СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике 6 класс "Целые числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации наглядно представлен материал, приводящий к понятию целых чисел.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 6 класс "Целые числа"»

«Целые числа» 6 класс

«Целые числа»

6 класс

На уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа. Однако в жизни вы  уже наверняка встречались и с другими числами - отрицательными Из рисунка мы видим, что температура воздуха может быть выше или ниже нуля, т.е. со знаком плюс или знаком минус
  • На уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа. Однако в жизни вы  уже наверняка встречались и с другими числами - отрицательными

Из рисунка мы видим, что температура воздуха может быть выше или ниже нуля, т.е. со знаком плюс или знаком минус

Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа.

Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа.

История возникновения   отрицательных чисел  II век до н.э. - Китай  III век н.э. – Греция  VII век н.э. – Индия  IX век н.э. – Средняя Азия  XII-XIII век – Западная Европа  -7 + 3 – 4 + 9  7 + 3 + 4 + 9

История возникновения отрицательных чисел

  • II век до н.э. - Китай
  • III век н.э. – Греция
  • VII век н.э. – Индия
  • IX век н.э. – Средняя Азия
  • XII-XIII век – Западная Европа

-7 + 3 – 4 + 9

7 + 3 + 4 + 9

Математики в древнем Китае использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет, чем для положительных чисел. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака

Математики в древнем Китае использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет, чем для положительных чисел. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака "минус" принято во всем мире

Числа со знаком "+" перед ними называют положительными. Числа со знаком "-" перед ними называют отрицательными. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.

пишут знак "+" перед положительными числами и вместо +7 пишут 7

Натуральное число и соответствующее  ему отрицательное число a = - (a) называют противоположными числами  3  46  (- 7)  ( - 52)  364 Запишите числа противоположные данным

Натуральное число и соответствующее

ему отрицательное число a = - (a)

называют противоположными числами

3

46

(- 7)

( - 52)

364

Запишите числа противоположные данным

Натуральные числа, противоположные им отрицательные и число 0  называют целыми числами.  Все эти числа вместе составляют множество целых чисел.

Натуральные числа, противоположные им отрицательные

и число 0

называют целыми числами.

Все эти числа вместе составляют множество целых чисел.

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство - (-3) =* 5. - 10 = - (*) - ( *) = -6 6. -21 = - (*) - ( *) = 11 7. - ( *) = - 75  23= - (*) 8. - ( *) = 19

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство

  • - (-3) =* 5. - 10 = - (*)
  • - ( *) = -6 6. -21 = - (*)
  • - ( *) = 11 7. - ( *) = - 75
  • 23= - (*) 8. - ( *) = 19
Математический диктант Запишите число, противоположное 24 Запишите число, противоположное 0 Запишите число, противоположное -9 Запишите число, противоположное самому себе Запишите без скобок - (+ 28) Запишите без скобок - (- 10) Найдите значение -Х, если Х= - 54 Найдите число, равное -( - ( +9))

Математический диктант

  • Запишите число, противоположное 24
  • Запишите число, противоположное 0
  • Запишите число, противоположное -9
  • Запишите число, противоположное самому себе
  • Запишите без скобок - (+ 28)
  • Запишите без скобок - (- 10)
  • Найдите значение -Х, если Х= - 54
  • Найдите число, равное -( - ( +9))


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!