Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему: Проверка деления с остатком»
Здравствуйте!
Начинаем урок математики.
Приготовьте учебник, тетрадь, пенал.
Выполним устно задания математического диктанта
- Найдите частное чисел 96 и 6
- Какое число умножили на 12 и получили 48?
- Найдите произведение чисел 23 и 4.
- На сколько разделили число 88 и получили 44?
- Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно вычитаемое?
- Делимое 64, частное 2. Чему равен делитель?
- Увеличьте 18 в 4 раза.
- Во сколько раз 52 больше 4?
- На сколько 52 больше 4?
- Найдите второй множитель, если первый множитель 23, а произведение 69?
16, 4, 92, 2, 62, 32, 72, 13, 48, 3
Давайте вспомним! Числа при делении называются:
18 : 3 = 6
18 – делимое
3 – делитель
6 - частное
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель: : 4 = 7 7 · 4 = 28
Остаток всегда меньше, чем делитель: 36 : 5 = 7 (ост.1)
1 5
Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8? На 9?
Какие остатки могут получиться при делении на 3?
На 6?
На 12?
На 99?
Откройте тетрадь и
запишите дату.
Тема урока: Проверка деления с остатком
48:10 = 4 (ост. 8)
Проверка: 1) 8
2) 10 · 4 + 8 = 48
Алгоритм проверки деления с остатком
1. Сравни делитель и остаток (остаток делителя).
2. Делитель умножь на частное.
3. К полученному результату
прибавь остаток.
4. Сделай вывод.
Откройте учебник на с. 32. Посмотрим ещё раз, как выполнять проверку деления с остатком. Письменно выполним задания № 1, 3, 4. К задаче № 3 сделаем схематический чертёж.
Задача № 3
15 мин.
6 мин.
?
«Найди ошибки» Запишите в тетрадь правильное решение.
25:3 = 7 (ост.6)
58:9 = 7 (ост.5)
Подведение итогов урока
- С какой темой мы сегодня познакомились?
- Понятно ли как выполнять проверку деления с остатком?
Если нет, посмотрите ещё раз алгоритм.
Спасибо за урок!