СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению "В. Орлов "Кто первый?", С.Михалков"Бараны" 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературному чтению "В. Орлов "Кто первый?", С.Михалков"Бараны" 1 класс

Цели деятельности педагога: учить определять тему произведения и главную мысль; создать условия для развития речевых умений, памяти, мышления, творческих способностей.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать вслух и про себя; умение выразительно и осознанно читать по ролям.

Личностные:умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям, уважение к близким, друзьям.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, объяснять их действия и поступки; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "В. Орлов "Кто первый?", С.Михалков"Бараны" 1 класс»

В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» 1 класс

В.Орлов

«Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

1 класс

  Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?». – Прочтите название стихотворения. – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».

  • – Прочтите название стихотворения.
  • – Кто его автор?
  • – Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего.  В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской. При этом Володя писал стихи.  Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию газеты.
  • Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской. При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию газеты.
Анализ произведения. – О ком это стихотворение? – Кто задает вопросы мальчикам? – Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод? – Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? – Чему учит нас это стихотворение?

Анализ произведения.

  • – О ком это стихотворение?
  • – Кто задает вопросы мальчикам?
  • – Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
  • – Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
  • – Чему учит нас это стихотворение?
 С. Михалкова «Бараны». – Как называется это стихотворение? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрации к нему. – Как вы думаете, о ком это стихотворение?

С. Михалкова «Бараны».

  • – Как называется это стихотворение?
  • – Кто его автор?
  • – Рассмотрите иллюстрации к нему.
  • – Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Сергей Владимирович Михалков Михалков Сергей Владимирович  (1913 — 2009) — литератор, председатель Союза писателей РСФСР, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. Наибольшую известность Михалкову принесли его стихи и сказки для детей : 

Сергей Владимирович Михалков

  • Михалков Сергей Владимирович  (1913 — 2009) — литератор, председатель Союза писателей РСФСР, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. Наибольшую известность Михалкову принесли его стихи и сказки для детей : 
Анализ стихотворения.  Где повстречались бараны?  Какой разговор у них получился?  Как закончилась встреча двух баранов?  Почему встреча закончилась так печально?  Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?  Чему учит нас это стихотворение?

Анализ стихотворения.

  • Где повстречались бараны?
  • Какой разговор у них получился?
  • Как закончилась встреча двух баранов?
  • Почему встреча закончилась так печально?
  • Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?
  • Чему учит нас это стихотворение?
Анализ и сравнение произведений – Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»? – Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»? – К чему привёл разговор двух мальчиков? -К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»? – Чем похожи герои этих стихотворений? - Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?

Анализ и сравнение произведений

Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?

Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»?

К чему привёл разговор двух мальчиков?

-К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»?

Чем похожи герои этих стихотворений?

- Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?

Работа с пословицами Худой мир лучше доброй ссоры.  Ссора да упрямство до добра не доведут.  У наших ворот всегда хоровод. – Какие пословицы относятся к произведениям В. Орлова «Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны»?

Работа с пословицами

Худой мир лучше доброй ссоры.

Ссора да упрямство до добра не доведут.

У наших ворот всегда хоровод.

Какие пословицы относятся к произведениям В. Орлова «Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны»?

с. 34 – 37 выразительное чтение по ролям

с. 34 – 37

выразительное чтение по ролям

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!