СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Умножение круглых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике по теме "Умножение круглых чисел"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Умножение круглых чисел"»

Математика  урок 27 Умножение круглых чисел

Математика урок 27

Умножение круглых чисел

а) Допиши равенства, выражающие переместительное и сочетательное свойства умножения: a * b = a * b = b * a переместительное свойство;  (a * b) * c = a * (b * c) сочетательное свойство. (a * b) * c =

а) Допиши равенства, выражающие переместительное и сочетательное свойства умножения:

a * b =

a * b = b * a переместительное свойство;

(a * b) * c = a * (b * c) сочетательное свойство.

(a * b) * c =

б) Используя свойства умножения, объясни решение примера: 600 * 30 = (100 * 6) * (10 * 3) = (6 * 3) * (100 * *10) = 18 * 1000 = 18000 Числа 600 и 30 разбили на множители 100 и 6, 10 и 3 соответственно. Затем, используя сочетательное свойство перемножили 6 и 3, 100 и 10. В итоге получилось умножение числа на 1000. Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение не глядя на нули , а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

б) Используя свойства умножения, объясни решение примера:

600 * 30 = (100 * 6) * (10 * 3) = (6 * 3) * (100 * *10) = 18 * 1000 = 18000

Числа 600 и 30 разбили на множители 100 и 6, 10 и 3 соответственно. Затем, используя сочетательное свойство перемножили 6 и 3, 100 и 10. В итоге получилось умножение числа на 1000. Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение не глядя на нули , а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

Найди значения произведений: 800 * 80 = 64000 800 * 80 = 3 * 7000 = 60 * 400 = 200 * 900 = 30 * 50 = 30 * 50 = 1500 70 * 90 = 8 * 300 = 600 * 5 = 3 * 7000 = 21000 70 * 90 = 6300 60 * 400 = 24000 8 * 300 = 2400 200 * 900 = 180000 600 * 5 = 3000

Найди значения произведений:

800 * 80 = 64000

800 * 80 =

3 * 7000 =

60 * 400 =

200 * 900 =

30 * 50 =

30 * 50 = 1500

70 * 90 =

8 * 300 =

600 * 5 =

3 * 7000 = 21000

70 * 90 = 6300

60 * 400 = 24000

8 * 300 = 2400

200 * 900 = 180000

600 * 5 = 3000

Объясни запись умножения круглых чисел в столбик и вычисли: 5 8 5 0 0 5 3 2 0 0 0 4 5 6 0 0 3 9 2 0 0 0 0 3 1 5 0 0 0 0 3 7 6 0 0 0

Объясни запись умножения круглых чисел в столбик и вычисли:

5 8 5 0 0

5 3 2 0 0 0

4 5 6 0 0

3 9 2 0 0 0 0

3 1 5 0 0 0 0

3 7 6 0 0 0

а) Выполни действия: 160 * 500 160 * 500 = 80000 90 * 400 90 * 400 = 36000 2000 * 350 7 * 8000 80000 * 40 3000 * 20 600 * 900 15 * 600000 2000 * 350 = 700000 7 * 8000 = 56000 80000 * 40 = 3200000 3000 * 20 = 60000 600 * 900 = 540000 15 * 600000 = 9000000 б) Составь и реши 3 собственных примера на умножение круглых чисел. 30 * 800 = 24000 20 * 150 = 3000 80 * 2000 = 160000

а) Выполни действия:

160 * 500

160 * 500 = 80000

90 * 400

90 * 400 = 36000

2000 * 350

7 * 8000

80000 * 40

3000 * 20

600 * 900

15 * 600000

2000 * 350 = 700000

7 * 8000 = 56000

80000 * 40 = 3200000

3000 * 20 = 60000

600 * 900 = 540000

15 * 600000 = 9000000

б) Составь и реши 3 собственных примера на умножение круглых чисел.

30 * 800 = 24000

20 * 150 = 3000

80 * 2000 = 160000

Запиши и прочти: а) наименьшее трехзначное число: − 100 (сто) 99, 100, 101 б) наибольшее четырехзначное число:  в) наименьшее пятизначное число:  г) наибольшее шестизначное число:   Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют? − 9999 (девять тысяч девятьсот девяносто девять) 9998, 9999, 10000 − 10000 (десять тысяч) 9999, 10000, 10001 − 999999 (девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) 999998, 999999, 1000000

Запиши и прочти:

а) наименьшее трехзначное число:

100 (сто) 99, 100, 101

б) наибольшее четырехзначное число:

в) наименьшее пятизначное число:

г) наибольшее шестизначное число:

Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?

9999 (девять тысяч девятьсот девяносто девять) 9998, 9999, 10000

10000 (десять тысяч) 9999, 10000, 10001

999999 (девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) 999998, 999999, 1000000

Назови число:  а) следующее за числом 19999;  б) предшествующее числу 1200;  в) на 1 больше числа 349999;  г) на 1 меньше числа 25000.  20000 (двадцать тысяч) 1199 (одна тысяча сто девяносто девять)   350000 (триста пятьдесят тысяч) 24999 (двадцать четыре тысячи девятьсот девяносто девять)

Назови число:

а) следующее за числом 19999;

б) предшествующее числу 1200;

в) на 1 больше числа 349999;

г) на 1 меньше числа 25000.

20000 (двадцать тысяч)

1199 (одна тысяча сто девяносто девять)

350000 (триста пятьдесят тысяч)

24999 (двадцать четыре тысячи девятьсот девяносто девять)

9999 52407 278652 256872 " width="640"

Сравни:

276 ☐ 726

9345 ☐ 9348

5002 ☐ 5010

2406 ☐ 24000

38000 ☐ 37000000

276

60606 ☐ 9999

9345

5002

52407 ☐ 52470

278652 ☐ 256872

2406

38000

60606 9999

52407

278652 256872

БЛИЦтурнир а) Турист прошел за 3 дня a км, причем в первый день он прошел b км, а во второй день c км. Сколько километров прошел турист в третий день? б) Лена нашла m грибов, а Коля − n грибов. Из них k грибов оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов нашли Лена и Коля? в) В автобусе ехали a пассажиров. На остановке x пассажиров вышли, а y пассажиров вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе? г) Мама купила себе на платье b м ткани, а на платье дочке − в 3 раза меньше. на сколько метров мамин отрез ткани длиннее, чем у дочки? д) В первом вагоне поезда едет d человек, а во втором − на 12 человек больше. Во сколько раз меньше людей в первом вагоне, чем во втором? a − (b + c) (m + n) − k a − x + y b − b : 3 (d + 12) : d

БЛИЦтурнир

а) Турист прошел за 3 дня a км, причем в первый день он прошел b км, а во второй день c км. Сколько километров прошел турист в третий день?

б) Лена нашла m грибов, а Коля − n грибов. Из них k грибов оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов нашли Лена и Коля?

в) В автобусе ехали a пассажиров. На остановке x пассажиров вышли, а y пассажиров вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

г) Мама купила себе на платье b м ткани, а на платье дочке − в 3 раза меньше. на сколько метров мамин отрез ткани длиннее, чем у дочки?

д) В первом вагоне поезда едет d человек, а во втором − на 12 человек больше. Во сколько раз меньше людей в первом вагоне, чем во втором?

a − (b + c)

(m + n) − k

a − x + y

b − b : 3

(d + 12) : d

21000 − 15849 21000 − 15849 = 5151 86010 − 4356 873284 + 36970 615972 − 244018 86010 − 4356 = 81654 873284 + 36970 = 910254 615972 − 244018 = 371954 324 * 100 324 * 100 = 32400 85 * 1000 2600 : 100 38000 : 10 85 * 1000 = 85000 2600 : 100 = 26 38000 : 10 = 3800

21000 − 15849

21000 − 15849 = 5151

86010 − 4356

873284 + 36970

615972 − 244018

86010 − 4356 = 81654

873284 + 36970 = 910254

615972 − 244018 = 371954

324 * 100

324 * 100 = 32400

85 * 1000

2600 : 100

38000 : 10

85 * 1000 = 85000

2600 : 100 = 26

38000 : 10 = 3800

52 : 4 52 : 4 = 13 520 : 4 520 : 40 52 : 13 520 : 4 = 130 520 : 40 = 13 52 : 13 = 4 50 : 6 = 8 (ост. 2) 50 : 6 34 : 8 59 : 7 31 : 9 34 : 8 = 4 (ост. 2) 59 : 7 = 8 (ост. 3) 31 : 9 = 3 (ост. 4)

52 : 4

52 : 4 = 13

520 : 4

520 : 40

52 : 13

520 : 4 = 130

520 : 40 = 13

52 : 13 = 4

50 : 6 = 8 (ост. 2)

50 : 6

34 : 8

59 : 7

31 : 9

34 : 8 = 4 (ост. 2)

59 : 7 = 8 (ост. 3)

31 : 9 = 3 (ост. 4)

Вычисли периметр прямоугольника, если его площадь равна 140см2, а длина − 20 см. Дано: АВСД а=20см S=140см2 Найти: Р=?см S=а*в в= S:а Р=(а+в)*2 1) 140 : 20 = 7 (см) − ширина прямоугольника 2) 2 * (20 + 7) = 54 (см) − Р прямоугольника. Ответ: 54 см.

Вычисли периметр прямоугольника, если его площадь равна 140см2, а длина − 20 см.

Дано: АВСД

а=20см

S=140см2

Найти: Р=?см

S=а*в

в= S:а

Р=(а+в)*2

1) 140 : 20 = 7 (см) − ширина прямоугольника

2) 2 * (20 + 7) = 54 (см) − Р прямоугольника.

Ответ: 54 см.

Измерь в метрах длину и ширину классной комнаты и вычисли ее площадь. Дано: а = 8 м в = 4 м Найти: S=?м2 S=а*в S=8*4 S=32м2 Ответ: S=32м2

Измерь в метрах длину и ширину классной комнаты и вычисли ее площадь.

Дано:

а = 8 м

в = 4 м

Найти: S=?м2

S=а*в

S=8*4

S=32м2

Ответ: S=32м2

а) 14006 − (20300 − 8012)=  1718  б) 259600 − (967 + 53878) − 14695= 190060

а) 14006 − (20300 − 8012)=

1718

б) 259600 − (967 + 53878) − 14695=

190060

150891621 Ответ: сумма в левой горке больше. " width="640"

Сосчитай суммы. Какая из этих сумм больше?

1083 676 269

150 891 621

1083676269 150891621

Ответ: сумма в левой горке больше.

Найди две одинаковые орбитальные станции:

Найди две одинаковые орбитальные станции:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!