СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике к уроку № 5 " Чтение и запись многозначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подходит для конспекта урока из поурочного планирования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике к уроку № 5 " Чтение и запись многозначных чисел"»

Математика  4 класс   Урок 5. Чтение и запись многозначных чисел. Сумма разрядных слагаемых

Математика 4 класс Урок 5. Чтение и запись многозначных чисел. Сумма разрядных слагаемых

1) Записаны три числа в порядке возрастания. Какую цифру можно поставить в «окошко»? а) 6249, 62 1, 6262;  62 5 1 б) 7687, 7 87, 7790;  7 7 87 в) 7346, 735 , 7354.  735 0
  • 1) Записаны три числа в порядке возрастания. Какую цифру можно поставить в «окошко»?

а) 6249, 62 1, 6262;

62 5 1

б) 7687, 7 87, 7790;

7 7 87

в) 7346, 735 , 7354.

735 0

2) Догадайтесь, какие числа здесь записаны:   а) 4000 + 3 · 100 + 5 · 10 + 2; б) 5 · 100 + 1 · 10 + 4; в) 2 · 100 + 2;  г) 5000 + 0 · 100 + 2 · 10 + 1. а) 4352; б) 514; в) 202; г) 5021 .

2) Догадайтесь, какие числа здесь записаны:

а) 4000 + 3 · 100 + 5 · 10 + 2;

б) 5 · 100 + 1 · 10 + 4;

в) 2 · 100 + 2;

г) 5000 + 0 · 100 + 2 · 10 + 1.

а) 4352;

б) 514;

в) 202;

г) 5021 .

Решите задачи а) Ребята посадили 400 семян гороха. Из каждой сотни не взошло 2 семени. Сколько семян взошло? 400 – 4 · 2 = 392 (семени). б) В одной пачке 15 книг. Сколько книг в 10 таких пачках? В 100 пачках? 15 · 10 = 150 (книг) – в 10 пачках. 15 · 100 = 1500 (книг) – в 100 пачках.

Решите задачи

а) Ребята посадили 400 семян гороха. Из каждой сотни не взошло 2 семени. Сколько семян взошло?

400 – 4 · 2 = 392 (семени).

б) В одной пачке 15 книг. Сколько книг в 10 таких пачках? В 100 пачках?

15 · 10 = 150 (книг) – в 10 пачках.

15 · 100 = 1500 (книг) – в 100 пачках.

Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд :   а) 4855, 4854, 4853, …   б) 2099, 3099, 4099, …   в) 7004, 7002, 7000, …   г) 5010, 5020, 5030, … д) 3904, 3907, 3910, … е) 8691, 7691, 6691, …

Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд :

а) 4855, 4854, 4853, …

б) 2099, 3099, 4099, …

в) 7004, 7002, 7000, …

г) 5010, 5020, 5030, …

д) 3904, 3907, 3910, …

е) 8691, 7691, 6691, …

Многозначные числа Большие числа в гости к нам Приходят каждый день. И информацией своей Делиться им не лень.

Многозначные числа

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день.

И информацией своей

Делиться им не лень.

Повторение   I класс - класс единиц  Сотни  Десятки   3  Единицы  7  3  3  0  2  2  7  0 Сколько классов мы с вами изучили и как он называется? Сколько разрядов в данном классе? Единицы каких разрядов образуют I класс?

Повторение

I класс - класс единиц

Сотни

Десятки

3

Единицы

7

3

3

0

2

2

7

0

Сколько классов мы с вами изучили и как он называется?

Сколько разрядов в данном классе?

Единицы каких разрядов образуют I класс?

Прочитайте и сравните  II класс - класс тысяч  Сотни тысяч Десятки тысяч   I класс - класс единиц Единицы тысяч   Сотни  9  Десятки  Единицы  0  1   9  0   6  5  0  1  0  0  8  5  6  0  0  0  0  8  0  0 Какие числа состоят только из единиц 1 класса?

Прочитайте и сравните

II класс - класс тысяч

Сотни тысяч

Десятки тысяч

I класс - класс единиц

Единицы тысяч

Сотни

9

Десятки

Единицы

0

1

9

0

6

5

0

1

0

0

8

5

6

0

0

0

0

8

0

0

Какие числа состоят только из единиц 1 класса?

Классы Класс миллионов Разряды Число С О Т Н И Число Д Е С Я Т К И 4 Число Е Д И Н И Ц Ы Класс тысяч 4 С О Т Н И 3 8 Число 0 5 0 7 Д Е С Я Т К И 0 7 9 Класс единиц 0 Е Д И Н И Ц Ы 0 0 3 С О Т Н И 0 Д Е С Я Т К И 1 0 3 7 0 8 4 Е Д И Н И Ц Ы 8 0 9 6 5 9 3 0 9 0 0 Литвиненко Т.А.

Классы

Класс миллионов

Разряды

Число

С

О

Т

Н

И

Число

Д

Е

С

Я

Т

К

И

4

Число

Е

Д

И

Н

И

Ц

Ы

Класс тысяч

4

С

О

Т

Н

И

3

8

Число

0

5

0

7

Д

Е

С

Я

Т

К

И

0

7

9

Класс единиц

0

Е

Д

И

Н

И

Ц

Ы

0

0

3

С

О

Т

Н

И

0

Д

Е

С

Я

Т

К

И

1

0

3

7

0

8

4

Е

Д

И

Н

И

Ц

Ы

8

0

9

6

5

9

3

0

9

0

0

Литвиненко Т.А.

Первые три цифры справа образуют класс единиц, следующие три цифры – класс тысяч, а последние три цифры – класс миллионов. В классе миллионов тоже три разряда, которые называют так: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов. Десять единиц любого разряда в любом классе образуют единицу следующего (высшего) разряда. Так, 10 тысяч образуют единицу следующего разряда – десяток тысяч, 10 десятков тысяч – сотню тысяч, 10 сотен тысяч – миллион, 10 миллионов – десяток миллионов, 10 десятков миллионов – сотню миллионов. При этом значение каждой цифры от низшего разряда к высшему увеличивается в 10 раз.

Первые три цифры справа образуют класс единиц, следующие три цифры – класс тысяч, а последние три цифры – класс миллионов. В классе миллионов тоже три разряда, которые называют так: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.

Десять единиц любого разряда в любом классе образуют единицу следующего (высшего) разряда. Так, 10 тысяч образуют единицу следующего разряда – десяток тысяч, 10 десятков тысяч – сотню тысяч, 10 сотен тысяч – миллион, 10 миллионов – десяток миллионов, 10 десятков миллионов – сотню

миллионов. При этом значение каждой цифры от низшего разряда к высшему увеличивается в 10 раз.

Назовите число, в котором : 2 сот. 5 дес.; 9 сот.5 ед.; 4сот. 5 дес. 6ед; . 2 сот.тыс. 5 дес.тыс.; 9 сот.тыс.5 ед.тыс.; 30 ед. II класса и 870 ед. I класса; 8 ед. I класса и 600 ед. II класса; 104 ед. II класса,а ед. I класса отсутствуют. 608090 700008 29680 7340 Чтобы прочитать многозначное число, надо:  1) разбить число на классы, отсчитывая справа налево по 3 цифры;  2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.  Прочитать слева по очереди группы из трех цифр и добавить название класса 05.11.20

Назовите число, в котором :

2 сот. 5 дес.; 9 сот.5 ед.; 4сот. 5 дес. 6ед; . 2 сот.тыс. 5 дес.тыс.; 9 сот.тыс.5 ед.тыс.; 30 ед. II класса и 870 ед. I класса; 8 ед. I класса и 600 ед. II класса; 104 ед. II класса,а ед. I класса отсутствуют.

608090 700008 29680 7340

Чтобы прочитать многозначное число, надо: 1) разбить число на классы, отсчитывая справа налево по 3 цифры; 2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего. Прочитать слева по очереди группы из трех цифр и добавить название класса

05.11.20

Назовите число, в котором : 2 сот. 5 дес.; 9 сот.5 ед.; 4сот. 5 дес. 6ед; . 2 сот.тыс. 5 дес.тыс.; 9 сот.тыс.5 ед.тыс.; 30 ед. II класса и 870 ед. I класса; 8 ед. I класса и 600 ед. II класса; 104 ед. II класса,а ед. I класса отсутствуют. 608090 700008 29680 7340 Чтобы прочитать многозначное число, надо:  1) разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры;  2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего. 3 )  если в группе цифр все нули, то название класса не произносят.  05.11.20

Назовите число, в котором :

2 сот. 5 дес.; 9 сот.5 ед.; 4сот. 5 дес. 6ед; . 2 сот.тыс. 5 дес.тыс.; 9 сот.тыс.5 ед.тыс.; 30 ед. II класса и 870 ед. I класса; 8 ед. I класса и 600 ед. II класса; 104 ед. II класса,а ед. I класса отсутствуют.

608090 700008 29680 7340

Чтобы прочитать многозначное число, надо: 1) разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры; 2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.

3 ) если в группе цифр все нули, то название класса не произносят.

05.11.20

Масса Земли меньше массы Солнца в 329 000 раз. 05.11.20

Масса Земли меньше массы Солнца в 329 000 раз.

05.11.20

Самая высокая горная вершина на Земле – Джомолунгма (Эверест). Её высота составляет 8 848 м над уровнем моря. 05.11.20

Самая высокая горная вершина на Земле – Джомолунгма (Эверест). Её высота составляет 8 848 м над уровнем моря.

05.11.20

Вторая по высоте горная вершина мира после Джомолунгмы, имеющая высоту 8611 метров – Чогори находится в горном массиве Каракорум, расположенном на границе Китая и Пакистана.

Вторая по высоте горная вершина мира после Джомолунгмы, имеющая высоту 8611 метров – Чогори находится в горном массиве Каракорум, расположенном на границе Китая и Пакистана.

Курило – Камчатская впадина Филиппинская впадина –в Тихом океана. Максимальная глубина 10 540 м.

Курило – Камчатская впадина

Филиппинская впадина –в Тихом

океана. Максимальная глубина

10 540 м.

Глубина Марианской впадины в Тихом океане достигает 11 022 м . 05.11.20

Глубина Марианской впадины в Тихом океане достигает 11 022 м .

05.11.20

Работа по учебнику С.16-17 № 4,5,6

Работа по учебнику

С.16-17 № 4,5,6

Запишем число: Двести три тысячи пятьсот двенадцать

Запишем число:

Двести три тысячи пятьсот двенадцать

Как записать число?   1. Запиши, сколько единиц класса тысяч 203 Запишем число: Двести три тысячи пятьсот двенадцать

Как записать число?

1. Запиши, сколько единиц класса тысяч

203

Запишем число:

Двести три тысячи пятьсот двенадцать

2. Поставь точку – границу между классами 203 .

2. Поставь точку – границу между классами

203 .

Как записать число?   1. Запиши, сколько единиц класса единиц 203. 512 Запишем число: Двести три тысячи пятьсот двенадцать

Как записать число?

1. Запиши, сколько единиц класса единиц

203.

512

Запишем число:

Двести три тысячи пятьсот двенадцать

2. Запиши числа, начиная со старшего класса (класса тысяч) и отделяя один класс от другого точкой(небольшим промежутком) : триста сорок тысяч пятьсот; восемьдесят тысяч двести сорок; шесть тысяч четыреста Проверка: 340 500; 80 240; 6 400.
  • 2. Запиши числа, начиная со старшего класса (класса тысяч) и отделяя один класс от другого точкой(небольшим промежутком) :
  • триста сорок тысяч пятьсот;
  • восемьдесят тысяч двести сорок;
  • шесть тысяч четыреста
  • Проверка:
  • 340 500; 80 240; 6 400.
Помни, что после точки всегда должно быть 3 цифры! 20. 378 309 .000  4 .050 498 .004 52 .014 100 .002

Помни, что после точки всегда должно быть 3 цифры!

20. 378 309 .000

4 .050 498 .004

52 .014 100 .002

Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять    356.409

Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять

  • 356.409
Двести семьдесят тысяч девятнадцать  270.019

Двести семьдесят тысяч девятнадцать

270.019

Триста пятьдесят четыре  тысячи восемь  354.008

Триста пятьдесят четыре тысячи восемь

354.008

Замени суммой данные числа по образцу: 108201 = 100000 + 8000 + 200 + 1 360400 = 91007 = 56070 = 400720= 8000 +342 605000  + 506 31000 + 78 40000 + 34 70000 + 5 500000 +270 05.11.20

Замени суммой данные числа по образцу:

108201 = 100000 + 8000 + 200 + 1

360400 = 91007 = 56070 = 400720=

8000 +342 605000 + 506 31000 + 78 40000 + 34 70000 + 5 500000 +270

05.11.20

Работа с учебником  УСТНО С. 18 № 9, 10, 12, 13, 15, 16  ПИСЬМЕННО С. 18 № 11, с. 19 №17

Работа с учебником

УСТНО С. 18 № 9, 10, 12, 13, 15, 16

ПИСЬМЕННО С. 18 № 11, с. 19 №17

Вычисли: 730 : 2 608 : 4 918 :3 345 : 5 636 : 6 904 : 8 804 : 4 627 : 3 407 + 109 * 5 (700 – 603) *6 903 – 206 * 4 ( 800 – 704) *7 До обеденного перерыва в магазине продали 3 мешка сах. песка, по 50 кг в каждом, а после перерыва – 5 таких мешков. Сколько кг сах. песка продали за весь день? Решите задачу разными способами. 05.11.20

Вычисли:

730 : 2 608 : 4 918 :3 345 : 5 636 : 6 904 : 8 804 : 4 627 : 3

407 + 109 * 5 (700 – 603) *6 903 – 206 * 4 ( 800 – 704) *7

До обеденного перерыва в магазине продали 3 мешка сах. песка, по 50 кг в каждом, а после перерыва – 5 таких мешков. Сколько кг сах. песка продали за весь день? Решите задачу разными способами.

05.11.20

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Периметр прямоугольника 78 см. Чему равна длина этого прямоугольника, если известно,что его ширина 12 см. Вычислите его площадь.

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Периметр прямоугольника 78 см. Чему равна длина этого прямоугольника, если известно,что его ширина 12 см. Вычислите его площадь.

 Проверим, что ты запомнил  Как прочитать многозначное число? 395048  Как записать многозначное число?  Шестьсот тринадцать тысяч двести двадцать восемь

Проверим, что ты запомнил

  • Как прочитать многозначное число?

395048

  • Как записать многозначное число?

Шестьсот тринадцать тысяч двести двадцать восемь

Домашнее задание:   С. 17 знать правило, с. 19 № 18(по образцу), с. 21 № 26

Домашнее задание:

С. 17 знать правило, с. 19 № 18(по образцу), с. 21 № 26


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!