СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству на тему: "Удивительный транспорт" 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с воздушным и водным транспортом; учить анализировать формы сложного объекта до простейших форм, его составляющих, и рисовать сложный объект по уменьшительной модели; развивать у детей фантазию; ​умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству на тему: "Удивительный транспорт" 3 класс»

Изобразительное искусство  3 класс  Урок № 15 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов Республика Крым Город Симферополь 2018 г.

Изобразительное искусство 3 класс Урок № 15

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Учитель начальных классов

Республика Крым

Город Симферополь

2018 г.

Удивительный транспорт С какими видами транспорта мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня мы поговорим о истории воздушного и речного транспорта.

Удивительный транспорт

  • С какими видами транспорта мы познакомились на прошлом уроке?
  • Сегодня мы поговорим о истории воздушного и речного транспорта.
Удивительный транспорт В древности люди завидовали птицам, и хотели научиться летать как они. Было много безуспешных полетов с искусственными крыльями.

Удивительный транспорт

  • В древности люди завидовали птицам, и хотели научиться летать как они. Было много безуспешных полетов с искусственными крыльями.
Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагретый воздух. Два учёных – француза сделали из бумаги и полотна воздушный шар , наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился . Но далеко на таком шаре не улетишь:  куда ветер, туда и шар. А люди хотели летать туда, куда им надо.

Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и

нагретый воздух. Два учёных – француза сделали из бумаги и полотна

воздушный шар , наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился .

Но далеко на таком шаре не улетишь:

куда ветер, туда и шар.

А люди хотели летать туда, куда им надо.

 Через сто лет появились управляемые воздушные шары – дирижабли.  Они наполнялись лёгким газом, в них устанавливался двигатель с пропеллером.  Двигатель придавал дирижаблю скорость и позволял держаться нужного направления.  Дирижабль имел вытянутую, овальную форму – это увеличивало его скорость.

Через сто лет появились управляемые воздушные шары – дирижабли.

Они наполнялись лёгким газом, в них устанавливался двигатель с пропеллером.

Двигатель придавал дирижаблю скорость и позволял держаться нужного направления.

Дирижабль имел вытянутую, овальную форму – это увеличивало его скорость.

Затем появились управляемые аэропланы . На них устанавливали двигатели, которые работали на бензине. Эти двигатели напоминали автомобильные. Аэропланы могли совершать длительные полёты.

Затем появились управляемые аэропланы . На них устанавливали

двигатели, которые работали на бензине. Эти двигатели напоминали

автомобильные. Аэропланы могли совершать длительные полёты.

 Люди убедились, что самолёты могут летать когда угодно и куда угодно.  Во многих странах стало развиваться самолётостроение.  Такие самолёты были раньше:

Люди убедились, что самолёты могут летать когда угодно и куда угодно.

Во многих странах стало развиваться самолётостроение.

Такие самолёты были раньше:

 В настоящее время появились самые разные самолёты.  С каждым годом самолёты летают всё быстрее, всё выше и дальше.  Пассажирские самолёты

В настоящее время появились самые разные самолёты.

С каждым годом самолёты летают всё быстрее, всё выше и дальше.

Пассажирские самолёты

 Военные самолёты:

Военные самолёты:

 А это кабина современного самолёта:

А это кабина современного самолёта:

 Конструкторы придумали такую замечательную машину,  как вертолёт. Там, где нельзя сесть самолёту, выручает вертолёт.

Конструкторы придумали такую замечательную машину,

как вертолёт. Там, где нельзя сесть самолёту, выручает вертолёт.

Удивительный транспорт Морской и речной транспорт начинался с гребли вручную. Затем появились парусные суда Им на смену пришли пароходы. А сейчас атомоходы могут находится в море без захода в порты целый год.

Удивительный транспорт

  • Морской и речной транспорт начинался с гребли вручную. Затем появились парусные суда Им на смену пришли пароходы. А сейчас атомоходы могут находится в море без захода в порты целый год.
Плот Плот -это древнейший тип судна почти неуправляем, на нем невозможно двигаться против течения или сильного ветра, но, несмотря на все свои недостатки, плот служил людям не одну тысячу лет. С его помощью сплавлялись и сплавляются по рекам грузы, на нем древние мореплаватели отваживались выходить в океан. Испанский капитан Бартоломео Рауис в 1525 году видел такой плот у берегов нынешнего Эквадора.

Плот

Плот -это древнейший тип судна почти неуправляем, на нем невозможно двигаться против течения или сильного ветра, но, несмотря на все свои недостатки, плот служил людям не одну тысячу лет. С его помощью сплавлялись и сплавляются по рекам грузы, на нем древние мореплаватели отваживались выходить в океан.

Испанский капитан Бартоломео Рауис в 1525 году видел такой плот у берегов нынешнего Эквадора.

Лодки  У разных народов лодки назывались по-разному : каноэ, челн, пирога. Первые лодки представляли собой челны. Они были известны уже в раннем периоде каменного века.  В Шотландии в близи Перта в районе залива Ферт-оф -Форт был обнаружен челн из сосны возрастом восемь тысяч лет. Пирога Челн Каноэ

Лодки

У разных народов лодки назывались по-разному :

каноэ, челн, пирога.

Первые лодки представляли собой челны. Они были

известны уже в раннем периоде каменного века.

В Шотландии в близи Перта в районе залива Ферт-оф

-Форт был обнаружен челн из сосны возрастом восемь

тысяч лет.

Пирога

Челн

Каноэ

Ладья  Ладья  — славянское и русское парусно-вёсельное морское и речное судно, предназначенное для гражданских и военных целей. Судно было приспособлено для дальних плаваний.  Историки сходятся во мнении, что сам термин «лодья» является исконно славянским. Древними вендами еще в VII-VIII веке использовался термин lodja. 

Ладья

Ладья  — славянское и русское парусно-вёсельное морское и речное судно, предназначенное для гражданских и военных целей. Судно было приспособлено для дальних плаваний.

Историки сходятся во мнении, что сам термин «лодья» является исконно славянским. Древними вендами еще в VII-VIII веке использовался термин lodja. 

Каравелла Фрегат Шхуна Караве́лла  — тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий. Фрегат  — военноморской термин для обозначения класса военных кораблей. Первый фрегат был построен в Англии Питером Петтом в 1646 году. В России развитие флота и постройка фрегатов связаны с именем Петра I. Шху́на   — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах. Первая шхуна введена в Сибирскую флотилию России в 1859 году.

Каравелла Фрегат Шхуна

Караве́лла  — тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий.

Фрегат  — военноморской термин для обозначения класса военных кораблей. Первый фрегат был построен в Англии Питером Петтом в 1646 году.

В России развитие флота и постройка фрегатов связаны с именем Петра I.

Шху́на   — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах.

Первая шхуна введена в Сибирскую флотилию России в 1859 году.

Пароход Парохо́д —судно, приводимое в движение паровой машиной. Началом применения паровых двигателей 

Пароход

Парохо́д —судно, приводимое в движение паровой машиной.

Началом применения паровых двигателей "на воде" был 1707 год, когда французский физик Дени Папен сконструировал первую лодку с паровым двигателем и гребными колесами. Предположительно после успешного испытания ее сломали лодочники, испугавшиеся конкуренции.

Широкое использование паровых машин на судах началось в 1807 году с рейсов пассажирского парохода «Клермонт», построенного американцем Робертом Фултоном. С 1790-х годов Фултон занялся проблемой использования пара для приведения в движение кораблей. В 1809 году Фултон запатентовал конструкцию «Клермонта» и вошел в историю как изобретатель парохода.

Теплоход Теплохо́д —судно с тепловым двигателем. В 1903 году инженеры Нобеля установили на наливной барже «Вандал» три тепловых двигателя. Судно показало себя с очень положительной стороны. Использование топлива уменьшилось в пять раз в сравнении с паровым судном того же типа, и маневренность стала ничуть не хуже.

Теплоход

Теплохо́д —судно с тепловым двигателем.

В 1903 году инженеры Нобеля установили на наливной барже «Вандал» три тепловых двигателя.

Судно показало себя с очень положительной стороны. Использование топлива уменьшилось в пять раз в сравнении с паровым судном того же типа, и маневренность стала ничуть не хуже.

Подводная лодка Подво́дная ло́дка — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. В 18том веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом была создана первая подводная лодка «Черепаха».

Подводная лодка

Подво́дная ло́дка — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.

В 18том веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом была создана первая подводная лодка «Черепаха».

Ледокол Ледоко́л — самоходное специализированное судно, предназначенное для передвижения в замерзающих бассейнах. Первый ледокол, правда, деревянный, был построен в Филадельфии в 1837 году. А в 1864 году буксирный пароход «Пайлот» был построен в России и по конструкции наиболее похож на современный ледокол. Его по праву можно назвать первым в мире.

Ледокол

Ледоко́л — самоходное специализированное судно, предназначенное для передвижения в замерзающих бассейнах.

Первый ледокол, правда, деревянный, был построен в Филадельфии в 1837 году. А в 1864 году буксирный пароход «Пайлот» был построен в России и по конструкции наиболее похож на современный ледокол. Его по праву можно назвать первым в мире.

Пожарные корабли Пожарные корабли -предназначены для тушения пожаров на объектах, расположенных на море и прибрежных полосах. Первое пожарное судно было спущено на воду в 1900 году на судостроительном заводе « Crescent Shipyard » в городе Elizabeth Port, штат Нью-Джерси. Первоначально его название было «William S. Grattan».

Пожарные корабли

Пожарные корабли -предназначены для тушения пожаров на объектах, расположенных на море и прибрежных полосах.

Первое пожарное судно было спущено на воду в 1900 году на судостроительном заводе « Crescent Shipyard » в городе Elizabeth Port, штат Нью-Джерси. Первоначально его название было «William S. Grattan».

Танкер Та́нкер  — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. Первый в мире танкер имел название 

Танкер

Та́нкер  — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.

Первый в мире танкер имел название "Зороастр", его построили в 1877 году в Швеции в городе Линдхольмен .

Авианосец Авиано́сец  — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Первым настоящим авианосцем являлся британский авианосец HMS Ark Royal, который был принят на вооружение в 1915 году.

Авианосец

Авиано́сец  — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.

Первым настоящим авианосцем являлся британский авианосец HMS Ark Royal, который был принят на вооружение в 1915 году.

Задание Сегодня на уроке вы придумаете новую, может быть, даже фантастическую машину для воздуха или воды.

Задание

  • Сегодня на уроке вы придумаете новую, может быть, даже фантастическую машину для воздуха или воды.
Итог урока Что нового узнали на уроке? Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему? Понравился ли вам урок? Выставка работ. Как вы оцениваете свое настроение?

Итог урока

  • Что нового узнали на уроке?
  • Все ли вам удалось в этом задании?
  • Что не удалось? Почему?
  • Понравился ли вам урок?
  • Выставка работ.
  • Как вы оцениваете свое настроение?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!