СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Единицы длины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике "Единицы длины"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Единицы длины"»

Математика Л.Г.Петерсон  1 часть. Урок 31. Единицы длины

Математика Л.Г.Петерсон 1 часть. Урок 31.

Единицы длины

AC " width="640"

Начерти отрезок AB = 3 см 6 мм и отрезок BC = 5 см 4 мм так, чтобы:

1) B ∈ AC;

AC = AB + BC = 3 см 6 мм + 5 см 4 мм = 8 см 10 мм = 9 см

2) B ∉ AC

AB + BC AC

В первом случае точка B лежит на отрезке AC и делит его на два отрезка, поэтому сумма длин отрезков AB и BC равна отрезку AC. Во втором случае точка B не принадлежит отрезку AC, поэтому отрезок BC становится большим по длине, чем отрезок AC, так как здесь точка A делит отрезок BC на два отрезка.

В первом случае точка B лежит на отрезке AC и делит его на два отрезка, поэтому сумма длин отрезков AB и BC равна отрезку AC.

Во втором случае точка B не принадлежит отрезку AC, поэтому отрезок BC становится большим по длине, чем отрезок AC, так как здесь точка A делит отрезок BC на два отрезка.

а) Начерти треугольник ABC. Измерь его стороны и найди периметр. AB = 3 см AC = 4 см BC = 5 см P = AB + AC + BC = 3 + 4 + 5 = 12 (см) Р =а+в+с

а) Начерти треугольник ABC.

Измерь его стороны и найди периметр.

AB = 3 см

AC = 4 см

BC = 5 см

P = AB + AC + BC = 3 + 4 + 5 = 12 (см)

Р =а+в+с

б) Выполни то же задание для четырехугольника DEFK.  Р =(а+в)*2 DE = FK = 3 см DK = EF = 5 см P = (DE + DK) * 2 = (3 + 5) * 2 = 8 * 2 = 16 (см)

б) Выполни то же задание для четырехугольника DEFK.

Р =(а+в)*2

DE = FK = 3 см

DK = EF = 5 см

P = (DE + DK) * 2 = (3 + 5) * 2 = 8 * 2 = 16 (см)

Вырази в указанных единицах измерения. Что ты замечаешь? 205 = ☐ д. ☐ ед. 205 = 20 д. 5 ед. 205 см = ☐ дм ☐ см 205 см = 20 дм 5 см 205 мм = ☐ см ☐ мм 205 мм = 20 см 5 мм 1 д. = 10 ед., 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, поэтому числовые данные и методы решения совпадают.

Вырази в указанных единицах измерения. Что ты замечаешь?

205 = ☐ д. ☐ ед.

205 = 20 д. 5 ед.

205 см = ☐ дм ☐ см

205 см = 20 дм 5 см

205 мм = ☐ см ☐ мм

205 мм = 20 см 5 мм

1 д. = 10 ед., 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, поэтому числовые данные и методы решения совпадают.

8020 = ☐ тыс. ☐ ед. 8020 м = ☐ км ☐ м 8020 мм = ☐ м ☐ мм 8020 = 8 тыс. 20 ед. 8020 м = 8 км 20 м 8020 мм = 8 м 20 мм 1 тыс. = 1000 ед., 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм, поэтому числовые данные и методы решения совпадаю

8020 = ☐ тыс. ☐ ед.

8020 м = ☐ км ☐ м

8020 мм = ☐ м ☐ мм

8020 = 8 тыс. 20 ед.

8020 м = 8 км 20 м

8020 мм = 8 м 20 мм

1 тыс. = 1000 ед., 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм, поэтому числовые данные и методы решения совпадаю

Вырази: а) в сантиметрах: 40 мм; 3 дм 6 см; 58 м; 2 м 3 см; 40 мм = 4 см 3 дм 6 см = 36 см 58 м = 5800 см 2 м 3 см = 203 см б) в миллиметрах: 7 см; 1 см 5 мм; 4 дм; 6 дм 2 мм; 7 см = 70 мм 1 см 5 мм = 15 мм 4 дм = 400 мм 6 дм 2 мм= 602 м

Вырази:

а) в сантиметрах: 40 мм; 3 дм 6 см; 58 м; 2 м 3 см;

40 мм = 4 см

3 дм 6 см = 36 см

58 м = 5800 см

2 м 3 см = 203 см

б) в миллиметрах: 7 см; 1 см 5 мм; 4 дм; 6 дм 2 мм;

7 см = 70 мм

1 см 5 мм = 15 мм

4 дм = 400 мм

6 дм 2 мм= 602 м

в) метрах: 3 км; 5 км 14 м; 82 км 5 м; 9000 см. 3  км =  3000  м 5  км  14  м =  5014  м 82  км  5  м =  82005  м 9000  см =  90  м

в) метрах: 3 км; 5 км 14 м; 82 км 5 м; 9000 см.

3  км =  3000  м

5  км  14  м =  5014  м

82  км  5  м =  82005  м

9000  см =  90  м

Выполни действия: 4 дм 2 см + 9 см 6 мм 3 м − 2 дм 5 мм 1 км 3 м − 89 м 5 дм 9 см 3 мм + 47 мм 7 м 2 дм 5 см + 24 м 72 см 6 км − 4 км 32 м 90 м 2 см − 6 м 4 дм 2 см 2 дм 98 мм + 4 м 2 мм =51 см 6 мм = 5 дм 1 см 6 мм = 27 дм 9 см 5 мм = 914 м =5 дм 13 см 10 мм = 6 дм 4 см = 31 м 9 дм 7 см = 1 км 968 м = 83 м 6 дм = 4 м 2 дм 100 мм = 4 м 3 дм

Выполни действия:

4 дм 2 см + 9 см 6 мм

3 м − 2 дм 5 мм

1 км 3 м − 89 м

5 дм 9 см 3 мм + 47 мм

7 м 2 дм 5 см + 24 м 72 см

6 км − 4 км 32 м

90 м 2 см − 6 м 4 дм 2 см

2 дм 98 мм + 4 м 2 мм

=51 см 6 мм = 5 дм 1 см 6 мм

= 27 дм 9 см 5 мм

= 914 м

=5 дм 13 см 10 мм = 6 дм 4 см

= 31 м 9 дм 7 см

= 1 км 968 м

= 83 м 6 дм

= 4 м 2 дм 100 мм = 4 м 3 дм

Прочитай задачи. Можно ли их решить? Почему? Андрей купил 4 конфеты. Сколько денег он заплатил? Решить задачу нельзя, так как неизвестно сколько стоит одна конфета. Пусть конфета стоила 10 рублей, тогда: 4 * 10 = 40 (рублей) − всего заплатил Андрей. Ответ: 40 рублей. Сколько платьев можно сшить из 60 м ткани? Решить задачу нельзя, так как неизвестно сколько метров расходуется на одно платье. Пусть на одно платье расходуется 6 м ткани, тогда: 60 : 6 = 10 (платьев) − можно сшить из 60 м ткани. Ответ: 10 платьев.

Прочитай задачи. Можно ли их решить? Почему?

Андрей купил 4 конфеты. Сколько денег он заплатил?

Решить задачу нельзя, так как неизвестно сколько стоит одна конфета. Пусть конфета стоила 10 рублей, тогда:

4 * 10 = 40 (рублей) − всего заплатил Андрей.

Ответ: 40 рублей.

Сколько платьев можно сшить из 60 м ткани?

Решить задачу нельзя, так как неизвестно сколько метров расходуется на одно платье. Пусть на одно платье расходуется 6 м ткани, тогда:

60 : 6 = 10 (платьев) − можно сшить из 60 м ткани.

Ответ: 10 платьев.

Игорю − 8 лет, а Денису − 10 лет. На сколько сантиметров Денис выше Игоря? Решить задачу нельзя, так как не указан рост мальчиков. Пусть рост Игоря 1 м 50 см, а рост Дениса 1 м 60 см, тогда: 1 м 60 см − 1 м 50 см = на 10 (см) − Денис выше Игоря. Ответ: на 10 см.

Игорю − 8 лет, а Денису − 10 лет. На сколько сантиметров Денис выше Игоря?

Решить задачу нельзя, так как не указан рост мальчиков. Пусть рост Игоря 1 м 50 см, а рост Дениса 1 м 60 см, тогда:

1 м 60 см − 1 м 50 см = на 10 (см) − Денис выше Игоря.

Ответ: на 10 см.

Выполни действия: 4 7. 5 8 2 4 8 0 .2 0 3 2 .8 3 5. 9 2 7 5 4. 6 0 0 2 8 .5 0 0. 0 0 0 6 5 6.0 0 0 6 1 2.0 0 0 50

Выполни действия:

4 7. 5 8 2

4 8 0 .2 0 3

2 .8 3 5. 9 2 7

5 4. 6 0 0

2 8 .5 0 0. 0 0 0

6 5 6.0 0 0

6 1 2.0 0 0

50

Найди значения выражений a + 3 * b, если a = 5, b = 10. Что интересного в этих выражениях? Прочитай их, называя последнее действие a + 3 * b = 5 + 3 * 10 = 5 + 30 = 35 сумма числа a и произведения чисел 3 и b; последнее действие сложение. (a + 3) * b , если a = 5, b = 10 (a + 3) * b = (5 + 3) * 10 = 8 * 10 = 80 произведение суммы чисел a и 3 и числа b; последнее действие умножение. Данные выражения имеют одинаковые числовые данные и действия. но отличаются порядком действий.

Найди значения выражений

a + 3 * b, если a = 5, b = 10.

Что интересного в этих выражениях? Прочитай их, называя последнее действие

a + 3 * b = 5 + 3 * 10 = 5 + 30 = 35

сумма числа a и произведения чисел 3 и b;

последнее действие сложение.

(a + 3) * b , если a = 5, b = 10

(a + 3) * b = (5 + 3) * 10 = 8 * 10 = 80

произведение суммы чисел a и 3 и числа b;

последнее действие умножение.

Данные выражения имеют одинаковые числовые данные и действия. но отличаются порядком действий.

а) В двух одинаковых купейных вагонах поезда 72 места. Сколько мест в 5 таких купейных вагонах? 2 вагона - 72м. 5 вагонов - ?м. 1 вагон - ?м. 1) 72 : 2 = 36 (м.) − в одном вагоне. 2) 36 * 5 = 180 (м.) − в 5 вагонах. 72 : 2 * 5=180 Ответ: 180 мест в 5 таких купейных вагонах.

а) В двух одинаковых купейных вагонах поезда 72 места. Сколько мест в 5 таких купейных вагонах?

2 вагона - 72м.

5 вагонов - ?м.

1 вагон - ?м.

1) 72 : 2 = 36 (м.) − в одном вагоне.

2) 36 * 5 = 180 (м.) − в 5 вагонах.

72 : 2 * 5=180

Ответ: 180 мест в 5 таких купейных вагонах.

б) За 3 одинаковых батона хлеба заплатили 54 тг, а за 2 одинаковые булочки − 30 тг. Сколько денег останется от 150 тг, если купить такие 4 батона и 3 булочки? 3 батона-54 тг 1) 54 : 3 = 18 (тг) − цена батона 2 булочки – 30 тг 4 батона -? тг 3 булочки - ? тг Всего 150 тг Осталось - ? тг 2) 30 : 2 = 15 (тг) − цена булочка 3) 18 * 4 = 72 (тг) − стоят 4 батона 4) 15 * 3 = 45 (тг) − стоят 3 булочки 5) 150 − (72 + 45) = 33 (тг) − осталось. 150 − (54 : 3 * 4 + 30 : 2 * 3) = 33 Ответ: 33 тенге останется от 150 тенге.

б) За 3 одинаковых батона хлеба заплатили 54 тг, а за 2 одинаковые булочки − 30 тг. Сколько денег останется от 150 тг, если купить такие 4 батона и 3 булочки?

3 батона-54 тг

1) 54 : 3 = 18 (тг) − цена батона

2 булочки – 30 тг

4 батона -? тг

3 булочки - ? тг

Всего 150 тг

Осталось - ? тг

2) 30 : 2 = 15 (тг) − цена булочка

3) 18 * 4 = 72 (тг) − стоят 4 батона

4) 15 * 3 = 45 (тг) − стоят 3 булочки

5) 150 − (72 + 45) = 33 (тг) − осталось.

150 − (54 : 3 * 4 + 30 : 2 * 3) = 33

Ответ: 33 тенге останется от 150 тенге.

Бримазище нашел 96 шклидулок, а бримазёнок − на 64 шклидулки меньше. Сколько шклидулок нашли они вместе? Во сколько раз больше шклидулок нашел бримазище, чем бримазенок? ? шкл. 96 шкл. (96-64)шкл. В ? раз больше

Бримазище нашел 96 шклидулок, а бримазёнок − на 64 шклидулки меньше. Сколько шклидулок нашли они вместе? Во сколько раз больше шклидулок нашел бримазище, чем бримазенок?

? шкл.

96 шкл. (96-64)шкл.

В ? раз больше

1) 96 − 64 = 32 (шкл.) − нашел бримазенок. 2) 96 + 32 = 128 (шкл.) − они нашли вместе. 3) 96 : 32 = в 3 (раза) − больше шклидулок нашел бримазище, чем бримазенок. Ответ: 128 шклидулок; в 3 раза больше.

1) 96 − 64 = 32 (шкл.) − нашел бримазенок.

2) 96 + 32 = 128 (шкл.) − они нашли вместе.

3) 96 : 32 = в 3 (раза) − больше шклидулок нашел бримазище, чем бримазенок.

Ответ: 128 шклидулок; в 3 раза больше.

Составь программу действий и вычисли: а) 9 * 4 : 6 + (18 + 22) : 8 − 48 : (3 * 8 − 2 * 9) =3 1) 18 + 22 = 40 2) 3 * 8 = 24 3) 2 * 9 = 18 4) 24 − 18 = 6 5) 9 * 4 = 36 6) 36 : 6 = 6 7) 40 : 8 = 5 8) 48 : 6 = 8 9) 6 + 5 = 11 10) 11 − 8 = 3

Составь программу действий и вычисли:

а) 9 * 4 : 6 + (18 + 22) : 8 − 48 : (3 * 8 − 2 * 9)

=3

1) 18 + 22 = 40

2) 3 * 8 = 24

3) 2 * 9 = 18

4) 24 − 18 = 6

5) 9 * 4 = 36

6) 36 : 6 = 6

7) 40 : 8 = 5

8) 48 : 6 = 8

9) 6 + 5 = 11

10) 11 − 8 = 3

б) 5 * (30 − 7 * 3) * (50 − 18) : (28 : 7) + 81 : 9 * *7= 423 1) 7 * 3 = 21 2) 30 − 21 = 9 3) 50 − 18 = 32 4) 28 : 7 = 4 5) 5 * 9 = 45 6) 45 * 32 = 1440 7) 1440 : 4 = 360 8) 81 : 9 = 9 9) 9 * 7 = 63 10) 360 + 63 = 423

б) 5 * (30 − 7 * 3) * (50 − 18) : (28 : 7) + 81 : 9 * *7=

423

1) 7 * 3 = 21

2) 30 − 21 = 9

3) 50 − 18 = 32

4) 28 : 7 = 4

5) 5 * 9 = 45

6) 45 * 32 = 1440

7) 1440 : 4 = 360

8) 81 : 9 = 9

9) 9 * 7 = 63

10) 360 + 63 = 423

Вычисли устно. Что ты замечаешь? Где нарушена закономерность?  5 * 19 = 95 95 : 5 = 19 95 : 19 = 5 9 * 8 = 72 9 * 8 16 * 3 = 48 5 * 19 95 : 5 72 : 9 = 8 72 : 9 48 : 16 = 3 95 : 19 72 : 8 48 : 3 = 16 72 : 8 = 9 16 * 3 48 : 16 48 : 3  6 * 90 = 540 5400 : 6 = 900 5400 : 90 = 60 70 * 40 = 2800 2800 : 40 = 70 2800 : 70 = 40 70 * 40 2800 : 40 2800 : 70 6 * 90 5400 : 6 5400 : 90 Можно заметить, что для того чтобы проверить правильность произведения, можно произведение разделить сначала на один множитель, а затем на другой. В этом столбце нарушена закономерность.

Вычисли устно. Что ты замечаешь?

Где нарушена закономерность?

5 * 19 = 95

95 : 5 = 19

95 : 19 = 5

9 * 8 = 72

9 * 8

16 * 3 = 48

5 * 19

95 : 5

72 : 9 = 8

72 : 9

48 : 16 = 3

95 : 19

72 : 8

48 : 3 = 16

72 : 8 = 9

16 * 3

48 : 16

48 : 3

6 * 90 = 540

5400 : 6 = 900

5400 : 90 = 60

70 * 40 = 2800

2800 : 40 = 70

2800 : 70 = 40

70 * 40

2800 : 40

2800 : 70

6 * 90

5400 : 6

5400 : 90

Можно заметить, что для того чтобы проверить правильность произведения, можно произведение разделить сначала на один множитель, а затем на другой.

В этом столбце нарушена закономерность.

Напиши число, являющееся суммой: а) 5 тысяч, 5 сотен и 5 единиц;   б) 149 тысяч и 149 единиц;   в) 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц;   г) 386 тысяч, 386 сотен и 386 единиц. 5000 + 500 + 5 = 5505 149000 + 149 = 149149 11000 + 1100 + 11 = 12111 386000 + 38600 + 386 = 424986

Напиши число, являющееся суммой:

а) 5 тысяч, 5 сотен и 5 единиц;

б) 149 тысяч и 149 единиц;

в) 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц;

г) 386 тысяч, 386 сотен и 386 единиц.

5000 + 500 + 5 = 5505

149000 + 149 = 149149

11000 + 1100 + 11 = 12111

386000 + 38600 + 386 = 424986

Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Известно, что: а) если первую цифру и последнюю цифру зачеркнуть, то получится наименьшее из двузначных чисел, сумма цифр которых равна 13; Наименьшее двузначное число, сумма цифр которых равна 13 будет число 49 (4 + 9 = 13). б) первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет Хоттабычу? Первая цифра больше последней в 4 раза, значит цифры могут быть следующими: 4 и 1 ; 8 и 2, но так как по условию возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами, значит числа 4 и 1 не подходят, получается Хоттабычу 8492 года.

Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Известно, что:

а) если первую цифру и последнюю цифру зачеркнуть, то получится наименьшее из двузначных чисел, сумма цифр которых равна 13;

Наименьшее двузначное число, сумма цифр которых равна 13 будет число 49 (4 + 9 = 13).

б) первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет Хоттабычу?

Первая цифра больше последней в 4 раза, значит цифры могут быть следующими:

4 и 1 ; 8 и 2, но так как по условию возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами, значит числа 4 и 1 не подходят, получается Хоттабычу 8492 года.

 Соня положила в коробку 4 зеленых круга, 6 треугольников и 3 синих многоугольника, а всего 11 фигурок. Сколько синих треугольников положила Соня? 1) 4 круга + 6 треугольников + 3 многоугольника = =13 фигур 2) 13 − 11 = 2 (синих) − треугольника положила Соня. Ответ: 2 синих треугольника.

Соня положила в коробку 4 зеленых круга, 6 треугольников и 3 синих многоугольника, а всего 11 фигурок. Сколько синих треугольников положила Соня?

1) 4 круга + 6 треугольников + 3 многоугольника = =13 фигур

2) 13 − 11 = 2 (синих) − треугольника положила Соня.

Ответ: 2 синих треугольника.

Подбери, если это возможно, значения x, удовлетворяющие равенствам: (x − x) * 4 = 0 x = любое число, так как оно вычитается само из себя. 0 * 4 = 0 0 = 0 x * x − 25 = 0 x = 5 5 * 5 − 25 = 0 25 − 25 = 0 0 = 0 x * x + 1 = 0 нет решения, так как одно из слагаемых больше нуля, значит сумма тоже будет больше нуля.

Подбери, если это возможно, значения x, удовлетворяющие равенствам:

(x − x) * 4 = 0

x = любое число, так как оно вычитается само из себя.

0 * 4 = 0

0 = 0

x * x − 25 = 0

x = 5

5 * 5 − 25 = 0

25 − 25 = 0

0 = 0

x * x + 1 = 0

нет решения, так как одно из слагаемых больше нуля, значит сумма тоже будет больше нуля.

Нарисуй недостающие фигуры: Если в первом квадрате совместить фигуры одной строки второго и третьего столбца то получится фигура перового столбца. Если во втором квадрате совместить фигуры одной строки первого и третьего столбца то получится фигура второго столбца.

Нарисуй недостающие фигуры:

Если в первом квадрате совместить фигуры одной строки второго и третьего столбца то получится фигура перового столбца.

Если во втором квадрате совместить фигуры одной строки первого и третьего столбца то получится фигура второго столбца.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!