку»

Можно ли, слушая музыку, «видеть» её? Презентация  к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Проблема: «Можно ли, слушая музыку, «видеть» её?» Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Можно ли, слушая музыку, «видеть» её?

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Проблема: «Можно ли, слушая музыку, «видеть» её?»

Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза

Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • чувствовать настроение музыки, находить выразительные средства, создающие образ;
  • подбирать определения, характеризующие музыку;
  • распознавать в музыкальном содержании образы окружающего мира и средства их создания;
  • различать в нотных примерах содержание и характер музыки.
Как я «увидел» «Времена года» Чайковского

Как я «увидел» «Времена года» Чайковского

Передай голосом и аккомпанементом шумовых инструментов приметы времени в музыке
  • Передай голосом и аккомпанементом шумовых инструментов приметы времени в музыке
Подумай, ответь Как озвучить в аккомпанементе приметы времени и жизненные явления? Какими музыкальными инструментами можно расширить исполнительское пространство? Какими дополнительными звуками можно ещё его украсить?
  • Подумай, ответь
  • Как озвучить в аккомпанементе приметы времени и жизненные явления?
  • Какими музыкальными инструментами можно расширить исполнительское пространство?
  • Какими дополнительными звуками можно ещё его украсить?

Два взгляда на один образ

Два взгляда на один образ

  • Охарактеризуй звуковое пространство двух музыкальных фрагментов. Что ты услышал в характере музыки?
  • Какой темп музыки?
  • Звукоизвлечение короткое или протяжное? Как исполняются звуки – плавно или отрывисто?
  • Композиторы изобразили один жизненный образ или разные? Если один, то какой – добро или зло?
Баба-Яга – сказочный образ П.И. Чайковский (1840-1893) М.П. Мусоргский (1839-1881)

Баба-Яга – сказочный образ

П.И. Чайковский (1840-1893)

М.П. Мусоргский (1839-1881)

Динамика музыкального образа П.И. Чайковский. Баба-Яга М.П. Мусоргский. Баба-Яга Знак p  (пиано) означает «тихо». Знак два f (фортиссимо, удвоенное f) - ff – очень громко. F (форте)  в музыке означает «громко».

Динамика музыкального образа

П.И. Чайковский. Баба-Яга

М.П. Мусоргский. Баба-Яга

Знак p (пиано) означает «тихо».

Знак два f (фортиссимо, удвоенное f) - ff – очень громко.

F (форте) в музыке означает «громко».

«Баба-Яга» М. Мусоргского Что это грохнуло? Что засвистело? - Баба Яга над землёй пролетела! Ветром прогнулись сосен верхушки, Спрятались в норы лесные зверюшки, Сучья трещат. Громкий свист раздаётся, – Баба Яга над полями несётся… Н. Метеличенко

«Баба-Яга» М. Мусоргского

Что это грохнуло? Что засвистело? -

Баба Яга над землёй пролетела!

Ветром прогнулись сосен верхушки,

Спрятались в норы лесные зверюшки,

Сучья трещат. Громкий свист раздаётся, –

Баба Яга над полями несётся…

Н. Метеличенко

СТРАШНАЯ ЗЛОВЕЩАЯ МИЛАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ КОЛЮЧАЯ ГРОЗНАЯ ШУТЛИВАЯ ВЛАСТНАЯ СВЕТЛАЯ ДОБРАЯ ЛЮТАЯ Художественная копилка СВИРЕПАЯ СЕРДИТАЯ НАПЕВНАЯ ТРЕВОЖНАЯ

СТРАШНАЯ

ЗЛОВЕЩАЯ

МИЛАЯ

ПЕЧАЛЬНАЯ

КОЛЮЧАЯ

ГРОЗНАЯ

ШУТЛИВАЯ

ВЛАСТНАЯ

СВЕТЛАЯ

ДОБРАЯ

ЛЮТАЯ

Художественная копилка

СВИРЕПАЯ

СЕРДИТАЯ

НАПЕВНАЯ

ТРЕВОЖНАЯ

Слушай, анализируй, размышляй Сколько музыкальных образов изображено в  этой ЗВУКОВОЙ КАРТИНЕ ?
  • Слушай, анализируй, размышляй
  • Сколько музыкальных образов изображено в этой ЗВУКОВОЙ КАРТИНЕ ?
  • Какие средства музыкальной выразительности помогли тебе это понять? При рассказе пользуйся музыкальным словарём:

Темп. Динамика. Тембр. Регистр. Диапазон. Способ звукоизвлечения.

М.П. Мусоргский. Богатый и бедный И з двух разнохарактерных портретов людей композитор сделал одну пьесу-диалог, заставив этих людей разговаривать. По сюжету бедный просит помощи у богатого, но тот не соглашается. М усоргский поставил рядом богатство и бедность, самодовольное чванство и униженные, слезные просьбы. Речевая выразительность музыки здесь удивительно правдива.  П ьеса производит щемящее, даже гнетущее впечатление, как бывает всегда, когда сталкиваешься с вопиющей социальной несправедливостью.

М.П. Мусоргский. Богатый и бедный

И з двух разнохарактерных портретов людей композитор сделал одну пьесу-диалог, заставив этих людей разговаривать. По сюжету бедный просит помощи у богатого, но тот не соглашается.

М усоргский поставил рядом богатство и бедность, самодовольное чванство и униженные, слезные просьбы. Речевая выразительность музыки здесь удивительно правдива.

П ьеса производит щемящее, даже гнетущее впечатление, как бывает всегда, когда сталкиваешься с вопиющей социальной несправедливостью.

Слушай, анализируй, размышляй Сколько образов в этой МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРТИНЕ ?
  • Слушай, анализируй, размышляй
  • Сколько образов в этой МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРТИНЕ ?
  • Каково её музыкальное содержание?
  • Выбери пространство на нарисованной клавиатуре, где звучание этого образа будет звучать правдиво и выразительно.
М.П. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов

М.П. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов

Музыкальная грамота В пространстве клавиатуры

Музыкальная грамота

В пространстве клавиатуры

Слушай, анализируй, размышляй Каково содержание этой МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРТИНКИ ?
  • Слушай, анализируй, размышляй
  • Каково содержание этой МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРТИНКИ ?
  • Какие звуки слышны в аккомпанементе?
  • Чей образ нарисован в музыке?
Выучи песню Кукушка (муз. А.С. Аренского, сл . Плещеева)
  • Выучи песню

Кукушка (муз. А.С. Аренского, сл . Плещеева)

Т ам вдали за рекой Раздаётся порой: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Э то птичка кричит У зеленых ракит: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

П отеряла детей, Грустно бедненькой ей: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Д еток ищет, зовёт  И тоскливо поёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Подумай, ответь Что ты извлёк для себя из урока? Что больше всего понравилось? Что оказалось самым трудным? Расскажи на музыкальных примерах, можно ли «увидеть» музыку? Какими средствами музыкальной выразительности (музыкальными красками) ты охарактеризуешь образы и содержание музыки, расскажешь о том, что «увидел», слушая музыку?  Домашнее задание:   Вырази красками в рисунке понравившийся из прослушанных на уроке музыкальный образ.
  • Подумай, ответь
  • Что ты извлёк для себя из урока?
  • Что больше всего понравилось?
  • Что оказалось самым трудным?
  • Расскажи на музыкальных примерах, можно ли «увидеть» музыку?
  • Какими средствами музыкальной выразительности (музыкальными красками) ты охарактеризуешь образы и содержание музыки, расскажешь о том, что «увидел», слушая музыку?

Домашнее задание:

  • Вырази красками в рисунке понравившийся из прослушанных на уроке музыкальный образ.
Вывод Содержание музыки – это всё то, что мы чувствуем, о чём думаем, что воображаем, когда слушаем и видим музыку. Возникшие образы нам подскажут, о чём - добре или зле, красоте или безобразии – идёт в музыке разговор.

Вывод

Содержание музыки – это всё то, что мы чувствуем, о чём думаем, что воображаем, когда слушаем и видим музыку.

Возникшие образы нам подскажут, о чём - добре или зле, красоте или безобразии – идёт в музыке разговор.

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • Майкапар Александр. Чайковский и Надежда Филаретовна фон Мекк. Переписка. Кн. 1. - М.: 2004
  • http://afisha.altune.ru/fony-dlya-prezentacii-powerpoint-detskie
  • http://art.1september.ru/
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
  • http://music-fantasy.ru/uroki-muzyki
  • http://soundtimes.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!