СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по химии "Электролитическая диссоциация" (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал по общему представлению понятий :электролитическая диссоциация,электролит,неэлектролит, сила электролитов.Рассматривается вопрос диссоциации кислот,оснований и солей.В презентации имеется тест на проверку первичного контроля ЗУН учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по химии "Электролитическая диссоциация" (8 класс)»

Чадыр-Лунгский лицей №2 Бозаджи Н., учитель химии, высшая дид.категория  13 апреля 2016 г.

Чадыр-Лунгский лицей №2

Бозаджи Н.,

учитель химии,

высшая дид.категория

13 апреля 2016 г.

«Мышление начинается с проблемной ситуации»  С. Л. Рубинштейн

«Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн

Жил один кристалл ионный, Для ионов дом огромный, Был красивый он и ровный, Но случилась с ним беда. Капля на него упала, И кристалла вмиг не стало: На ионы распластала Его ловкая вода. Все семейство удивилось: «Что снаружи приключилось?»

Жил один кристалл ионный,

Для ионов дом огромный,

Был красивый он и ровный,

Но случилась с ним беда.

Капля на него упала,

И кристалла вмиг не стало:

На ионы распластала

Его ловкая вода.

Все семейство удивилось:

«Что снаружи приключилось?»

...04.2017 Тема урока :

...04.2017

Тема урока :

В результате изучения темы, вы будете способны: Давать определение понятиям: Давать определение понятиям:  электролит, неэлектролит, ЭД,  степень ЭД катион и анион.  электролит, неэлектролит, ЭД,  степень ЭД катион и анион. 2.Сравнивать вещества по электропроводимости. 3.Различать сильные и слабые электролиты. 4.Рассматривать механизм ЭД . 5.Рассматривать ЭД кислот, солей и оснований 6.Определять роль электролитов в процессах жизнедеятельности 7.Осуществлять  рефлексию своей деятельности 7.Осуществлять  рефлексию своей деятельности

В результате изучения темы, вы будете способны:

  • Давать определение понятиям:
  • Давать определение понятиям:

электролит, неэлектролит, ЭД,

степень ЭД катион и анион.

  • электролит, неэлектролит, ЭД, степень ЭД катион и анион.

2.Сравнивать вещества по электропроводимости.

3.Различать сильные и слабые электролиты.

4.Рассматривать механизм ЭД .

5.Рассматривать ЭД кислот, солей и оснований

6.Определять роль электролитов в процессах жизнедеятельности

7.Осуществлять рефлексию своей деятельности

  • 7.Осуществлять рефлексию своей деятельности
Задание  №1. Что такое электрический ток ? Электрический ток – направленное движение заряженных частиц Задание  № 2. Все ли вещества могут проводить электрический ток ?

Задание №1.

Что такое электрический ток ?

Электрический ток – направленное движение

заряженных частиц

Задание № 2.

Все ли вещества могут проводить электрический ток ?

Задание  № 3. Видео вопрос: Какие вещества проводят ток , а какие нет? в каком состоянии находятся вещества?

Задание № 3.

Видео вопрос: Какие вещества проводят ток , а какие нет? в каком состоянии находятся вещества?

Задание  № 4.  Проводят ли вещества ток?

Задание № 4. Проводят ли вещества ток?

- Катод Анод + - + Катионы - + - + Анионы + - 11

-

Катод

Анод

+

-

+

Катионы

-

+

-

+

Анионы

+

-

11

Задание  № 6. Используя таблицу растворимости приведите примеры электролитов (по одной формуле). 11

Задание № 6. Используя таблицу растворимости приведите примеры электролитов (по одной формуле).

11

- Катод + Анод         13

-

Катод

+

Анод

13

Задание  № 7. «Дай мне название» 13

Задание № 7. «Дай мне название»

13

Задание  № 8. Используя таблицу растворимости приведите примеры 2 неэлектролитов. 14

Задание № 8. Используя таблицу растворимости приведите примеры 2 неэлектролитов.

14

14 16

14

16

III .Электролитическая диссоциация. ЭД   17

III .Электролитическая диссоциация. ЭД

17

Задание  № 9 . Какие заряженные частицы - ионы вы знаете? КАТИОНЫ АНИОНЫ - + Для двух подруг подарков груз Взвалил c ебе  Ион на плечи Для Кати он несет свой плюс( + ) Для Ани он несет свой минус( - )

Задание № 9 . Какие заряженные частицы - ионы вы знаете?

КАТИОНЫ

АНИОНЫ

-

+

Для двух подруг подарков груз

Взвалил c ебе Ион на плечи

Для Кати он несет свой плюс( + )

Для Ани он несет свой минус( - )

+ - 2 .Электролиты и неэлектролиты   «Капля воды и камень точит» 104,5 0  Вода участвует в процессе гидратации

+

-

2 .Электролиты и неэлектролиты

«Капля воды и камень точит»

104,5 0

Вода участвует в процессе гидратации

3.Механизм ЭД   + - + - + - + + - - + + - + - + - - + + - - + - + + + + + + - - - + - + - - - - + - + - + + + - - + - + - + - + - + - - - + - + - + - +  Раствор  NaCl  + - - H 2 O + + - - + - - + + + - + - Na+  С l - Cl - Na + Рисунок 1. NaCl → Na + + Cl -  20

3.Механизм ЭД

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

+

Раствор

NaCl

+

-

-

H 2 O

+

+

-

-

+

-

-

+

+

+

-

+

-

Na+

С l -

Cl -

Na +

Рисунок 1.

NaCl Na + + Cl -

20

4 .Механизм ЭД   + - + - + - + + - - + - + + - + - - + + - - + - + + + + + - - + - + + - - - - + - - + - + + - + - + - + - + - + - + - + - - - - + + - +  Раствор  HCl  HCl H 2 O - + + - Н +  С l - Cl - H + Рисунок 1. HCl → H + + Cl -  21

4 .Механизм ЭД

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-

-

+

+

-

+

Раствор

HCl

HCl

H 2 O

-

+

+

-

Н +

С l -

Cl -

H +

Рисунок 1.

HCl H + + Cl -

21

Задание  № 10. Укажите процессы описанные в этом стихотворении и назовите тип ХС вещества . Жил один кристалл ионный,  Для ионов дом огромный,  Был красивый он и ровный.  Но случилась с ним беда.  Капля на него упала,  И кристалла вмиг не стало:  На ионы распластала  Его ловкая вода.  Все семейство удивилось:  «Что снаружи приключилось?»   Это рядом появилась вдруг молекул череда,  Подбежали шумным роем,  Окружили плотным строем:  «Предложить хотим героям  нашу дружбу навсегда…»  Водородом к анионам,  Гидроксидом к катионам,  Не уйти от них ионам  Ни туда и ни сюда.  Гидратация Диссоциация  Ионная  связь 21

Задание № 10. Укажите процессы описанные в этом стихотворении и назовите тип ХС вещества .

Жил один кристалл ионный, Для ионов дом огромный, Был красивый он и ровный. Но случилась с ним беда. Капля на него упала, И кристалла вмиг не стало: На ионы распластала Его ловкая вода. Все семейство удивилось: «Что снаружи приключилось?»

Это рядом появилась вдруг молекул череда, Подбежали шумным роем, Окружили плотным строем: «Предложить хотим героям нашу дружбу навсегда…» Водородом к анионам, Гидроксидом к катионам, Не уйти от них ионам Ни туда и ни сюда.

Гидратация

Диссоциация

Ионная связь

21

+ + + IV .Сильные и слабые электролиты   + + + + + + + + + От чего зависит сила электролита? 21

+

+

+

IV .Сильные и слабые электролиты

+

+

+

+

+

+

+

+

+

От чего зависит сила электролита?

21

30% NB! Слабые электролиты n α = N α 30% 25 " width="640"

NB! Сильные электролиты

α 30%

NB! Слабые электролиты

n

α =

N

α 30%

25

30% ) (Р) Соли Слабые ( α 30% ) Все растворимые Основания (М) Hg 2 Cl 2 , c оли тяжелых металлов МеОН р МеОН н МеОН р I и II групп гл.подгрупп - водный раствор аммиака –нашатырь NH 4 OH Кислоты бескислород все HI, HBr, HCl кислородосодержащие HF (8,5%) , H 2 S HClO 4 H 2 SO 4 (50%) , HNO 3 H 2 SO 3 , H 2 CO 3 (0,17%) , H 2 SiO 3 , Н 3 Р O 4 , CH 3 COOH и др. " width="640"

1 .Сильные и слабые электролиты ( !!!ТР )

Сильные

( α 30% ) (Р)

Соли

Слабые ( α 30% )

Все растворимые

Основания

(М)

Hg 2 Cl 2 , c оли тяжелых металлов

МеОН р

МеОН н

МеОН р

I и II групп гл.подгрупп

-

водный раствор

аммиака –нашатырь

NH 4 OH

Кислоты

бескислород

все

HI, HBr, HCl

кислородосодержащие

HF (8,5%) , H 2 S

HClO 4 H 2 SO 4 (50%) , HNO 3

H 2 SO 3 ,

H 2 CO 3 (0,17%) , H 2 SiO 3 , Н 3 Р O 4 , CH 3 COOH и др.

V . 1 Кислоты в свете ТЭД   Ошибка?   n  H +   Н n  R  →    + R n-  Задание  № 11. Напишите уравнения диссоциации следующих кислот: Н Cl =  H + + Cl -   р 2  H +  + SO 4 2- Н 2 SO 4 = р 27

V . 1 Кислоты в свете ТЭД

Ошибка?

n H +

Н n R + R n-

Задание № 11. Напишите уравнения диссоциации следующих кислот:

Н Cl =

H + + Cl -

р

2 H + + SO 4 2-

Н 2 SO 4 =

р

27

V . 2 Основания в свете ТЭД   М e (OH) n  Me n + n         Задание №13. Напишите уравнения диссоциации следующих щелочей:  KOH   Ca(OH) 2      K + +  OH - р Ca 2+ +  2OH - 28

V . 2 Основания в свете ТЭД

М e (OH) n Me n + n

Задание №13. Напишите уравнения диссоциации следующих щелочей:

KOH

Ca(OH) 2

K + + OH -

р

Ca 2+ + 2OH -

28

V.3 Соли в свете ТЭД   М e n R m  nMe + mR   Задание №14. Напишите уравнения диссоциации следующих солей:  K 2 SO 4   2 К +  +   SO  2- 4 Al 3+  + 3 NO 3 - Al(NO 3 ) 3 29

V.3 Соли в свете ТЭД

М e n R m nMe + mR

Задание №14. Напишите уравнения диссоциации следующих солей:

K 2 SO 4 2 К + +

SO 2- 4

Al 3+

+

3 NO 3 -

Al(NO 3 ) 3

29

VI .Значение электролитов Э

VI .Значение электролитов

Э

Ионы Типичный симптом Са 2+ Замедление роста скелета Mg 2+ Fe 2+ Мускульные судороги Анемия, нарушение иммун - ной системы Zn 2+ Повреждение кожи, замедление полового созревания Mn 2+ Учащение депрессий, дерматиты

Ионы

Типичный симптом

Са 2+

Замедление роста скелета

Mg 2+

Fe 2+

Мускульные судороги

Анемия, нарушение иммун -

ной системы

Zn 2+

Повреждение кожи, замедление полового созревания

Mn 2+

Учащение депрессий, дерматиты

VII. 1.Оценочная рефлексия Задание №  15. «Угадай меня» Ca(OH) 2

VII. 1.Оценочная рефлексия

Задание № 15. «Угадай меня»

Ca(OH) 2

VII. 2.Оценочная рефлексия Задание №  16. Тест  «Незаконченное предложение»  (Отметьте букву правильного ответа) 2 3 4 5 B  A D A B  Слабым электролитом является _______ . Электролитическая диссоциация в растворах – это процесс распада электролита на __________ .  Электролитами не являются ________ .  Электролитическая диссоциация электролитов в растворах протекает под действием __________ .  Основные положения электролитической диссоциации сформулировал ученый ______. Д.И.Менделеев кислоты HNO 3 оксиды KCl ионы атомы  электрического тока катализатора С.Аррениус щелочи температуры молекул растворителя NaOH М.Фарадей М.В.Ломоносов H 2 S электроны соли молекулы  33 33 33 33

VII. 2.Оценочная рефлексия

Задание № 16. Тест

«Незаконченное предложение»

(Отметьте букву правильного ответа)

  • 2 3 4 5

B A D A B

Слабым электролитом является _______ .

Электролитическая диссоциация

в растворах – это процесс распада электролита на __________ .

Электролитами не являются ________ .

Электролитическая диссоциация электролитов в растворах протекает под действием __________ .

Основные положения электролитической диссоциации сформулировал ученый ______.

Д.И.Менделеев

кислоты

HNO 3

оксиды

KCl

ионы

атомы

электрического

тока

катализатора

С.Аррениус

щелочи

температуры

молекул растворителя

NaOH

М.Фарадей

М.В.Ломоносов

H 2 S

электроны

соли

молекулы

33

33

33

33

 «Острова» о. Грусти О. Удовольствия о. Воодушевления о.Неопределенности о. Недоумения о.Радости о.Тревоги о.Просветления о.Бермудский треугольник

«Острова»

о. Грусти

О. Удовольствия

о. Воодушевления

о.Неопределенности

о. Недоумения

о.Радости

о.Тревоги

о.Просветления

о.Бермудский

треугольник

1. § 5.6.1 - 2 стр. 119-123     2. конспект, знать определения 3.Написать уравнения диссоциации 2-4 * кислот, щелочей и солей 33

1. § 5.6.1 - 2 стр. 119-123

2. конспект, знать определения

3.Написать уравнения диссоциации 2-4 * кислот, щелочей и солей

33

Хоть выйди ты не в белый свет А в поле за околицей,- Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.  Н.Рыленков  Благодарю за за сотрудничество

Хоть выйди ты не в белый свет

А в поле за околицей,-

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Н.Рыленков

Благодарю за

за сотрудничество


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!