СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике 3 класс "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок первый, поэтому тип урока «Открытие новых знаний».

Цели урока(для учителя): :      

  1. Способствовать осознанию теоретической и практической ценности                изучения нового математического понятия – деления с остатком – для расширения представлений детей об операции деления; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Развитие мышления,речи, памяти,исследовательской деятельности. Рефлексии и адекватной самооценки собственной деятельности.

  3. Продолжить работу по  сбережению здоровья детей, способствовать укреплению зрения, развитие мелкой моторики рук, избегать переутомления, строить процесс обучения, опираясь на индивидуальные особенности  каждого ребёнка.

 Задачи    урока:

Образовательные задачи:

-актуализировать знание алгоритмов:   умножения  на однозначное число;

 деления двузначного на однозначное число; связи умножения и деления;

деления двузначного на двузначное число; деления суммы на число;

умножения суммы на число;

-совершенствовать вычислительные навыки .

Задачи развития мышления, речи:

 -развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

 -развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез.

-развивать умение рассуждать.

Задачи развития воли:

-развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание,  целеустремленность.

-развивать волевую саморегуляцию- способность к преодолению препятствий.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль.

-формировать интерес к новому;

-формировать умения слушать и понимать речь других.

 Задачи развития когнитивных способностей:

-самостоятельное выделение и формулирование цели, информации;

-умение адекватно , осознанно строить высказывания в устной и письменной речи;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-действие со знаково- символическими средствами.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 3 класс "Деление с остатком"»

 Урок математики в 3 классе.  Тема: «Деление с остатком ».   Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Соковская ООШ» Матвеева Наталья Сергеевна

Урок математики в 3 классе. Тема: «Деление с остатком ».

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Соковская ООШ»

Матвеева Наталья Сергеевна

80 39 Х 4 С 42 У 48 П Е

80

39

Х

4

С

42

У

48

П

Е

УСПЕХ

УСПЕХ

Но часто получается  не делится на всех Разделим то, что делится,    Остаток пусть останется .   Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается

Но часто получается не делится на всех

Разделим то, что

делится,

Остаток пусть останется .

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается

Тема: «Деление с остатком».

Тема: «Деление с остатком».

Тест   1. В каком примере допущена ошибка?  а) 7 : 3 = 2 ( ост. 1)  б) 13 : 5 = 2 (ост. 2)  в) 15 : 4 = 3 (ост. 3)   2. Выбери делимое, пропущенное в записи: … : 8=7(ост.3)  а) 56  б) 59  в) 66   3. Верно ли выполнено деление с остатком:  89 : 9 = 9 (ост. 8)  а) Да  б) Нет

Тест

  • 1. В каком примере допущена ошибка? а) 7 : 3 = 2 ( ост. 1) б) 13 : 5 = 2 (ост. 2) в) 15 : 4 = 3 (ост. 3)
  • 2. Выбери делимое, пропущенное в записи:

: 8=7(ост.3) а) 56 б) 59 в) 66

  • 3. Верно ли выполнено деление с остатком:

89 : 9 = 9 (ост. 8) а) Да б) Нет

1 2 б 3 б а

1

2

б

3

б

а

ТЕСТ 1. В каком примере допущена ошибка?  а) 7 : 3 = 2 ( ост. 1)  б) 13 : 5 = 2 (ост. 2)  в) 15 : 4 = 3 (ост. 3)   2. Выбери делимое, пропущенное в записи: … : 8=7(ост.3)  а) 56  б) 59  в) 66   3. Верно ли выполнено деление с остатком:  89 : 9 = 9 (ост. 8)  а) Да  б) Нет

ТЕСТ

  • 1. В каком примере допущена ошибка? а) 7 : 3 = 2 ( ост. 1) б) 13 : 5 = 2 (ост. 2) в) 15 : 4 = 3 (ост. 3)
  • 2. Выбери делимое, пропущенное в записи:

: 8=7(ост.3) а) 56 б) 59 в) 66

  • 3. Верно ли выполнено деление с остатком:

89 : 9 = 9 (ост. 8) а) Да б) Нет

 Найдите остаток от деления числа 798 на 13.        а) 5; б)18; в)15;

Найдите остаток от деления числа 798 на 13.

а) 5; б)18; в)15;

Работа в группах Поделите 9 картинок между 4 детьми поровну. Поделите 9 картинок между 5 детьми поровну.   Уберите 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну. Уберите 1 картинку. Разделите оставшиеся между 5 детьми поровну.     Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну. Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 5 детьми поровну.   Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну. Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 5 детьми поровну.     Выпишите все остатки Выпишите все остатки     Сравните остатки и делитель Сравните остатки и делитель     Сделайте вывод Сделайте вывод  

Работа в группах

  • Поделите 9 картинок между 4 детьми поровну.
  • Поделите 9 картинок между 5 детьми поровну.

 

  • Уберите 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну.
  • Уберите 1 картинку. Разделите оставшиеся между 5 детьми поровну.

 

 

  • Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну.
  • Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 5 детьми поровну.

 

  • Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну.
  • Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 5 детьми поровну.

 

 

  • Выпишите все остатки
  • Выпишите все остатки

 

 

  • Сравните остатки и делитель
  • Сравните остатки и делитель

 

 

  • Сделайте вывод
  • Сделайте вывод
  •  
 Найдите остаток от деления числа 798 на 13.        а) 5; б)18; в)15;

Найдите остаток от деления числа 798 на 13.

а) 5; б)18; в)15;

остаток всегда меньше делителя

остаток всегда меньше делителя

Найди ошибку 7 : 3 = 2 ( ост. 2)  13 : 5 = 2 (ост. 1)  15 : 4 = 4 (ост. 3)  74 : 8 = 8 ( ост. 10 )  82 : 9 = 9 ( ост. 4 )  58 : 6 = 8 ( ост. 10 )

Найди ошибку

  • 7 : 3 = 2 ( ост. 2) 13 : 5 = 2 (ост. 1) 15 : 4 = 4 (ост. 3) 74 : 8 = 8 ( ост. 10 ) 82 : 9 = 9 ( ост. 4 ) 58 : 6 = 8 ( ост. 10 )
1.Урок полезен, всё понятно. (зеленый листочек)   2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (жёлтый  листочек)   3.Ещё придётся потрудиться.  Да, трудно всё-таки учиться! ( розовый листочек)

1.Урок полезен, всё понятно. (зеленый листочек) 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (жёлтый листочек) 3.Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться! ( розовый листочек)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!