СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению "Стихотворения В.Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг" 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг Цели: познакомить со стихотворениями о весне В. Берестова, Р. Сефа, с произведением А. Майкова «Христос Воскрес!» и пословицами из старинных книг; учить понимать смысл пословиц, выразительно читать; развивать память, речь, мышление, воображение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "Стихотворения В.Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг" 1 класс»

Стихотворения В.Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг  1 класс Составила Золотарева Л.Н.  учитель начальных классов  МОУ «Средняя школа №2» г.Богородицк

Стихотворения В.Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг

1 класс

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №2» г.Богородицк

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый …

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый …

Берестов Валентин Дмитриевич Сеф Роальд Семёнович

Берестов

Валентин

Дмитриевич

Сеф

Роальд

Семёнович

Вопросы по содержанию    – Прочтите фамилию автора. – Как называется стихотворение? – Какие чувства вызывают у вас эти строки? – Какие трудности возникают у птиц зимой? – Как вы можете им помочь? – Назовите зимующих птиц нашего края. – Какие птицы улетают в тёплые края?

Вопросы по содержанию

Прочтите фамилию автора.

Как называется стихотворение?

Какие чувства вызывают у вас эти строки?

Какие трудности возникают у птиц зимой?

Как вы можете им помочь?

Назовите зимующих птиц нашего края.

Какие птицы улетают в тёплые края?

Берестов Валентин Дмитриевич Сеф Роальд Семёнович

Берестов

Валентин

Дмитриевич

Сеф

Роальд

Семёнович

Подготовка к чтению у-ви-дишь – увидишь у-ди-ви-тель-но-е – удивительное у пе-ре-крёст-ка – у перекрёстка про-би-ва-ет-ся – пробивается бе-рёз-ка – берёзка

Подготовка к чтению

у-ви-дишь – увидишь

у-ди-ви-тель-но-е – удивительное

у пе-ре-крёст-ка – у перекрёстка

про-би-ва-ет-ся – пробивается

бе-рёз-ка – берёзка

Чудо   –  нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.

Чудо  

нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.

 Работа со стихотворением - Как мы должны прочитать первые строчки?  (удивленно) А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?  ( с большим удивлением). А с какой интонацией прочитаем третью строчку?  (с недоумением).

Работа со стихотворением

  • - Как мы должны прочитать первые строчки?
  • (удивленно)
  • А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?

( с большим удивлением).

  • А с какой интонацией прочитаем третью строчку?
  • (с недоумением).
      Аполлон Майков  « Христос Воскрес».  с.74

Аполлон Майков

« Христос Воскрес».

с.74

 Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: бла-го-вест – благовест церк-вей – церквей зе-ле-не-ет – зеленеет про-сы-па-ет-ся – просыпается о-де-ва-ет-ся – одевается

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

  • бла-го-вест – благовест
  • церк-вей – церквей
  • зе-ле-не-ет – зеленеет
  • про-сы-па-ет-ся – просыпается
  • о-де-ва-ет-ся – одевается
 Объясните значение слов и выражений: благовест –  благая (добрая) весть (новость) народ валит –  очень много людей идет снят покров снегов –  снег растаял реки рвутся из оков –  начало ледохода на реке просыпается земля –  пробуждаются растения и животные одеваются поля –  растут цветы и травы

Объясните значение слов и выражений:

благовест –

благая (добрая) весть (новость)

народ валит –

очень много людей идет

снят покров снегов –

снег растаял

реки рвутся из оков –

начало ледохода на реке

просыпается земля –

пробуждаются растения и животные

одеваются поля –

растут цветы и травы

 Итог урока. Рефлексия. – С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке? – Кто авторы? – Какое чудо описал Р. Сеф в своём стихотворении? – Какое из произведений вам запомнилось и почему?

Итог урока. Рефлексия.

С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

Кто авторы?

Какое чудо описал Р. Сеф в своём стихотворении?

Какое из произведений вам запомнилось и почему?

с. 73 – 77 в/чт.,

с. 73 – 77 в/чт.,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!