Математика Петерсон Часть 2. Урок 8.
Деление вида: 460:2
Объясни 3 способа деления числа 460 на 2. Почему частное оканчивается на нуль?
1 способ:
Делимое разложили на слагаемые, затем каждое слагаемое разделили и полученные результаты сложили.
2 способ:
Делимое разложили на разрядные слагаемые. Деление начали с наибольшего разряда, а остатки прибавляли к следующему разряду.
3 способ:
Деление столбиком, по аналогии метод схож со вторым способом.
При делении 0 ед. на 2 получается 0.
Поэтому частное оканчивается 0.
Найди значение частного 720 : 6 тремя способами: первым способом − устно, а вторым и третьим − письменно.
1 способ:
720 : 6 = (600 + 120) : 6 = 600 : 6 + 120 : 6 = 100 + 20 = 120
2 способ:
1) Делим сотни:
6 120
7 сот. : 6 = 1 сот. (ост.1)
12
2) Делим десятки:
12
12 дес. : 6 = 2 дес.
0
3) Делим единицы:
0 ед. : 6 = 0 ед.
Выполни деление углом и сделай проверку:
а) 2730 : 3
=910
б) 48640 : 8
в) 78500 : 5
г) 2274000 : 6
= 6080
= 15700
= 379000
Реши уравнения с комментированием:
x + 5591 = 7030
8005 − x = 6997
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть
x = 7030 − 5591
x = 8005 − 6997
x = 1439
x = 1008
1439+5591=7030
8005-1008=6997
7030=7030
6997=6997
x − 36083 = 568
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 568 + 36083
x = 36651
36651-36083=568
568=568
Запиши выражения и прочитай их, называя последнее действие.
а) Из произведения чисел a и b вычесть сумму чисел c и d.
б) Частное чисел m и n умножить на разность чисел k и t.
в) Сумму чисел x и y разделить на произведение чисел a и c.
г) Разность чисел b и d умножить на частное чисел m и k.
a * b − (c + d) − разность произведения чисел a и b и суммы чисел c и d.
m : n * (k − t) − произведение частного чисел m и n и разности чисел k и t.
(x + y) : (a * c) − частное суммы чисел x и y b произведения чисел a и c.
(b − d) * (m : k) − произведение разности чисел b и d и частного чисел m и k.
Надо было построить дорогу длиной a км. Сначала построили b км, а потом − c км. Сколько километров осталось построить?
Реши задачу, если:
1) a = 32, b = 14, c = 9;
a − (b + c) = 32 − (14 + 9) = 9 (км) − осталось построить.
Ответ: 9 км
2) a = 234, b = 76, c = 98.
a − (b + c) = 234 − (76 + 98) = 60 (км) − осталось построить.
Ответ: 60 км
Два катера отошли от одной пристани в противоположных направлениях. Первый катер прошел 56 км, а второй катер − в 2 раза меньше, чем первый. Какое расстояние стало между катерами? На сколько километров больше прошел первый катер, чем второй?
1) 56 : 2 = 28 (км) − прошел второй катер;
2) 56 + 28 = 84 (км) − расстояние между катерами;
3) 56 − 28 = на 28 (км) − больше прошел первый катер, чем второй.
Ответ: 84 км; на 28 км.
Придумай задачи, которые решаются так:
а) (240 : 6) * 9;
б) 560 : (350 : 5).
240 литров воды разлили в 6 одинаковых бочек. Сколько литров воды будет в 9 таких бочках?
(240 : 6) * 9 =360 (л) − воды будет в 9 бочках.
Ответ: 360 литров
350 литров воды разлили в 5 одинаковых бочек. Сколько понадобится таких бочек, чтобы разлить 560 литров воды?
560 : (350 : 5) = 8 (бочек) − понадобится, чтобы разлить 560 литров воды.
Ответ: 8 бочек
Найди "лишнее" число: 35, 44, 56, 80, 71, 125, 26. Возможны ли другие решения?
125 − лишнее, так как оно одно трехзначное;
44 − лишнее, так как оно одно состоит из одинаковых цифр;
80 − лишнее, так как оно одно круглое;
56 − лишнее, так как сумма его цифр не равно 8, как у друг
Литературная викторина "Волшебные слова"
Пользуясь заданным алгоритмом, найди значения x, сопоставь их соответствующим буквам и расшифруй название сказки. Назови имя ее главного героя и вспомни "волшебные слова", которые он говорил.