СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему "Луч" для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Луч и его обозначение

Цели урокапознакомить учащихся с понятием луча как бесконечной фигуры; учить показывать луч с помощью указки; продолжить формирование вычислительных навыков; совершенствовать умение решать задачи; закреплять навыки работы с математическими графами; развивать умение анализировать и обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему "Луч" для учащихся 2 класса»

Презентация по математике на тему «Узнаём о луче» для учащихся 2 класса

Презентация по математике на тему «Узнаём о луче» для учащихся 2 класса

Оглавление Луч Практические задания

Оглавление

  • Луч
  • Практические задания
Разберём что такое «луч», «прямая» и «отрезок». Луч — это часть прямой, ограниченная одной точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца. Его можно продолжить только в одну сторону. А
  • Разберём что такое «луч», «прямая» и «отрезок».

Луч — это часть прямой, ограниченная одной точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца. Его можно продолжить только в одну сторону.

А

Прямая  не имеет ни начала, ни конца, мы можем начертить только часть прямой, так как её можно продолжить в обе стороны; прямую принято обозначать одной или двумя буквами. Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками. Отрезок имеет начало и конец, его нельзя продолжить. Отрезок обозначают двумя латинскими буквами. А В а

Прямая  не имеет ни начала, ни конца, мы можем начертить только часть прямой, так как её можно продолжить в обе стороны; прямую принято обозначать одной или двумя буквами.

Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками. Отрезок имеет начало и конец, его нельзя продолжить. Отрезок обозначают двумя латинскими буквами.

А

В

а

либо двумя большими латинскими буквами, первая из которых обозначает начало луча, а вторая — какую-нибудь точку на луче. Обычно луч обозначают либо малой латинской буквой, O а P Точка, которая лежит на прямой, разделяет прямую на две части, каждая из которых называется  лучом , исходящим из этой точки. А а Точка A разделяет прямую a на два луча.

либо двумя большими латинскими буквами, первая из которых обозначает начало луча, а вторая — какую-нибудь точку на луче.

Обычно луч обозначают либо малой латинской буквой,

O

а

P

Точка, которая лежит на прямой, разделяет прямую на две части, каждая из которых называется  лучом , исходящим из этой точки.

А

а

Точка A разделяет прямую a на два луча.

Поставим на прямой a ещё две точки C и B: B A C а Теперь мы получили луч AB и луч AC. На этом рисунке любая из точек, которые отмечены, может быть начальной точкой некоего луча. Из каждой точки исходят два луча в противоположных направлениях и так же, как прямая, продолжаются бесконечно.

Поставим на прямой a ещё две точки C и B:

B

A

C

а

Теперь мы получили луч AB и луч AC.

На этом рисунке любая из точек, которые отмечены, может быть начальной точкой некоего луча. Из каждой точки исходят два луча в противоположных направлениях и так же, как прямая, продолжаются бесконечно.

Первой точкой всегда называют начальную точку луча. Из начальной точки луч можно продолжать бесконечно. Поэтому точки, которые расположены на пути луча, тоже являются точками этого луча. C A B Луч BA — данному лучу принадлежат точки A, B, C.

Первой точкой всегда называют начальную точку луча. Из начальной точки луч можно продолжать бесконечно. Поэтому точки, которые расположены на пути луча, тоже являются точками этого луча.

C

A

B

Луч BA — данному лучу принадлежат точки A, B, C.

Мы изучили тему «Луч», а теперь для закрепления материала давайте выполним практические задания. Инструкция к выполнению: Внимательно прочитайте задание и подумайте над ответом. Выберите правильный, по вашему мнению, ответ и нажмите на него. Проверьте, правильно ли вы ответили, и если ответ оказался неверным, подумайте ещё и ответьте заново.

Мы изучили тему «Луч», а теперь для закрепления материала давайте выполним практические задания.

Инструкция к выполнению:

  • Внимательно прочитайте задание и подумайте над ответом.
  • Выберите правильный, по вашему мнению, ответ и нажмите на него.
  • Проверьте, правильно ли вы ответили, и если ответ оказался неверным, подумайте ещё и ответьте заново.
Первое задание Рассмотри картинку. А В Продолжи определение, выбери правильный ответ. Определение: _______ имеет начало и конец, его нельзя продолжить . прямая луч отрезок линия Верно! Это правильный ответ. Неверно! Подумай еще. Неверно! Подумай еще. Неверно! Подумай еще.

Первое задание

Рассмотри картинку.

А

В

Продолжи определение, выбери правильный ответ.

Определение: _______ имеет начало и конец, его нельзя продолжить .

прямая

луч

отрезок

линия

Верно! Это правильный ответ.

Неверно! Подумай еще.

Неверно! Подумай еще.

Неверно! Подумай еще.

Второе задание Что является лучом? L S M N a Верно! Луч — это часть прямой, ограниченная одной точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца. Его можно продолжить только в одну сторону.

Второе задание

Что является лучом?

L

S

M

N

a

Верно! Луч — это часть прямой, ограниченная одной точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца. Его можно продолжить только в одну сторону.

Третье задание Назови данный луч: A А a a Аа Правильно! Точка, которая лежит на прямой, разделяет прямую на две части, каждая из которых называется  лучом , исходящим из этой точки.

Третье задание

Назови данный луч:

A

А

a

a

Аа

Правильно! Точка, которая лежит на прямой, разделяет прямую на две части, каждая из которых называется  лучом , исходящим из этой точки.

Вот мы и прошли тему «Луч». Что нового узнали на уроке? Назовите признаки луча. Что на уроке было самым интересным? Трудным? Довольны ли вы своей работой на уроке? Удалось ли достичь поставленной цели?
  • Вот мы и прошли тему «Луч».
  • Что нового узнали на уроке?
  • Назовите признаки луча.
  • Что на уроке было самым интересным? Трудным?
  • Довольны ли вы своей работой на уроке?
  • Удалось ли достичь поставленной цели?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!