СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Все народы воспевают мудрость старости"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Все народы воспевают мудрость старости"»

Все народы воспевают

Все народы воспевают

Урок в 4 классе  Все народы воспевают мудрость старости

Урок в 4 классе Все народы воспевают мудрость старости

Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. ( из словаря Ожегова)

Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. ( из словаря Ожегова)

Еще одна такая вечная и великая тема — пожилые люди . Ведь старея, человек становится умнее и мудрее, он приобретает жизненный опыт. Вот почему рядом со словом «старость» часто произносят слово «мудрость» .

Еще одна такая вечная и великая темапожилые люди .

Ведь старея, человек становится умнее и мудрее, он приобретает жизненный опыт. Вот почему рядом со словом «старость» часто произносят слово «мудрость» .

С егодня вы продолжите работать над рисунками в жанре портрета. Только объектом ваших работ станут пожилые люди — их лица, их переживания, их внутренний мир, кусочки их жизни. Художники всех народов не просто изображают пожилых людей, а именно воспевают мудрость старости, поскольку она проявляется в мудрости, которую человек приобретает, пройдя трудную и долгую жизнь.

С егодня вы продолжите работать над рисунками в жанре портрета. Только объектом ваших работ станут пожилые люди — их лица, их переживания, их внутренний мир, кусочки их жизни.

Художники всех народов не просто изображают пожилых людей, а именно воспевают мудрость старости, поскольку она проявляется в мудрости, которую человек приобретает, пройдя трудную и долгую жизнь.

Есть красота, которую видно сразу.

Есть красота, которую видно сразу.

Но есть более глубокое понимание красоты. Красота пожилого человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью . Чтобы увидеть эту красоту, нужна сердечная чуткость и душевное усилие.

Но есть более глубокое понимание красоты. Красота пожилого человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью . Чтобы увидеть эту красоту, нужна сердечная чуткость и душевное усилие.

Возраст проявляет , обостряет в лице человека черты его характера и особенности судьбы . С возрастом лицо человека теряет внешнюю привлекательность, но в нем ясно проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.

Возраст проявляет , обостряет в лице человека черты его характера и особенности судьбы .

С возрастом лицо человека теряет внешнюю привлекательность, но в нем ясно проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.

При работе над портретом пожилого человека для художника имеет огромное значение то, как показать эту красоту . Для этого художники, создавая портреты старых людей, большое внимание уделяют изображению их лица и рук . На них запечатлены следы прожитой жизни. Всматриваясь в лица этих людей, мы понимаем, что надо уважать и любить близких нам пожилых людей .

При работе над портретом пожилого человека для художника имеет огромное значение то, как показать эту красоту . Для этого художники, создавая портреты старых людей, большое внимание уделяют изображению их лица и рук . На них запечатлены следы прожитой жизни. Всматриваясь в лица этих людей, мы понимаем, что надо уважать и любить близких нам пожилых людей .

 «Много художников в своих произведениях показали красоту (мудрость) старости». «Портрет старика в красном» — одна из лучших работ Рембрандта, созданная тогда, когда сам художник уже стал старым и одиноким человеком. Любимый принцип живописи Рембрандта — передача игры света и тени. Вот и на этом портрете он ярким светом выделяет лицо и руки старика , в то время как вся фигура лишь слегка вырисовывается на темном фоне. Художнику достаточно лица и рук чтобы рассказать нам об этом человеке . Прежде всего нас поражает взгляд старика. Он устремлен в одну точку, неподвижен, и кажется, что этот взгляд говорит о пережитых, но не забытых страданиях. Глубокие морщины на лице свидетельствуют о его возрасте и о тяжести прожитой жизни.  Голландский художник Рембрандт Ван Рейн Портрет хранится в Санкт-Петербургском музее Эрмитаж.

«Много художников в своих произведениях показали красоту (мудрость) старости».

  • «Портрет старика в красном» — одна из лучших работ Рембрандта, созданная тогда, когда сам художник уже стал старым и одиноким человеком.
  • Любимый принцип живописи Рембрандта — передача игры света и тени. Вот и на этом портрете он ярким светом выделяет лицо и руки старика , в то время как вся фигура лишь слегка вырисовывается на темном фоне. Художнику достаточно лица и рук чтобы рассказать нам об этом человеке . Прежде всего нас поражает взгляд старика. Он устремлен в одну точку, неподвижен, и кажется, что этот взгляд говорит о пережитых, но не забытых страданиях. Глубокие морщины на лице свидетельствуют о его возрасте и о тяжести прожитой жизни.

Голландский художник Рембрандт Ван Рейн

Портрет хранится в Санкт-Петербургском музее Эрмитаж.

 «Мудрость старости». Теперь переведите ваш взгляд на руки — крупные, жилистые. Кажется, будто и они подтверждают то, о чем нам рассказало лицо. Хоть эти руки и остались большими, но когда-то они были еще и мощными, сильными, а теперь превратились в поникшие и усталые руки старика, трудившегося всю жизнь. Однако, несмотря на признаки печальной старости, этот портрет пожилого мужчины показывает его величие и достоинство. Рембрандт не показал нам образ старика беспомощного и жалкого. Просто перед нами человек, который прожил долгую жизнь, хоть и тяжелую. Весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Перед нами умудренный жизненным опытом человек, который вобрал в свою жизнь судьбы многих людей, целых поколений.

«Мудрость старости».

  • Теперь переведите ваш взгляд на руки — крупные, жилистые. Кажется, будто и они подтверждают то, о чем нам рассказало лицо. Хоть эти руки и остались большими, но когда-то они были еще и мощными, сильными, а теперь превратились в поникшие и усталые руки старика, трудившегося всю жизнь. Однако, несмотря на признаки печальной старости, этот портрет пожилого мужчины показывает его величие и достоинство. Рембрандт не показал нам образ старика беспомощного и жалкого. Просто перед нами человек, который прожил долгую жизнь, хоть и тяжелую.
  • Весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Перед нами умудренный жизненным опытом человек, который вобрал в свою жизнь судьбы многих людей, целых поколений.
Автопортрет. Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи, великий итальянский художник, смотрит с автопортрета решительно и пытливо. В своем автопортрете Леонардо подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из-под бровей. Он сделал так много и все же осуществил так мало. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Даже его образ сохранился только на этом единственном рисунке. Это гордый человек большой силы духа.  Художник стар, но как он привлекателен, сколько ума в его лице!

Автопортрет. Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи, великий итальянский художник, смотрит с автопортрета решительно и пытливо. В своем автопортрете Леонардо подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из-под бровей. Он сделал так много и все же осуществил так мало. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Даже его образ сохранился только на этом единственном рисунке.

Это гордый человек большой силы духа.

Художник стар, но как он привлекателен, сколько ума в его лице!

Автопортрет. Эль Греко Эль Греко, великий испанский художник, сделал свой автопортрет, будучи совсем немолодым. Он хотел, чтобы мы не любовались его лицом, а заглянули в глубь души. С его автопортрета из далёких веков протянулся к тебе мудрый, всё понимающий взгляд.

Автопортрет. Эль Греко

  • Эль Греко, великий испанский художник, сделал свой автопортрет, будучи совсем немолодым. Он хотел, чтобы мы не любовались его лицом, а заглянули в глубь души. С его автопортрета из далёких веков протянулся к тебе мудрый, всё понимающий взгляд.
Посмотрите еще на два портрета стариков, выполненные современным художником Александром Шиловым. На этих портретах изображены старые люди — наши современники.  Вот две известные картины — «Зацвел багульник» и «Непобедимый».

Посмотрите еще на два портрета стариков, выполненные современным художником Александром Шиловым. На этих портретах изображены старые люди — наши современники.

Вот две известные картины — «Зацвел багульник» и «Непобедимый».

На  картине  изображена простая женщина, ее лицо очень обычное, ничем не примечательное. Простой темный костюм строгого покроя, украшенный лишь светлой блузой. Какая скромная внешность, седые волосы, собранные в пучок, лицо, руки испещрены морщинами. На первый взгляд, обычная пожилая женщина. Но согласитесь, внешняя обыденность становится для нас неважной. На первый план выходит богатый внутренний духовный мир этой прекрасной женщины. Обратите внимание на веточку  багульника, которая символизирует смену времен года : за  осенью придет зима, за зимой приходит весна и так далее... То же самое происходит с людьми, с поколениями. Поколения меняются... И еще одна символическая особенность, контраст: расположение  зацветающего  растения и увядающей человеческой жизни. Жизнь человека быстротечна, а мир природы вечен и прекрасен. И кажется, что пожилая женщина на  картине  А.  Шилова  это понимает и грустит. А.М. Шилов.  Зацвел багульник. (1980г.)

На  картине  изображена простая женщина, ее лицо очень обычное, ничем не примечательное. Простой темный костюм строгого покроя, украшенный лишь светлой блузой. Какая скромная внешность, седые волосы, собранные в пучок, лицо, руки испещрены морщинами. На первый взгляд, обычная пожилая женщина. Но согласитесь, внешняя обыденность становится для нас неважной. На первый план выходит богатый внутренний духовный мир этой прекрасной женщины. Обратите внимание на веточку  багульника, которая символизирует смену времен года : за осенью придет зима, за зимой приходит весна и так далее... То же самое происходит с людьми, с поколениями. Поколения меняются...

И еще одна символическая особенность, контраст: расположение  зацветающего  растения и увядающей человеческой жизни. Жизнь человека быстротечна, а мир природы вечен и прекрасен. И кажется, что пожилая женщина на  картине  А.  Шилова  это понимает и грустит.

А.М. Шилов.

Зацвел багульник. (1980г.)

Перед вами солдат, ветеран Великой Отечественной войны - отважный, смелый и бесстрашный, Об этом говорят его награды - орден и две медали «За отвагу», которые в военное время приравнивались к орденам. Художник создал образ солдата, который действительно оказался непобедимым; он прошел всю войну, выжил и стал заниматься самой важной профессией - растить хлеб на мирном поле. Александр Шилов. Непобедимый

Перед вами солдат, ветеран Великой Отечественной войны - отважный, смелый и бесстрашный,

Об этом говорят его награды - орден и две медали «За отвагу», которые в военное время приравнивались к орденам.

Художник создал образ солдата, который действительно оказался непобедимым; он прошел всю войну, выжил и стал заниматься самой важной профессией - растить хлеб на мирном поле.

Александр Шилов. Непобедимый

Художники всех стран в своих произведениях обращаются к теме старости. В своих произведениях они показывают общечеловеческие ценности присущие всем людям на Земле - это  красота и мудрость старости .  С тарики не показаны немощными и бессильными. Все эти работы пронизывает одно главное свойство человека- оптимизм. Оптимизм — это светлая вера в себя, вера в будущее, радость за своих детей и внуков. Он пронизывает все русские народные сказки, которые непременно заканчиваются победой добра над злом.

Художники всех стран в своих произведениях обращаются к теме старости. В своих произведениях они показывают общечеловеческие ценности присущие всем людям на Земле - это красота и мудрость старости .

С тарики не показаны немощными и бессильными. Все эти работы пронизывает одно главное свойство человека- оптимизм.

Оптимизм — это светлая вера в себя, вера в будущее, радость за своих детей и внуков. Он пронизывает все русские народные сказки, которые непременно заканчиваются победой добра над злом.

Задание:  Ваша задача – изобразить портрет близкого вам пожилого человека или из произведения , из сказки – дедушки или бабушки. Совсем необязательно изображать только лицо. Можно показать окружение, изобразить человека во время отдыха или занятия.

Задание:

  • Ваша задача – изобразить портрет близкого вам пожилого человека или из произведения , из сказки – дедушки или бабушки. Совсем необязательно изображать только лицо. Можно показать окружение, изобразить человека во время отдыха или занятия.
   Продолжите предложение: Что нового я узнал(а)… Меня удивило… С произведениями каких художников мы сегодня познакомились? Какие портреты понравились? Кому наиболее удачно удалось передать мудрость старости?

Продолжите предложение:

  • Что нового я узнал(а)…
  • Меня удивило…
  • С произведениями каких художников мы сегодня познакомились?
  • Какие портреты понравились?
  • Кому наиболее удачно удалось передать мудрость старости?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!