СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Деление чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике Л.Г. Петерсон " Деление"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Деление чисел"»

Математика Петерсон  Часть 2. Урок 8. Деление вида: 460:2

Математика Петерсон Часть 2. Урок 8.

Деление вида: 460:2

Объясни 3 способа деления числа 460 на 2. Почему частное оканчивается на нуль?

Объясни 3 способа деления числа 460 на 2. Почему частное оканчивается на нуль?

1 способ: Делимое разложили на слагаемые, затем каждое слагаемое разделили и полученные результаты сложили. 2 способ: Делимое разложили на разрядные слагаемые. Деление начали с наибольшего разряда, а остатки прибавляли к следующему разряду. 3 способ: Деление столбиком, по аналогии метод схож со вторым способом. При делении 0 ед. на 2 получается 0. Поэтому частное оканчивается 0.

1 способ:

Делимое разложили на слагаемые, затем каждое слагаемое разделили и полученные результаты сложили.

2 способ:

Делимое разложили на разрядные слагаемые. Деление начали с наибольшего разряда, а остатки прибавляли к следующему разряду.

3 способ:

Деление столбиком, по аналогии метод схож со вторым способом.

При делении 0 ед. на 2 получается 0.

Поэтому частное оканчивается 0.

Найди значение частного 720 : 6 тремя способами: первым способом − устно, а вторым и третьим − письменно.

Найди значение частного 720 : 6 тремя способами: первым способом − устно, а вторым и третьим − письменно.

1 способ: 720 : 6 = (600 + 120) : 6 = 600 : 6 + 120 : 6 = 100 + 20 = 120  2 способ:  6 1) Делим сотни: 6 120 7 сот. : 6 = 1 сот. (ост.1) 12 2) Делим десятки: 12 12 дес. : 6 = 2 дес.  0 3) Делим единицы: 0 ед. : 6 = 0 ед.

1 способ:

720 : 6 = (600 + 120) : 6 = 600 : 6 + 120 : 6 = 100 + 20 = 120

2 способ:

  • 6

1) Делим сотни:

6 120

7 сот. : 6 = 1 сот. (ост.1)

12

2) Делим десятки:

12

12 дес. : 6 = 2 дес.

0

3) Делим единицы:

0 ед. : 6 = 0 ед.

Выполни деление углом и сделай проверку: а) 2730 : 3 =910 б) 48640 : 8 в) 78500 : 5 г) 2274000 : 6 = 6080  = 15700  = 379000

Выполни деление углом и сделай проверку:

а) 2730 : 3

=910

б) 48640 : 8

в) 78500 : 5

г) 2274000 : 6

= 6080

= 15700

= 379000

Реши уравнения с комментированием: x + 5591 = 7030 8005 − x = 6997 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть x = 7030 − 5591 x = 8005 − 6997 x = 1439 x = 1008 1439+5591=7030 8005-1008=6997  7030=7030  6997=6997

Реши уравнения с комментированием:

x + 5591 = 7030

8005 − x = 6997

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть

x = 7030 − 5591

x = 8005 − 6997

x = 1439

x = 1008

1439+5591=7030

8005-1008=6997

7030=7030

6997=6997

x − 36083 = 568 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. x = 568 + 36083 x = 36651 36651-36083=568  568=568

x − 36083 = 568

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

x = 568 + 36083

x = 36651

36651-36083=568

568=568

Запиши выражения и прочитай их, называя последнее действие. а) Из произведения чисел a и b вычесть сумму чисел c и d. б) Частное чисел m и n умножить на разность чисел k и t. в) Сумму чисел x и y разделить на произведение чисел a и c. г) Разность чисел b и d умножить на частное чисел m и k. a * b − (c + d) − разность произведения чисел a и b и суммы чисел c и d. m : n * (k − t) − произведение частного чисел m и n и разности чисел k и t. (x + y) : (a * c) − частное суммы чисел x и y b произведения чисел a и c. (b − d) * (m : k) − произведение разности чисел b и d и частного чисел m и k.

Запиши выражения и прочитай их, называя последнее действие.

а) Из произведения чисел a и b вычесть сумму чисел c и d.

б) Частное чисел m и n умножить на разность чисел k и t.

в) Сумму чисел x и y разделить на произведение чисел a и c.

г) Разность чисел b и d умножить на частное чисел m и k.

a * b − (c + d) − разность произведения чисел a и b и суммы чисел c и d.

m : n * (k − t) − произведение частного чисел m и n и разности чисел k и t.

(x + y) : (a * c) − частное суммы чисел x и y b произведения чисел a и c.

(b − d) * (m : k) − произведение разности чисел b и d и частного чисел m и k.

Надо было построить дорогу длиной a км. Сначала построили b км, а потом − c км. Сколько километров осталось построить? Реши задачу, если: 1) a = 32, b = 14, c = 9; a − (b + c) = 32 − (14 + 9) = 9 (км) − осталось построить. Ответ: 9 км 2) a = 234, b = 76, c = 98. a − (b + c) = 234 − (76 + 98) = 60 (км) − осталось построить. Ответ: 60 км

Надо было построить дорогу длиной a км. Сначала построили b км, а потом − c км. Сколько километров осталось построить?

Реши задачу, если:

1) a = 32, b = 14, c = 9;

a − (b + c) = 32 − (14 + 9) = 9 (км) − осталось построить.

Ответ: 9 км

2) a = 234, b = 76, c = 98.

a − (b + c) = 234 − (76 + 98) = 60 (км) − осталось построить.

Ответ: 60 км

Два катера отошли от одной пристани в противоположных направлениях. Первый катер прошел 56 км, а второй катер − в 2 раза меньше, чем первый. Какое расстояние стало между катерами? На сколько километров больше прошел первый катер, чем второй? 1) 56 : 2 = 28 (км) − прошел второй катер; 2) 56 + 28 = 84 (км) − расстояние между катерами; 3) 56 − 28 = на 28 (км) − больше прошел первый катер, чем второй. Ответ: 84 км; на 28 км.

Два катера отошли от одной пристани в противоположных направлениях. Первый катер прошел 56 км, а второй катер − в 2 раза меньше, чем первый. Какое расстояние стало между катерами? На сколько километров больше прошел первый катер, чем второй?

1) 56 : 2 = 28 (км) − прошел второй катер;

2) 56 + 28 = 84 (км) − расстояние между катерами;

3) 56 − 28 = на 28 (км) − больше прошел первый катер, чем второй.

Ответ: 84 км; на 28 км.

Придумай задачи, которые решаются так: а) (240 : 6) * 9; б) 560 : (350 : 5). 240 литров воды разлили в 6 одинаковых бочек. Сколько литров воды будет в 9 таких бочках? (240 : 6) * 9 =360 (л) − воды будет в 9 бочках. Ответ: 360 литров 350 литров воды разлили в 5 одинаковых бочек. Сколько понадобится таких бочек, чтобы разлить 560 литров воды? 560 : (350 : 5) = 8 (бочек) − понадобится, чтобы разлить 560 литров воды. Ответ: 8 бочек

Придумай задачи, которые решаются так:

а) (240 : 6) * 9;

б) 560 : (350 : 5).

240 литров воды разлили в 6 одинаковых бочек. Сколько литров воды будет в 9 таких бочках?

(240 : 6) * 9 =360 (л) − воды будет в 9 бочках.

Ответ: 360 литров

350 литров воды разлили в 5 одинаковых бочек. Сколько понадобится таких бочек, чтобы разлить 560 литров воды?

560 : (350 : 5) = 8 (бочек) − понадобится, чтобы разлить 560 литров воды.

Ответ: 8 бочек

Найди

Найди "лишнее" число: 35, 44, 56, 80, 71, 125, 26. Возможны ли другие решения?

125 − лишнее, так как оно одно трехзначное;

44 − лишнее, так как оно одно состоит из одинаковых цифр;

80 − лишнее, так как оно одно круглое;

56 − лишнее, так как сумма его цифр не равно 8, как у друг

Литературная викторина

Литературная викторина "Волшебные слова"

Пользуясь заданным алгоритмом, найди значения x, сопоставь их соответствующим буквам и расшифруй название сказки. Назови имя ее главного героя и вспомни "волшебные слова", которые он говорил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!