СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению. И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению. И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» ("Школа России")»

Литературное чтение 3 класс  УМК «Школа России»  Изучаем басни И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна»

Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»

Изучаем басни И. А. Крылова

«Зеркало

и Обезьяна»

Речевая разминка Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Речевая разминка

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вспомните, по какому разделу работаем на уроках литературного чтения? Великие русские писатели

Вспомните, по какому разделу работаем на уроках литературного чтения?

Великие русские писатели

Вспомните и назовите писателя, произведения которого изучаем Иван Андреевич Крылов 1769 -1844

Вспомните и назовите писателя, произведения которого изучаем

Иван

Андреевич

Крылов

1769 -1844

Назовите главный жанр произведений писателя БАСНЯ

Назовите главный жанр произведений писателя

БАСНЯ

Вспомните, что мы знаем о БАСНЕ? Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей.

Вспомните, что мы знаем о БАСНЕ?

Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей.

Кто являются героями басни? Герои - животные, иногда люди. Какова цель басни? Помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними. Чем заканчивается басня? В басне есть мораль.

Кто являются героями басни?

  • Герои - животные, иногда люди.

Какова цель басни?

  • Помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними.

Чем заканчивается басня?

  • В басне есть мораль.

Крылов изображает своих героев в смешных ситуациях. Помогает исправить недостатки, посмеявшись над ними.

Крылов изображает своих героев в смешных ситуациях. Помогает исправить недостатки, посмеявшись над ними.

Обратите внимание! Басня заканчивается или начинается моралью - выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Обратите внимание!

Басня заканчивается или начинается моралью - выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

С какой басней  И. А. Крылова работали дома? «Мартышка и Очки»

С какой басней И. А. Крылова работали дома?

«Мартышка и Очки»

Как вы считаете, с какой целью И. А. Крылов написал эту басню? Рассмешить Высмеять пороки людей Научить правильному поведению
  • Как вы считаете, с какой целью И. А. Крылов написал эту басню?

Рассмешить

Высмеять пороки людей

Научить правильному поведению

О ком пойдёт речь на уроке? Корчит рожи зверь-кривляка,  Передразнивает всех.  В цирке или зоопарке  Обеспечен ей успех! обезьяна

О ком пойдёт речь

на уроке?

Корчит рожи зверь-кривляка, Передразнивает всех. В цирке или зоопарке Обеспечен ей успех!

обезьяна

«Зеркало и Обезьяна» Почему слова в названии басни записаны с заглавной буквы? Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

«Зеркало и Обезьяна»

  • Почему слова в названии басни записаны с заглавной буквы?
  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Словарная работа вид, облик, внешность; ОБРАЗ - крестный отец или мать по отношению к родителям крестника и к крестной; КУМ, КУМА - гримасы; неестественные телодвижения; УЖИМКИ - смешное, комическое в изображении героев и ситуаций, в которые они попадают; САТИРА - скрытно, незаметно от других, тихо, никто не знал. УКРАДКОЙ - о недостаточном, небольшом количестве кого-либо или чего-либо. По пальцам перечесть - посмотреть на себя. На себя оборотиться - не слушала. Совет попусту пропал - склонен к воровству. На руку не чист -

Словарная работа

вид, облик, внешность;

ОБРАЗ -

крестный отец или мать по отношению к родителям крестника и к крестной;

КУМ, КУМА -

гримасы; неестественные телодвижения;

УЖИМКИ -

смешное, комическое в изображении героев и ситуаций, в которые они попадают;

САТИРА -

скрытно, незаметно от других, тихо, никто не знал.

УКРАДКОЙ -

о недостаточном, небольшом количестве кого-либо или чего-либо.

По пальцам перечесть -

посмотреть на себя.

На себя оборотиться -

не слушала.

Совет попусту пропал -

склонен к воровству.

На руку не чист -

Слушаем, читаем, думаем над содержанием басни! «Зеркало и Обезьяна» Оправдались ли ваши предположения, о чём будет басня?

Слушаем, читаем, думаем над содержанием басни!

«Зеркало и Обезьяна»

Оправдались ли ваши предположения, о чём будет басня?

Понравилось ли Обезьяне её отражение в Зеркале? Узнала ли она себя в нём? Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или других?
  • Понравилось ли Обезьяне её отражение в Зеркале? Узнала ли она себя в нём?
  • Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или других?
Какие строки из басни стали крылатым выражением? Кому они принадлежат? «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

Какие строки из басни стали крылатым выражением? Кому они принадлежат?

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

Работаем с вопросом учебника! с. 137 в. 3 Других не суди, на себя погляди (народная пословица).

Работаем с вопросом учебника!

с. 137 в. 3

Других не суди, на себя погляди (народная пословица).

Читаем басню по ролям! Обезьяна Медведь Автор

Читаем басню по ролям!

Обезьяна

Медведь

Автор

Подведём итоги работы на уроке Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости! С какой частичкой мудрости поделился с нами сегодня баснописец И. А. Крылов? Что бы вы посоветовали Обезьяне?

Подведём итоги работы на уроке

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости!

С какой частичкой мудрости поделился с нами сегодня баснописец И. А. Крылов?

Что бы вы посоветовали Обезьяне?

Домашнее задание с. 136 выразительное чтение Благодарю за работу  на уроке!

Домашнее задание

с. 136

выразительное чтение

Благодарю за работу

на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!