СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Единицы Массы. Грамм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенация по математике "Единицы массы. Грамм"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Единицы Массы. Грамм"»

Математика 3 класс Петерсон. 32 урок. Единицы массы. Грамм.

Математика 3 класс Петерсон. 32 урок.

Единицы массы. Грамм.

Более мелкая единица массы – грамм. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». Что обозначает часть «кило» ?«Кило» - тысяча. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Есть сокращенная форма этого слова, которой мы будем пользоваться - г. Есть гири, с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.

Более мелкая единица массы – грамм. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». Что обозначает часть «кило» ?«Кило» - тысяча. Один килограмм состоит из тысячи граммов.

Есть сокращенная форма этого слова, которой мы будем пользоваться - г.

Есть гири, с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.

а) на одной чашке весов лежит кусок сыра в 700 г, а на другой − гиря в 1 кг. Какие гири надо положить на первую чашку, чтобы весы были в равновесии? 1 кг − 700 г = 1000 г − 700 г = 300 (г) − надо положить на первую чашку, чтобы весы были в равновесии. Ответ: нужно положить гири общей массой 300 г, это могут быть: 1 гиря 300 г; 200 г + 100 г; 100 г + 100 г + 100 г.

а) на одной чашке весов лежит кусок сыра в 700 г, а на другой − гиря в 1 кг.

Какие гири надо положить на первую чашку, чтобы весы были в равновесии?

1 кг − 700 г = 1000 г − 700 г = 300 (г) − надо положить на первую чашку, чтобы весы были в равновесии.

Ответ: нужно положить гири общей массой 300 г, это могут быть: 1 гиря 300 г; 200 г + 100 г;

100 г + 100 г + 100 г.

б) На одной чашке лежит арбуз массой 4 кг 800 г, а на другой − дыня массой 5 кг. Какой гирей можно их уравновесить? 5 кг − 4 кг 800 г = 4 кг 1000 г − 4 кг 800 г = 200 (г) − нужно положить на чашку с арбузом, чтобы уравновесить весы. Ответ: нужно положить гири общей массой 200 г, это могут быть: 1 гиря - 200 г; 2 гири - 100 г + 100 г.

б) На одной чашке лежит арбуз массой 4 кг 800 г, а на другой − дыня массой 5 кг. Какой гирей можно их уравновесить?

5 кг − 4 кг 800 г = 4 кг 1000 г − 4 кг 800 г = 200 (г) − нужно положить на чашку с арбузом, чтобы уравновесить весы.

Ответ: нужно положить гири общей массой 200 г, это могут быть: 1 гиря - 200 г; 2 гири - 100 г + 100 г.

в)У продавца есть одна гиря в 100 г и две гири по 200 г. Какую еще гирю ему нужно взять, чтобы получился килограмм? 1 кг − (100 г + 200 г + 200 г) = 1000 г − 500 г = 500 (г) − масса гири, которую нужно взять. Ответ: 500 г.

в)У продавца есть одна гиря в 100 г и две гири по 200 г. Какую еще гирю ему нужно взять, чтобы получился килограмм?

1 кг − (100 г + 200 г + 200 г) = 1000 г − 500 г = 500 (г) − масса гири, которую нужно взять.

Ответ: 500 г.

Вырази в граммах: а) 4 кг б) 39 кг в) 147 кг г) 6 кг 628 г д) 5 кг 200 г е) 5 кг 20 г ж) 5 кг 2 г = 4000 г = 39000 г = 147000 г = 6628 г = 5200 г = 5020 г = 5002 г

Вырази в граммах:

а) 4 кг

б) 39 кг

в) 147 кг

г) 6 кг 628 г

д) 5 кг 200 г

е) 5 кг 20 г

ж) 5 кг 2 г

= 4000 г

= 39000 г

= 147000 г

= 6628 г

= 5200 г

= 5020 г

= 5002 г

Вырази в килограммах: а) 6000 г = 6 кг б) 28000 г в) 70000 г г) 920000 г д) 1000000 г = 28 кг = 70 кг = 920 кг = 1000 кг

Вырази в килограммах:

а) 6000 г

= 6 кг

б) 28000 г

в) 70000 г

г) 920000 г

д) 1000000 г

= 28 кг

= 70 кг

= 920 кг

= 1000 кг

Вырази в килограммах и граммах: = 9 кг 675 г а) 9675 г б) 14300 г в) 21060 г г) 7004 г = 14 кг 300 г = 21 кг 60 г = 7 кг 4 г

Вырази в килограммах и граммах:

= 9 кг 675 г

а) 9675 г

б) 14300 г

в) 21060 г

г) 7004 г

= 14 кг 300 г

= 21 кг 60 г

= 7 кг 4 г

} В одном – 1кг300г В другом - ?г, на 400 г меньше ? кг 1) 1 кг 300 г − 400 г = 900 (г) − в другом куске колбасы 2) 1 кг 300 г + 900 г = 2200 г = 2 кг 200 г − в обоих кусках Ответ: 2 кг 200 г.

}

В одном – 1кг300г

В другом - ?г, на 400 г меньше

? кг

1) 1 кг 300 г − 400 г = 900 (г) − в другом куске колбасы

2) 1 кг 300 г + 900 г = 2200 г = 2 кг 200 г − в обоих кусках

Ответ: 2 кг 200 г.

Петя купил 1 кг 700 г винограда, а Вася − на 500 г больше. Сколько винограда купили они вместе? } Петя -1 кг700 Вася ? г, на 500 г, больше ? кг 1) 1 кг 700 г + 500 г = 2 кг 200 (г в.) - купил Вася 2) 1 кг 700 г + 2 кг 200 г = 3 кг 900( г в. ) - вместе Ответ: 3 кг 900 г винограда купили они вместе

Петя купил 1 кг 700 г винограда, а Вася − на 500 г больше. Сколько винограда купили они вместе?

}

Петя -1 кг700

Вася ? г, на 500 г, больше

? кг

1) 1 кг 700 г + 500 г = 2 кг 200 (г в.) - купил Вася

2) 1 кг 700 г + 2 кг 200 г = 3 кг 900( г в. ) - вместе

Ответ: 3 кг 900 г винограда купили они вместе

} ) В первом – 35кг 600г Во втором -? кг на ? кг 78 кг 400г 1) 78 кг 400 г − 35 кг 600 г = 42 кг 800 г − масса второго мешка 2) 42 кг 800 г − 35 кг 600 г = на 7 кг 200 г − второй мешок тяжелее первого Ответ: на 7 кг 200 г.

}

)

В первом – 35кг 600г

Во втором -? кг

на ? кг

78 кг 400г

1) 78 кг 400 г − 35 кг 600 г = 42 кг 800 г − масса второго мешка

2) 42 кг 800 г − 35 кг 600 г = на 7 кг 200 г − второй мешок тяжелее первого

Ответ: на 7 кг 200 г.

999 г 3000 г 999 г 85 кг ☐ 85 км − сравнить невозможно, так как км − меры длины, а кг − мера массы " width="640"

Сравни, если это возможно:

15 кг 900 г

15900 г

15 кг 900 г ☐ 16400 г

3 кг ☐ 999 г

85 кг ☐ 85 км

3 кг 999 г

3000 г 999 г

85 кг ☐ 85 км − сравнить невозможно, так как км − меры длины, а кг − мера массы

Запиши в таблице, из каких гирь можно составить данную массу (число гирь должно быть наименьшим):

Запиши в таблице, из каких гирь можно составить данную массу (число гирь должно быть наименьшим):

Выполни действия: 3 9 0 .2 0 0  1.1 1 4. 8 0 1 5 1.4 7 2.3 5 6 2 9 1.0 0 0 4.3 2 0.0 0 0 3 9 2.0 0 0 2 2.4 0 0 3 (ост. 4) 10 (ост. 5) 9 (ост. 2) 10 (ост. 4) 5 90

Выполни действия:

3 9 0 .2 0 0

1.1 1 4. 8 0 1

5 1.4 7 2.3 5 6

2 9 1.0 0 0

4.3 2 0.0 0 0

3 9 2.0 0 0

2 2.4 0 0

3 (ост. 4)

10 (ост. 5)

9 (ост. 2)

10 (ост. 4)

5

90

БЛИЦтурнир а) На двух полках стоит по a книг, а на трех других − по b книг. Сколько книг стоит на всех этих полках? б) На шести полках стояло по c книг. Их переставили на d полок, поровну на каждую. Сколько теперь книг стоит на каждой полке? в) Оля прочитала в январе n книг, в феврале − в 2 раза больше, чем в январе, а в марте − на 3 книги меньше, чем в феврале. Сколько книг прочитала Оля за эти 3 месяца?  г) На первой полке стояло a книг, а на второй − b книг. С первой полки сняли x книг, а со второй − y книг. Сколько всего книг осталось на этих полках? 2a + 3b 6 * c : d n + 2n + (2n − 3) (a − x) + (b − y)

БЛИЦтурнир

а) На двух полках стоит по a книг, а на трех других − по b книг. Сколько книг стоит на всех этих полках?

б) На шести полках стояло по c книг. Их переставили на d полок, поровну на каждую. Сколько теперь книг стоит на каждой полке?

в) Оля прочитала в январе n книг, в феврале − в 2 раза больше, чем в январе, а в марте − на 3 книги меньше, чем в феврале. Сколько книг прочитала Оля за эти 3 месяца?

г) На первой полке стояло a книг, а на второй − b книг. С первой полки сняли x книг, а со второй − y книг. Сколько всего книг осталось на этих полках?

2a + 3b

6 * c : d

n + 2n + (2n − 3)

(a − x) + (b − y)

Расшифруй название животного, расположив ответы примеров в порядке возрастания и сопоставив им соответствующие буквы: 70 200  40 80 5400  400  50 100 4800  Спрингбок - африканская антилопа из подсемейства настоящих антилоп.

Расшифруй название животного, расположив ответы примеров в порядке возрастания и сопоставив им соответствующие буквы:

70

200

40

80

5400

400

50

100

4800

Спрингбок - африканская антилопа из подсемейства настоящих антилоп.

Реши уравнения: x − 5.916 = 18.124 x + 79.105 = 403.560 70.815 − x = 2.129 x = 70.815 − 2.129 − 70.815  2.129  68.686 x = 68.686 x = 18.124 + 5.916 x = 403.560 − 79.105  + 18.124 − 403.560  5.916  79.105  24.040  324.455 x = 24.040 x = 324.455 324.455+79.105=403.560 24.040-5.916=18.124  18.124=18.124 403.560=403.560 70.815-68.686=2.129  2.129=2.129

Реши уравнения:

x − 5.916 = 18.124

x + 79.105 = 403.560

70.815 − x = 2.129

x = 70.815 − 2.129

70.815

2.129

68.686

x = 68.686

x = 18.124 + 5.916

x = 403.560 − 79.105

+ 18.124

403.560

5.916

79.105

24.040

324.455

x = 24.040

x = 324.455

324.455+79.105=403.560

24.040-5.916=18.124

18.124=18.124

403.560=403.560

70.815-68.686=2.129

2.129=2.129

Нарисуй пропущенную фигуру: Ищем пересечение фигур: у двух треугольников пересечением будет верхняя сторона; у второй фигуры − маленький треугольник и точка; у последней фигуры − только кривая линия Фигура, которая слева постепенно сокращается, то есть убираются прямоугольники, которые в ней

Нарисуй пропущенную фигуру:

Ищем пересечение фигур:

у двух треугольников пересечением будет верхняя сторона;

у второй фигуры − маленький треугольник и точка;

у последней фигуры − только кривая линия

Фигура, которая слева постепенно сокращается, то есть убираются прямоугольники, которые в ней


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!