СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению А.Л.Барто "Верёвочка" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения А.Л.Барто "Верёвочка". Данный ресурс поможет интересно и увлекательно провести урок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению А.Л.Барто "Верёвочка" 2 класс»

А. Л. Барто  «Верёвочка» Литературное чтение  2 класс  УМК «Школа России» Бовтуненко И.И. Учитель начальный классов  МБОУ ЦО №27 г.Тула

А. Л. Барто «Верёвочка»

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России»

Бовтуненко И.И.

Учитель начальный классов

МБОУ ЦО №27 г.Тула

Постановка целей урока Сегодня на уроке  мы будем говорить о творчестве Агнии Львовны Барто.

Постановка целей урока

  • Сегодня на уроке

мы будем говорить о творчестве Агнии Львовны Барто.

 БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК   ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка,— Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ,  НЕ БРОШУ   МИШКА Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший.

УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

 ЛОШАДКУ, ГРИВУ, В ГОСТИ   ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

ЛОШАДКУ, ГРИВУ, В ГОСТИ

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ БЫЧОК Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается. Сейчас я упаду!

ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:—

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ МЯЧИК Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Работа по теме  Что происходит в природе с наступлением весны?  Чем занимаются люди с приходом весны?   В какие игры вы играете  весной?   У поэтессы А. Л. Барто есть стихотворение, которое называется «Веревочка».

Работа по теме

  • Что происходит в природе с наступлением весны?

  • Чем занимаются люди с приходом весны?

  • В какие игры вы играете

весной?

  • У поэтессы А. Л. Барто есть стихотворение, которое называется «Веревочка».
Чтение произведения  А.Л.Барто  «Верёвочка» С. 29 Какое настроение вызывает это стихотворение?  Какие картины вы представляли, слушая это стихотворение?

Чтение произведения

А.Л.Барто

«Верёвочка»

С. 29

  • Какое настроение вызывает это стихотворение?

  • Какие картины вы представляли, слушая это стихотворение?
Словарная работа Верёвочка -прыгалка или скакалка  Бульвар – аллея посреди улицы.  Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.  Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей  части улицы.

Словарная работа

Верёвочка -прыгалка или скакалка

Бульвар – аллея посреди улицы.

Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.

Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей

части улицы.

Работа над содержанием Прочитайте начало стихотворения, где  автор описывает приход весны. Какие слова создают веселое настроение? Выделите их голосом при чтении. Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы? Почему А.Л. Барто озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

Работа над

содержанием

  • Прочитайте начало стихотворения, где

автор описывает приход весны.

  • Какие слова создают веселое настроение? Выделите их голосом при чтении.
  • Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?
  • Почему А.Л. Барто озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?
Выборочное чтение При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через веревочку, почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это. Найдите строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида через веревочку. Прочитайте их вслух, при этом прохлопайте в ладоши ритм.

Выборочное чтение

  • При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через веревочку, почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.
  • Найдите строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида через веревочку. Прочитайте их вслух, при этом прохлопайте в ладоши ритм.
Закрепление изученного

Закрепление изученного

С чем сравнивает трамвайные звонки?  Почему дается такое сравнение?  Чем занимаются девочки? Где они скачут?  Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?  Можно ли Лиду назвать чемпионом  двора? Почему?  Кто из вас наблюдал такую картину?  Какие соревнования были в вашем дворе?  Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?
  • С чем сравнивает трамвайные звонки?

  • Почему дается такое сравнение?

  • Чем занимаются девочки? Где они скачут?

  • Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

  • Можно ли Лиду назвать чемпионом

двора? Почему?

  • Кто из вас наблюдал такую

картину?

  • Какие соревнования были

в вашем дворе?

  • Есть ли у вас во дворе чемпионы

и мастера?

Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте. Какова тема этого произведения? А главная мысль?
  • Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.
  • Какова тема этого произведения?
  • А главная мысль?
Работа с иллюстрацией Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Кого художник изобразил на иллюстрациях? Какие краски он использовал? Какое настроение они создают? Как передают характеры героев? Опишите иллюстрации, используя строки из стихотворения. Точен ли художник в изображении, соответствует ли оно содержанию стихотворения? Что вы изменили бы? Что добавили? Какое выражение лица у девочек? Почему?

Работа с иллюстрацией

  • Рассмотрите иллюстрации к стихотворению.
  • Кого художник изобразил на иллюстрациях?
  • Какие краски он использовал?
  • Какое настроение они создают? Как передают характеры героев?
  • Опишите иллюстрации, используя строки из стихотворения.
  • Точен ли художник в изображении, соответствует ли оно содержанию стихотворения?
  • Что вы изменили бы? Что добавили?
  • Какое выражение лица у девочек? Почему?
Выборочное чтение Подбери строки из стихотворения к иллюстрациям

Выборочное чтение

  • Подбери строки из стихотворения к иллюстрациям
Это интересно

Это интересно

Скакалка  — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Скакалка  — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. 

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. 

Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек.

Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек.

Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

  Понравилось ли стихотворение?  Почему?   Чему же хотела научить нас А.Л.Барто? Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто?
  •   Понравилось ли стихотворение?

Почему?

  • Чему же хотела научить нас А.Л.Барто?
  • Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто?
у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л   Я

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

Я


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!