Единицы массы. Тонна. Центнер.
Математика Л.Г.Петерсон.
Чать 1. Урок33
При взвешивании больших грузов используют более крупные единицы массы-центнер и тонну.
1ц=100кг 1т=1000кг
5 тонн
1 центнер
1 тонна
а) Сколько граммов в 1 центнере, в 1 тонне?
б) Сколько центнеров в 1 тонне?
1 ц = 100000 г
1 т = 1000000 г
1 т = 10 ц
Вырази в килограммах:
а) 5 ц
5 ц = 500 кг
б) 4 ц 32 кг
в) 18 ц 7 кг
г) 3 т 940 кг
д) 4 т 15 кг
е) 25000 г
4 ц 32 кг = 400 кг + 32 кг = 432 кг
18 ц 7 кг = 1800 кг + 7 кг = 1807 кг
3 т 940 кг = 3000 кг + 940 кг = 3940 кг
4 т 15 кг = 4000 кг + 15 кг = 4015 кг
25000 г = 25 кг
Вырази в центнерах:
а) 800 кг
800 кг = 8 ц
б) 1600 кг
в) 9000 кг
г) 36 т
д) 8 т 3 ц
1600 кг = 16 ц
9000 кг = 90 ц
36 т = 360 ц
8 т 3 ц = 80 ц + 3 ц = 83 ц
Вырази в тоннах:
= 7 т
а) 7000 кг
б) 4000 ц
в) 50000 кг
г) 30 ц
= 400 т
= 50 т
= 3 т
Самое крупное животное на Земле − голубой кит. Его масса 120 т. Во сколько раз кит тяжелее слона, масса которого 5 т?
Кит -120т
Слон – 5 т
в ? раз тяжелее
120 : 5 = в 24 (раза) − кит тяжелее слона.
Ответ: в 24 раза кит тяжелее слона.
Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры, из 1 т макулатуры?
1) 1 ц = 100 кг
25 * 100 = 2500 (т.) − можно изготовить из 1 ц макулатуры;
2) 1 т = 1000 кг
25 * 1000 = 25000 (т.) − можно изготовить из 1 т макулатуры.
Ответ: 2500 и 25000 тетрадей.
С трех участков собрали 4 т картофеля. С первого участка собрали 860 кг, а со второго − в 2 раза больше, чем с перового. Сколько картофеля собрали с третьего участка?
}
С первого -860 кг
Со второго -?кг, в 2 раза больше
С третьего ? кг
4т =4000кг
1) 860 * 2 = 1720 (кг) − собрали со второго участка
2) 4 т − (860 + 1720 ) = 4000 − 2580 = 1420 кг = 1 т 420 кг − картофеля собрали с третьего участка
Ответ: 1 т 420 кг картофеля собрали с третьего участка.
Вычисли:
а) 4 кг 283 г − 2 кг 605 г
= 1 кг 678 г
б) 5 т − 6 ц 38 кг
= 4 т 3 ц 62 кг
в) 7 т 817 кг + 96 кг + 1 т 600 кг
г) 15 кг 29 г + 2 кг 470 г + 8 кг
= 9 т 5 ц 13 кг
= 25 кг 499 г
Найди по рисунку массу арбуза и массу яблок, если масса пустой миски 420 г.
1) (3 кг + 1 кг + 100 г) − 420 г = 3 кг 680 г − масса яблок
2) (3 кг + 200 г + 100 г) − 420 г = 2 кг 880 г − масса арбуза.
Ответ: 3 кг 680 г масса яблок; 2 кг 880 г масса арбуза.
Масса тыквы 12 кг, а масса арбуза − 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию:
12 + 3 = 15 (кг) − масса тыквы и масса арбуза вместе
12 − 3 = на 9 (кг) − масса тыквы больше, чем масса арбуза
12 : 3 = в 4 (раза) − масса тыквы больше, чем масса арбуза
12 * 2 + 3 * 5 = 24 + 15 = 39 (кг) − масса 2 тыкв и 5 арбузов
12 * 2 − 3 * 5 = 24 − 15 = на 9 (кг) − масса 2 тыкв больше, чем масса 5 арбузов
Реши уравнения:
x * 70 = 4900
x : 80 = 700
64000 : x = 40
x = 4900 : 70
x = 70
x = 700 * 80
x = 56000
x = 64000 : 40
x = 1600
70*70=4900
4900=4900
56000:80=700
700=700
64000:1600=40
40=40
В классе 25 учеников уже прочитали повесть о Малыше и Карлсоне, а 23 ученика − повесть о Винни−Пухе и его друзьях, причем 18 человек прочитали обе эти повести. Сколько всего учеников в классе, если каждый ученик прочитал хотя бы одну из этих книг?
(25 + 23) − 18 = 30 (учеников) − всего в классе.
Ответ: 30 учеников.
Найди объем фигур, изображенных на рисунке, если объем каждого кубика равен 1м3 (кубическому сантиметру).
V=а*в*с
2*3*1=6(см3) объем 1 фигуры
2*3*2=12 (см3)- объем 2 фигуры
2*3*4=24 (см3)-объем 3 фигуры
5*2*3=30(см3) – объем 4 фигуры