СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Леушиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Леушиной»

Современные системы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста  Леушина Анна Михайловна   Подготовила Киселева С.С. ПОДЛ(аб)-91

Современные системы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Леушина Анна Михайловна  

Подготовила Киселева С.С. ПОДЛ(аб)-91

Биография. ЛЕУШИНА Анна Михайловна  (1898 - 1982, педагог, специалист в области  дошкольного воспитания , доктор педагогических наук

Биография.

  • ЛЕУШИНА Анна Михайловна  (1898 - 1982, педагог, специалист в области  дошкольного воспитания , доктор педагогических наук
Особенности обучения математике дошкольников   Леушина считала, что советские дети более развитые и способные, поэтому приветствовала программу развития у них математических способностей начиная с самого раннего возраста. Основой для математическая подготовка детей к школе она называла сенсорное воспитание. Дети в процессе самостоятельных размышлений не только познают цвет, форму и величину, но и понимают закономерности, принимают решения и развивают логическое мышление.

Особенности обучения математике дошкольников

  • Леушина считала, что советские дети более развитые и способные, поэтому приветствовала программу развития у них математических способностей начиная с самого раннего возраста. Основой для математическая подготовка детей к школе она называла сенсорное воспитание.
  • Дети в процессе самостоятельных размышлений не только познают цвет, форму и величину, но и понимают закономерности, принимают решения и развивают логическое мышление.
Сравнение предметов   В пособии для воспитателей детского сада А. М Леушиной

Сравнение предметов

  • В пособии для воспитателей детского сада А. М Леушиной "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста" автор предлагает использовать для сравнения предметов по величине приемы накладывания и прикладывания. Под руководством преподавателя ребенок не только сравнивает величину предметов, но и правильно словесно отражает результат.
Развитие понятий про множество и число Математическая школа начинается с раннего возраста. Дети сначала сравнивают один предмет с множеством, характеризуя число словами:

Развитие понятий про множество и число

  • Математическая школа начинается с раннего возраста. Дети сначала сравнивают один предмет с множеством, характеризуя число словами: "один - много". При этом дети не имеют в виду определенное множество.
В методике первоначального ознакомления детей с числами, счетом, арифметическими действиями, разработанной А. М. Леушиной, использованы положительные стороны метода изучения чисел и метода изучения действий По утверждению А. М. Леушиной, в работе по развитию количественных представлений у детей следует особое внимание уделять накоплению чувственного опыта, созданию сенсорной основы счетной деятельности, последовательному обобщению детских представлений. Воспитатели детских садов широко использовали разработанные А. М. Леушиной конспекты занятий «Занятия по счету в детском саду» (М., 1963, 1965) и наглядные дидактические материалы (1965).
  • В методике первоначального ознакомления детей с числами, счетом, арифметическими действиями, разработанной А. М. Леушиной, использованы положительные стороны метода изучения чисел и метода изучения действий
  • По утверждению А. М. Леушиной, в работе по развитию количественных представлений у детей следует особое внимание уделять накоплению чувственного опыта, созданию сенсорной основы счетной деятельности, последовательному обобщению детских представлений.
  • Воспитатели детских садов широко использовали разработанные А. М. Леушиной конспекты занятий «Занятия по счету в детском саду» (М., 1963, 1965) и наглядные дидактические материалы (1965).
Роль анализаторов при обучении счету А. Леушина раскрыла значение анализаторов в обучении дошкольников счету: кинестетический - ребенок во время счета берет предметы руками, ощупывает их; речевой - называет вслух числа; зрительный - малыш видит предметы, которые считает, следит глазами за ними и рукой; слуховой - он слышит свой голос и называемые числа.

Роль анализаторов при обучении счету

  • А. Леушина раскрыла значение анализаторов в обучении дошкольников счету:
  • кинестетический - ребенок во время счета берет предметы руками, ощупывает их;
  • речевой - называет вслух числа;
  • зрительный - малыш видит предметы, которые считает, следит глазами за ними и рукой;
  • слуховой - он слышит свой голос и называемые числа.
Теоретик педагогики Леушина в своей книге коснулась еще множества вопросов развития математических представлений дошкольников разного возраста. Это способы измерения длины, массы, вместимости в сосудах сыпучих и жидких веществ, умения ориентироваться в пространстве и во времени, понятий о форме и размерах предметов Книгами Леушиной пользуются многие воспитатели до сих пор, а ее методика формирования математических представлений взята за основу в нынешней
  • Теоретик педагогики Леушина в своей книге коснулась еще множества вопросов развития математических представлений дошкольников разного возраста. Это способы измерения длины, массы, вместимости в сосудах сыпучих и жидких веществ, умения ориентироваться в пространстве и во времени, понятий о форме и размерах предметов
  • Книгами Леушиной пользуются многие воспитатели до сих пор, а ее методика формирования математических представлений взята за основу в нынешней "Программе воспитания и обучения в детском саду".
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!