СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Странички для любознательных стр 89-90"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике по теме "Странички для любознательных" стр 89-90 3 класс ФГОС учебник Моро

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Странички для любознательных стр 89-90"»

Задание 1 На рисунке изображён план комнаты, на котором длина стороны одной клетки условно изображает 1 м. Длина комнаты на плане 6 клеток, значит, настоящая её длина 6 м. Найди ширину и вычисли площадь этой комнаты.

Задание 1

На рисунке изображён план комнаты, на котором длина стороны одной клетки условно изображает 1 м. Длина комнаты на плане 6 клеток, значит, настоящая её длина 6 м. Найди ширину и вычисли площадь этой комнаты.

Ответ: Ширина комнаты 4 м, а площадь: 6 • 4 = 24 (см 2 )

Ответ: Ширина комнаты 4 м, а площадь: 6 • 4 = 24 (см 2 )

Задание 2 Рассмотри план квартиры, на котором за 1 м 2  условно принята 1 клетка. Узнай по плану площади комнаты и кухни. Сосчитай, сколько квадратных метров занимают остальные помещения, если площадь всей квартиры 52 м 2 .

Задание 2

Рассмотри план квартиры, на котором за 1 м 2  условно принята 1 клетка. Узнай по плану площади комнаты и кухни. Сосчитай, сколько квадратных метров занимают остальные помещения, если площадь всей квартиры 52 м 2 .

Проектировщик - это – специалист, занимающийся разработкой специальных планов и схем.

Проектировщик - это –

специалист, занимающийся разработкой специальных планов и схем.

Архитектура —  искусство проектирования зданий, сооружений. Архитектор —  специалист по архитектуре. В Древней Руси их называли зодчими. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

Архитектура — искусство проектирования зданий, сооружений.

Архитектор — специалист по архитектуре. В Древней Руси их называли зодчими.

Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

Ответ: Площадь комнаты: 5 • 4 = 20 (см 2 )  Площадь кухни: 3 • 4 = 12 (см 2 )  Площадь остальных помещений:52 - (20 + 12) =20 (см 2 )

Ответ: Площадь комнаты: 5 • 4 = 20 (см 2 ) Площадь кухни: 3 • 4 = 12 (см 2 ) Площадь остальных помещений:52 - (20 + 12) =20 (см 2 )

Задание 4   4. Начерти в тетради такие фигуры. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы стало видно, что все три фигуры имеют одинаковые площади.

Задание 4

  4. Начерти в тетради такие фигуры. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы стало видно, что все три фигуры имеют одинаковые площади.

) ( Задание 5 Поставь в кружки знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными. Если надо, используй скобки. 8  4 2 = 34              8 4 2 = 1  8  4   2 = 10              8   4 2 = 30  8    4 2 = 4                8 4 2 = 48  8 4 2 = 14              8  4  2 = 64 • + : : - - + • - : • + ( ) + • • +

)

(

Задание 5

Поставь в кружки знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными. Если надо, используй скобки.

8  4 2 = 34              8 4 2 = 1 8  4   2 = 10              8   4 2 = 30 8   4 2 = 4                8 4 2 = 48 8 4 2 = 14              8  4  2 = 64

+

:

:

-

-

+

-

:

+

(

)

+

+

 ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ 1. К новогоднему празднику для украшения зала дети хотят изготовить гирлянды из одинаковых по размеру и форме цветных фонариков.  Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 таких фонарика. Хватит ли им для изготовления 4 таких гирлянд 16 листов бумаги?  На сколько меньше фонариков надо размешать на каждой гирлянде, чтобы изготовить 4 одинаковые по количеству фонариков гирлянды и не покупать новые листы бумаги? 9 • 4 = 36 (ф.) - надо изготовить фонариков на 4 гирлянды 16 • 2 = 32 (л.) - расходуется количество листов цветной бумаги 32 32  :  4 = 8 (ф.) - количество фонариков, которое надо повесить на каждую гирлянду 9 - 8 = 1 (ф.) Ответ: 6 листов бумаги не хватит; нужно размещать на 1 фонарик меньше.

ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ

1. К новогоднему празднику для украшения зала дети хотят изготовить гирлянды из одинаковых по размеру и форме цветных фонариков. Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 таких фонарика. Хватит ли им для изготовления 4 таких гирлянд 16 листов бумаги? На сколько меньше фонариков надо размешать на каждой гирлянде, чтобы изготовить 4 одинаковые по количеству фонариков гирлянды и не покупать новые листы бумаги?

9 • 4 = 36 (ф.) - надо изготовить фонариков на 4 гирлянды

16 • 2 = 32 (л.) - расходуется количество листов цветной бумаги

32

32  :  4 = 8 (ф.) - количество фонариков, которое надо повесить на каждую гирлянду

9 - 8 = 1 (ф.)

Ответ: 6 листов бумаги не хватит; нужно размещать на 1 фонарик меньше.

 ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ 3. Используя 5 раз цифру 5 и знаки арифметических действий, составь выражение, значение которого равно 100. (5 + 5 + 5 + 5) • 5 = 100

ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ

3. Используя 5 раз цифру 5 и знаки арифметических действий, составь выражение, значение которого равно 100.

(5 + 5 + 5 + 5) • 5 = 100

 ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ 2 .  Для оборудования нового кафе привезли 90 стульев. Хватит ли этих стульев, если в кафе 9 четырёхместных столиков, 5 восьмиместных и 2 двухместных? 4 • 9 + 5 • 8 + 2 • 2 = 80 (с.) - количество стульев, необходимое для кафе 80   Ответ: стульев хватит. .

ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ

2 Для оборудования нового кафе привезли 90 стульев. Хватит ли этих стульев, если в кафе 9 четырёхместных столиков, 5 восьмиместных и 2 двухместных?

4 • 9 + 5 • 8 + 2 • 2 = 80 (с.) - количество стульев, необходимое для кафе

80

Ответ: стульев хватит.

.

Задание 6   Вычислительная машина  работает так: 3  → (3 + 5) • 2 →  16 8  → (8 - 5) • 3 →  9 2  → (2 + 5) • 2 →  14 11  → (11 - 5) • 3 →  18 14  → (14 - 5) • 3 →  27

Задание 6

  Вычислительная машина  работает так:

→ (3 + 5) • 2 →  16

→ (8 - 5) • 3 →  9

2  → (2 + 5) • 2 →  14

11  → (11 - 5) • 3 →  18

14  → (14 - 5) • 3 →  27

Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!