"Выдающиеся писатели ХХ века: Оскар Уайльд»
Выполнила: студентка ЗПРЯС-41-18 Бикбаева В.Р. (Аминева)
Оскар Уайльд ,
полное имя Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллз Уайльд,
родился 16 октября 1854 года в Дублине
Отец, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом с мировым именем,
автором множества научных трудов;
мать — светская дама, писавшая стихи об Ирландии и освободительном движении и считавшая свои приёмы литературным салоном.
Молодой Уайльд рос в атмосфере поэзии и аффектированно-театральной экзальтации, что не могло не сказаться на его дальнейшем творчестве и образе жизни.
После окончания королевского колледжа в Эннискиллене (1864-1871) Уайльд поступил в Тринити колледж в Дублине (1871-1874), а затем в 1874-78 годах учился в Оксфорде, окончив его с отличием. Ещё во время учебы Уайльд искрил остроумием, был настоящим позером, но, тем не менее, в 1878 году получил премию Ньюдигейт за поэму "Равенна".
В начале 1880х годов Уайльд начал завоевывать авторитет не только в университетской среде, но и в высшем свете Лондона, используя свой основной козырь - остроумие и юмор.
Первая значительная книга Уайльда
«Счастливый принц и другие сказки»
появляется в 1888 году.
В 1891 году он выпустил ещё один сборник сказок
– «Гранатовый домик» .
В сборник «Кентервильское привидение»
вошли замечательные произведения сказочно-фантастического жанра, которые вводят читателя в царство красивых небылиц и чаруют магией красивых слов.
В 1891 году вышло в свет главное сочинение Уайльда – роман «Портрет Дориана Грея».
Авторское предисловие к роману звучало
как манифест эстетизма,
и самым вызывающим было заключительное утверждение:
«Всякое искусство совершенно бесполезно» .
Главный герой
Дориан Грей — юноша, наделённый невероятной красотой. Попав под влияние идей нового гедонизма, проповедуемых лордом Генри, посвящает свою жизнь жажде наслаждений и порока. Это фигура двойственная. В нём сочетаются тонкий эстет и даже романтик и порочный, безжалостный преступник.
В «Портрете Дориана Грея» запечатлены существенные черты бытовой и духовной жизни конца 19 века. Роман до сих пор читают, о нём спорят.
К нему с полным правом можно отнести ещё одно
утверждение Уайльда:
«Если произведение искусства вызывает споры – значит, в нём есть новизна, глубина и жизненность» .
Служить красоте,
поклоняться красоте,
посвятить ей всего себя без остатка,
превратить саму жизнь в произведение искусства -
в этом Оскар Уайльд увидел
своё предназначение.
Отзывы современников об Оскаре Уайльде
«Уайльд говорил даже лучше, чем писал. Вероятно, он был величайшим мастером беседы, который когда-либо жил, не исключая Сократа, которому недоставало уайльдовского чувства юмора».
Алфред Дуглас
«Я не столько говорил, сколько слушал значительно более умелого рассказчика, чем я сам».
Бернард Шоу
Отзывы современников об Оскаре Уайльде
«Он был гениально одаренным поэтом. Он осуществлял до чрезмерной капризности все свои «хочу!», – но, как все истинные игроки, он в решительный момент не рассчитал своих шансов сполна».
Константин Бальмонт
«Если мне удается сочинить афоризм, я никогда не пытаюсь
приписать себе его авторство – все мы знаем,
что это уже сказал Уайльд».
Дороти Паркер
Со дня смерти Оскара Уайльда прошло почти три четверти века. Имя его широко известно не только в Англии, но и далеко за ее пределами. Он оставил четкий след во всех видах и жанрах литературы, в которых пробовал свои силы: он возродил дух комедии на английской сцене, ввел в английскую литературу новый тип романа, показал в его теории и на практике возможности особого вида «творческой критики». Едва ли сегодня кто-нибудь усомнится в талантливости Уайльда, и в его праве занимать достойное место в истории английской литературы.
Спасибо за внимание!