СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему «Будем играть!» (2 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 2 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 6 урока 2 четверти «Исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла»».

Цель: Воспитание интонационно-слушательской и интонационно-исполнительской культуры учащихся.

Задачи:

- продолжать знакомство с изобразительными и выразительными интонациями в народной и композиторской музыке;

- понимать и называть особенности звучания народных музыкальных интонаций;

- научиться давать определения общего характера музыки, уметь анализировать;

- продолжать развивать навыки вокально-хорового пения;

- получить возможность эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление в пении, игре, пластическом интонировании, движении.

Просмотр содержимого презентации
«1а_Матушка Мария»

Народная рождественская песня «Матушка Мария»  Слова народные в редакции И. Мокшановой  Музыка В. Беляева

Народная рождественская песня «Матушка Мария» Слова народные в редакции И. Мокшановой Музыка В. Беляева

1 Матушка Мария  По полю ходила,  По полю Ходила, свечи разносила,  Свечи Разносила, разносила.

1

Матушка Мария По полю ходила, По полю

Ходила, свечи разносила, Свечи

Разносила, разносила.

2 Маленьки ребятки,  Во граде стояли,  Во граде Стояли, Христа поджидали,  Христа Поджидали, поджидали.

2

Маленьки ребятки, Во граде стояли, Во граде

Стояли, Христа поджидали, Христа

Поджидали, поджидали.

3 Месяц народился -   Христос появился,  Христос Появился, во граде явился,  Во граде Явился, явился.

3

Месяц народился -  Христос появился, Христос

Появился, во граде явился, Во граде

Явился, явился.

4 «Боже, ты наш, Боже,  Уроди пшенички,  Ржички, Пусть родится в каждом колосочке,  В каждом Колосочке, колосочке».

4

«Боже, ты наш, Боже, Уроди пшенички, Ржички,

Пусть родится в каждом колосочке, В каждом

Колосочке, колосочке».

Просмотр содержимого презентации
«Будем играть»

Будем играть! Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс). Тема урока: Исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла». Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Будем играть!

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка»,

2 класс). Тема урока: Исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».

Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

ЦЕЛЬ: Воспитание интонационно-слушательской и интонационно-исполнительской культуры учащихся.  ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ: Воспитание интонационно-слушательской и интонационно-исполнительской культуры учащихся.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать знакомство с изобразительными и выразительными интонациями в народной и композиторской музыке;
  • называть особенности звучания народных музыкальных интонаций;
  • давать определения общего характера музыки, уметь анализировать;
  • продолжать развивать навыки вокально-хорового пения;
  • выражать свой эмоциональный отклик на музыку в пении, игре, пластическом интонировании, движении.
ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Хором петь начать хотим. За установкой проследим: Чтобы нам красиво петь, Надо правильно сидеть ,- Спину надо не сгибать, Прямо голову держать; Руки пусть лежат свободно На коленях, как удобно; Ноги ровно у ребят На полу всегда стоят. Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь!

ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Хором петь начать хотим.

За установкой проследим:

Чтобы нам красиво петь,

Надо правильно сидеть ,-

Спину надо не сгибать,

Прямо голову держать;

Руки пусть лежат свободно

На коленях, как удобно;

Ноги ровно у ребят

На полу всегда стоят.

Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь!

Музыкальная разминка

Музыкальная разминка

  • «33 Егорки»
  • «Веники»
  • «Ступеньки
Поэтическая страничка

Поэтическая страничка

Поём, играем Рождественская песня «Матушка Мария»

Поём, играем

Рождественская песня «Матушка Мария»

Поём, играем «Снежная песенка» (муз. Львова-Компанейца)

Поём, играем

«Снежная песенка» (муз. Львова-Компанейца)

Поём, играем «Падает снег» (муз. Ю. Верижникова)

Поём, играем

«Падает снег» (муз. Ю. Верижникова)

Чем нам нравится зима? С неба сыплются снежинки На деревья и дома. Объясните нам, ребята, Чем вам нравится зима? - Льдинкой снежною окно Запорошено, Словно вьюгою стекло Заворожено. В бахроме берёза белая сама. - Вот, ребята, чем нам нравится зима. - Если к нам пришла зима, Будет в снеге кутерьма, Будет ёлки новоселье, - Снова праздник и веселье! И. Агапова

Чем нам нравится зима?

С неба сыплются снежинки

На деревья и дома.

Объясните нам, ребята,

Чем вам нравится зима?

- Льдинкой снежною окно

Запорошено,

Словно вьюгою стекло

Заворожено.

В бахроме берёза белая сама.

- Вот, ребята, чем нам нравится зима.

- Если к нам пришла зима,

Будет в снеге кутерьма,

Будет ёлки новоселье, -

Снова праздник и веселье!

И. Агапова

Слушай, анализируй, размышляй

Слушай, анализируй, размышляй

  • Прослушай песню. Покажи характер музыки в движении.
  • Какой характер у прослушанной музыки? Что хочется делать под неё?
  • Какие у неё интонации?
  • О чём поётся в песне?
«Мороз» (музыка А. Лядова, слова народные) Ш утливая и незатейливая песенка о морозе – почти мифологическая картинка: в ней ощущается торжество здоровой, светлой стихии. К омпозитор аскетическими средствами умудряется дать столько звуковой мощи! Изумительна сухость, льдистость звуков приближения мороза. В песенке слышится игровая интонация. А.К. Лядов (1855-1914) Мороз, мороз, п риходи кисель есть.  Мороз, мороз, н е бей наш овёс!  Льны да конопли в землю вколоти!

«Мороз» (музыка А. Лядова, слова народные)

Ш утливая и незатейливая песенка о морозе – почти мифологическая картинка: в ней ощущается торжество здоровой, светлой стихии.

К омпозитор аскетическими средствами умудряется дать столько звуковой мощи! Изумительна сухость, льдистость звуков приближения мороза.

В песенке слышится игровая интонация.

А.К. Лядов (1855-1914)

Мороз, мороз, п риходи кисель есть. Мороз, мороз, н е бей наш овёс! Льны да конопли в землю вколоти!

«Котёнок и щенок» (музыка Т. Попатенко, слова О. Высотской)

«Котёнок и щенок» (музыка Т. Попатенко, слова О. Высотской)

  • П рослушай песню. Какая музыка по характеру?
  • О характеризуй главную интонацию песни.
  • П одумай, почему ёлочка свалилась?
  • К ак мы будем водить хоровод около ёлки?
  • В ыучи песню.
Учим, поём, играем

Учим, поём, играем

Физкультминутка «Если весело живётся - делай так!..»

Физкультминутка

«Если весело живётся - делай так!..»

Жанры народных песен Традиции бытования

Жанры народных песен

Традиции бытования

Охарактеризуй интонацию П отешки — простенькие песенки, рассчитанные на развлечение самых маленьких детей. П о своей ритмической организации, ладовой простоте «пестования» — так их называют в Рязанской и Пензенской областях — очень легки для восприятия. П о тексту они близки русской частушке — четырёхстрочные, не связанные друг с другом нескладушки. ПОТЕШКИ ПОТЕШКИ

Охарактеризуй интонацию

П отешки — простенькие песенки, рассчитанные на развлечение самых маленьких детей.

П о своей ритмической организации, ладовой простоте «пестования» — так их называют в Рязанской и Пензенской областях — очень легки для восприятия.

П о тексту они близки русской частушке — четырёхстрочные, не связанные друг с другом нескладушки.

ПОТЕШКИ

ПОТЕШКИ

Охарактеризуй интонацию КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ В современных сельских домах уже не увидишь вбитого в потолок крюка, на котором должна висеть люлька... Но пока бабушки сидят с внуками, не уйдёт традиция исполнения «бауканий». А их мир сказочен и смешон, иногда «понарошку» страшен. О бычное бауканье состоит из нескольких сюжетных блоков, отделённых друг от друга определителем жанра — словами «баю», «бай»... Монотонность мелодики, повторение интонаций-попевок были необходимы при укачивании. Б ауканья имеют неширокий диапазон. Иногда в мелодическую форму бауканья заключались настоящие сказки... С мешное и страшное в бауканьях-сказках неразрывно связаны... Н о мир бауканья добр...

Охарактеризуй интонацию

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

В современных сельских домах уже не увидишь вбитого в потолок крюка, на котором должна висеть люлька... Но пока бабушки сидят с внуками, не уйдёт традиция исполнения «бауканий». А их мир сказочен и смешон, иногда «понарошку» страшен.

О бычное бауканье состоит из нескольких сюжетных блоков, отделённых друг от друга определителем жанра — словами «баю», «бай»... Монотонность мелодики, повторение интонаций-попевок были необходимы при укачивании.

Б ауканья имеют неширокий диапазон. Иногда в мелодическую форму бауканья заключались настоящие сказки... С мешное и страшное в бауканьях-сказках неразрывно связаны...

Н о мир бауканья добр...

КОЛЯДКИ, ЩЕДРОВКИ, АВСЕНИ, ТАУСЕНИ П оздравление с Новым годом — старый и добрый обычай. В севернорусских областях поют зимние величания с припевом «Виноградье красно-зелёное», на юге бытуют рождественская коляда и новогодние щедровки, в средней полосе и поволжских областях - песни с припевами «Усень, авсень, таусень». Н есмотря на разные припевы, смысл их сходен. П од старый Новый год ребятишки ходили по деревне, стучались в двери и окошки. Поздравление состояло как бы из трёх частей. За вопросом: «Хозяин с хозяйкою! Не скричать ли вам таусень?» — начиналась собственно песня.

КОЛЯДКИ, ЩЕДРОВКИ, АВСЕНИ, ТАУСЕНИ

П оздравление с Новым годом — старый и добрый обычай.

В севернорусских областях поют зимние величания с припевом «Виноградье красно-зелёное», на юге бытуют рождественская коляда и новогодние щедровки, в средней полосе и поволжских областях - песни с припевами «Усень, авсень, таусень».

Н есмотря на разные припевы, смысл их сходен.

П од старый Новый год ребятишки ходили по деревне, стучались в двери и окошки. Поздравление состояло как бы из трёх частей. За вопросом: «Хозяин с хозяйкою! Не скричать ли вам таусень?» — начиналась собственно песня.

КОЛЯДКИ, ЩЕДРОВКИ, АВСЕНИ, ТАУСЕНИ Т ретья часть поздравления — просьба о вознаграждении: Летел сокол-соколок Через бабушкин дворок, Уронил сапожок. Кричит: Бабушка, подай!  Давай, не ломай — Будет сын Николай. Подашь блинка — Родишь сынка. Подашь бочку — Родишь дочку.

КОЛЯДКИ, ЩЕДРОВКИ, АВСЕНИ, ТАУСЕНИ

Т ретья часть поздравления — просьба о вознаграждении:

Летел сокол-соколок

Через бабушкин дворок,

Уронил сапожок.

Кричит: Бабушка, подай!

Давай, не ломай —

Будет сын Николай.

Подашь блинка —

Родишь сынка.

Подашь бочку —

Родишь дочку.

КОЛЯДКИ, ЩЕДРОВКИ, АВСЕНИ, ТАУСЕНИ В среднерусских и поволжских областях таусени имели разных адресатов: для молодой девушки на выданье пели «Как и ягодка красна...»: Как и ягодка красна, земляничка лесна. Таусень! Почему она лесна? Во сыром бору росла. Таусень! Как у солнышка, супроть вёдрышка. Таусень! Как Марина у мамоньки умнёхонька росла. Таусень! Она умничала, всё разумничала. Таусень! Она шьёт, и прядёт, и в коробочку кладёт. Таусень! Д ля парней предназначался другой текст. Были песни для пожилых и зажиточных людей, для молодожёнов.

КОЛЯДКИ, ЩЕДРОВКИ, АВСЕНИ, ТАУСЕНИ

В среднерусских и поволжских областях таусени имели разных адресатов: для молодой девушки на выданье пели «Как и ягодка красна...»:

Как и ягодка красна, земляничка лесна. Таусень!

Почему она лесна? Во сыром бору росла. Таусень!

Как у солнышка, супроть вёдрышка. Таусень!

Как Марина у мамоньки умнёхонька росла. Таусень!

Она умничала, всё разумничала. Таусень!

Она шьёт, и прядёт, и в коробочку кладёт. Таусень!

Д ля парней предназначался другой текст. Были песни для пожилых и зажиточных людей, для молодожёнов.

Охарактеризуй интонацию ТАУСЕНЬ «КАК У КОЧЕТА ГОЛОВА КРАСНА О сновной смысл новогодних и рождественских песенок - благопожелание: доброго здоровья, хорошего урожая, богатства, удачного замужества или женитьбы. Н апевы новогодних поздравительных песен несложны, строятся на трёх-четырёх звуках. Обязательный стилевой элемент - ансамблевое исполнение. В таусенях важную роль играют яркие призывно-праздничные интонации, сконцентрированные на припевных словах.

Охарактеризуй интонацию

ТАУСЕНЬ «КАК У КОЧЕТА ГОЛОВА КРАСНА

О сновной смысл новогодних и рождественских песенок - благопожелание: доброго здоровья, хорошего урожая, богатства, удачного замужества или женитьбы.

Н апевы новогодних поздравительных песен несложны, строятся на трёх-четырёх звуках. Обязательный стилевой элемент - ансамблевое исполнение.

В таусенях важную роль играют яркие призывно-праздничные интонации, сконцентрированные на припевных словах.

Вывод М узыка развивается и живёт с помощью интонаций, интонационно выразительного и изобразительного исполнения, выразительной передачи задуманного автором образа. Музыка – это журчащий родник. Все его звуки - само пробуждение: Кто бы губами к нему не приник, Слышит его неподдельное пение… … Стихи и музыка слились И дальше песня зазвучала... В ней просто отразилась Жизнь. Жизнь без конца и без начала.

Вывод

М узыка развивается и живёт с помощью интонаций, интонационно выразительного и изобразительного исполнения, выразительной передачи задуманного автором образа.

Музыка – это журчащий родник.

Все его звуки - само пробуждение:

Кто бы губами к нему не приник,

Слышит его неподдельное пение…

Стихи и музыка слились

И дальше песня зазвучала...

В ней просто отразилась Жизнь.

Жизнь без конца и без начала.

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • https ://doc4web.ru/
  • https://docbaza.ru/
  • http://vcegdaprazdnik.ru/
  • http://veravverav.blogspot.com/
  • https://www.bibliofond.ru/
  • https://www.rulit.me/books/izbrannye-proizvedeniya-v-dvuh-tomah-tom-vtoroj
  • https://www.sunhome.ru/
  • https://youtu.be/i0-hdpUrPqA
  • http://открытыйурок.рф/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!