СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Единицы массы. Тонна. Центнер"»

Единицы массы. Тонна. Центнер. Математика Л.Г.Петерсон. Чать 1. Урок33

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Математика Л.Г.Петерсон.

Чать 1. Урок33

При взвешивании больших грузов используют более крупные единицы массы-центнер и тонну.  1ц=100кг 1т=1000кг

При взвешивании больших грузов используют более крупные единицы массы-центнер и тонну.

1ц=100кг 1т=1000кг

5 тонн 1 центнер 1 тонна

5 тонн

1 центнер

1 тонна

а) Сколько граммов в 1 центнере, в 1 тонне?     б) Сколько центнеров в 1 тонне? 1 ц = 100000 г 1 т = 1000000 г 1 т = 10 ц

а) Сколько граммов в 1 центнере, в 1 тонне?

б) Сколько центнеров в 1 тонне?

1 ц = 100000 г

1 т = 1000000 г

1 т = 10 ц

Вырази в килограммах: а) 5 ц 5 ц = 500 кг б) 4 ц 32 кг в) 18 ц 7 кг г) 3 т 940 кг д) 4 т 15 кг е) 25000 г 4 ц 32 кг = 400 кг + 32 кг = 432 кг 18 ц 7 кг = 1800 кг + 7 кг = 1807 кг 3 т 940 кг = 3000 кг + 940 кг = 3940 кг 4 т 15 кг = 4000 кг + 15 кг = 4015 кг 25000 г = 25 кг

Вырази в килограммах:

а) 5 ц

5 ц = 500 кг

б) 4 ц 32 кг

в) 18 ц 7 кг

г) 3 т 940 кг

д) 4 т 15 кг

е) 25000 г

4 ц 32 кг = 400 кг + 32 кг = 432 кг

18 ц 7 кг = 1800 кг + 7 кг = 1807 кг

3 т 940 кг = 3000 кг + 940 кг = 3940 кг

4 т 15 кг = 4000 кг + 15 кг = 4015 кг

25000 г = 25 кг

Вырази в центнерах: а) 800 кг 800 кг = 8 ц б) 1600 кг в) 9000 кг г) 36 т д) 8 т 3 ц 1600 кг = 16 ц 9000 кг = 90 ц 36 т = 360 ц 8 т 3 ц = 80 ц + 3 ц = 83 ц

Вырази в центнерах:

а) 800 кг

800 кг = 8 ц

б) 1600 кг

в) 9000 кг

г) 36 т

д) 8 т 3 ц

1600 кг = 16 ц

9000 кг = 90 ц

36 т = 360 ц

8 т 3 ц = 80 ц + 3 ц = 83 ц

Вырази в тоннах: = 7 т а) 7000 кг б) 4000 ц в) 50000 кг г) 30 ц = 400 т = 50 т = 3 т

Вырази в тоннах:

= 7 т

а) 7000 кг

б) 4000 ц

в) 50000 кг

г) 30 ц

= 400 т

= 50 т

= 3 т

Самое крупное животное на Земле − голубой кит. Его масса 120 т. Во сколько раз кит тяжелее слона, масса которого 5 т? Кит -120т Слон – 5 т в ? раз тяжелее 120 : 5 = в 24 (раза) − кит тяжелее слона. Ответ: в 24 раза кит тяжелее слона.

Самое крупное животное на Земле − голубой кит. Его масса 120 т. Во сколько раз кит тяжелее слона, масса которого 5 т?

Кит -120т

Слон – 5 т

в ? раз тяжелее

120 : 5 = в 24 (раза) − кит тяжелее слона.

Ответ: в 24 раза кит тяжелее слона.

 Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры, из 1 т макулатуры? 1) 1 ц = 100 кг 25 * 100 = 2500 (т.) − можно изготовить из 1 ц макулатуры; 2) 1 т = 1000 кг 25 * 1000 = 25000 (т.) − можно изготовить из 1 т макулатуры. Ответ: 2500 и 25000 тетрадей.

Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры, из 1 т макулатуры?

1) 1 ц = 100 кг

25 * 100 = 2500 (т.) − можно изготовить из 1 ц макулатуры;

2) 1 т = 1000 кг

25 * 1000 = 25000 (т.) − можно изготовить из 1 т макулатуры.

Ответ: 2500 и 25000 тетрадей.

С трех участков собрали 4 т картофеля. С первого участка собрали 860 кг, а со второго − в 2 раза больше, чем с перового. Сколько картофеля собрали с третьего участка? } С первого -860 кг Со второго -?кг, в 2 раза больше С третьего ? кг 4т =4000кг 1) 860 * 2 = 1720 (кг) − собрали со второго участка 2) 4 т − (860 + 1720 ) = 4000 − 2580 = 1420 кг = 1 т 420 кг − картофеля собрали с третьего участка Ответ: 1 т 420 кг картофеля собрали с третьего участка.

С трех участков собрали 4 т картофеля. С первого участка собрали 860 кг, а со второго − в 2 раза больше, чем с перового. Сколько картофеля собрали с третьего участка?

}

С первого -860 кг

Со второго -?кг, в 2 раза больше

С третьего ? кг

4т =4000кг

1) 860 * 2 = 1720 (кг) − собрали со второго участка

2) 4 т − (860 + 1720 ) = 4000 − 2580 = 1420 кг = 1 т 420 кг − картофеля собрали с третьего участка

Ответ: 1 т 420 кг картофеля собрали с третьего участка.

Вычисли: а) 4 кг 283 г − 2 кг 605 г = 1 кг 678 г б) 5 т − 6 ц 38 кг  = 4 т 3 ц 62 кг в) 7 т 817 кг + 96 кг + 1 т 600 кг г) 15 кг 29 г + 2 кг 470 г + 8 кг  = 9 т 5 ц 13 кг = 25 кг 499 г

Вычисли:

а) 4 кг 283 г − 2 кг 605 г

= 1 кг 678 г

б) 5 т − 6 ц 38 кг

= 4 т 3 ц 62 кг

в) 7 т 817 кг + 96 кг + 1 т 600 кг

г) 15 кг 29 г + 2 кг 470 г + 8 кг

= 9 т 5 ц 13 кг

= 25 кг 499 г

Найди по рисунку массу арбуза и массу яблок, если масса пустой миски 420 г. 1) (3 кг + 1 кг + 100 г) − 420 г = 3 кг 680 г − масса яблок 2) (3 кг + 200 г + 100 г) − 420 г = 2 кг 880 г − масса арбуза. Ответ: 3 кг 680 г масса яблок; 2 кг 880 г масса арбуза.

Найди по рисунку массу арбуза и массу яблок, если масса пустой миски 420 г.

1) (3 кг + 1 кг + 100 г) − 420 г = 3 кг 680 г − масса яблок

2) (3 кг + 200 г + 100 г) − 420 г = 2 кг 880 г − масса арбуза.

Ответ: 3 кг 680 г масса яблок; 2 кг 880 г масса арбуза.

Масса тыквы 12 кг, а масса арбуза − 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию: 12 + 3 = 15 (кг) − масса тыквы и масса арбуза вместе  12 − 3 = на 9 (кг) − масса тыквы больше, чем масса арбуза  12 : 3 = в 4 (раза) − масса тыквы больше, чем масса арбуза  12 * 2 + 3 * 5 = 24 + 15 = 39 (кг) − масса 2 тыкв и 5 арбузов  12 * 2 − 3 * 5 = 24 − 15 = на 9 (кг) − масса 2 тыкв больше, чем масса 5 арбузов

Масса тыквы 12 кг, а масса арбуза − 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию:

12 + 3 = 15 (кг) − масса тыквы и масса арбуза вместе

12 − 3 = на 9 (кг) − масса тыквы больше, чем масса арбуза

12 : 3 = в 4 (раза) − масса тыквы больше, чем масса арбуза

12 * 2 + 3 * 5 = 24 + 15 = 39 (кг) − масса 2 тыкв и 5 арбузов

12 * 2 − 3 * 5 = 24 − 15 = на 9 (кг) − масса 2 тыкв больше, чем масса 5 арбузов

Реши уравнения: x * 70 = 4900 x : 80 = 700 64000 : x = 40 x = 4900 : 70 x = 70 x = 700 * 80 x = 56000 x = 64000 : 40 x = 1600 70*70=4900  4900=4900 56000:80=700  700=700 64000:1600=40  40=40

Реши уравнения:

x * 70 = 4900

x : 80 = 700

64000 : x = 40

x = 4900 : 70

x = 70

x = 700 * 80

x = 56000

x = 64000 : 40

x = 1600

70*70=4900

4900=4900

56000:80=700

700=700

64000:1600=40

40=40

В классе 25 учеников уже прочитали повесть о Малыше и Карлсоне, а 23 ученика − повесть о Винни−Пухе и его друзьях, причем 18 человек прочитали обе эти повести. Сколько всего учеников в классе, если каждый ученик прочитал хотя бы одну из этих книг? (25 + 23) − 18 = 30 (учеников) − всего в классе. Ответ: 30 учеников.

В классе 25 учеников уже прочитали повесть о Малыше и Карлсоне, а 23 ученика − повесть о Винни−Пухе и его друзьях, причем 18 человек прочитали обе эти повести. Сколько всего учеников в классе, если каждый ученик прочитал хотя бы одну из этих книг?

(25 + 23) − 18 = 30 (учеников) − всего в классе.

Ответ: 30 учеников.

Найди объем фигур, изображенных на рисунке, если объем каждого кубика равен 1м3 (кубическому сантиметру). V=а*в*с 2*3*1=6(см3) объем 1 фигуры 2*3*2=12 (см3)- объем 2 фигуры 2*3*4=24 (см3)-объем 3 фигуры 5*2*3=30(см3) – объем 4 фигуры

Найди объем фигур, изображенных на рисунке, если объем каждого кубика равен 1м3 (кубическому сантиметру).

V=а*в*с

2*3*1=6(см3) объем 1 фигуры

2*3*2=12 (см3)- объем 2 фигуры

2*3*4=24 (см3)-объем 3 фигуры

5*2*3=30(см3) – объем 4 фигуры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!