СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории "Россия и Крым мы вместе"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории "Россия и Крым мы вместе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории "Россия и Крым мы вместе"»

Россия и Крым  «Мы вместе»

Россия и Крым «Мы вместе»

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.
  • Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.
Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова
  • Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.
В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство.
  • В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство.
Манифест Великой императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».

Манифест Великой императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России

  • «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».
 С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флота. 21 февраля 1784 года Екатерина II издает именной указ князю Г. А. Потемкину строить «Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для перваго ранга кораблей, порт и военное селение». Князь Г. А. Потемкин

С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флота. 21 февраля 1784 года Екатерина II издает именной указ князю Г. А. Потемкину строить «Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для перваго ранга кораблей, порт и военное селение».

Князь Г. А. Потемкин

Командующий флотом вице-адмирал Ф.А. Клокачев - вице-президенту Адмиралтейств-коллегии графу Ивану Григорьевичу Чернышеву: «При сем не премину я Вашему сиятельству донести, что при самом входе в Ахтиарскую гавань дивился я хорошему ее с моря положению; вошедши и осмотревшись, могу сказать, что во всей Европе нетподобной сей гавани - положением, величиной, глубиной». Вице-адмирал Ф.А. Клокачев
  • Командующий флотом вице-адмирал Ф.А. Клокачев - вице-президенту Адмиралтейств-коллегии графу Ивану Григорьевичу Чернышеву: «При сем не премину я Вашему сиятельству донести, что при самом входе в Ахтиарскую гавань дивился я хорошему ее с моря положению; вошедши и осмотревшись, могу сказать, что во всей Европе нетподобной сей гавани - положением, величиной, глубиной».

Вице-адмирал Ф.А. Клокачев

 А.В. Суворов по достоинству оценил качества бухты: «...подобной гавани не только у здешнего полуострова, но и на всем Черном море не найдется, где бы флот лучше сохранен и служащие на оном удобнее и спокойнее помещены быть могли».

А.В. Суворов по достоинству оценил качества бухты: «...подобной гавани не только у здешнего полуострова, но и на всем Черном море не найдется, где бы флот лучше сохранен и служащие на оном удобнее и спокойнее помещены быть могли».

 Экономика Крыма стала быстро развиваться. У небольшого городка Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области.

Экономика Крыма стала быстро развиваться. У небольшого городка Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области.

В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр- адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир . Адмирал П.С. Нахимов
  • В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр- адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир .

Адмирал П.С. Нахимов

Из приказа П.С. Нахимова о затоплении кораблей. 14 сентября 1854 г. «Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону…» памятник затопленным кораблям в Севастополе
  • Из приказа П.С. Нахимова о затоплении кораблей. 14 сентября 1854 г. «Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону…»

памятник затопленным кораблям в Севастополе

Прокомментируйте следующие факты: 1) В ночь на 28 августа 1855 г. русская армия оставила Севастополь. В том же году впервые в истории России было принято решение учредить медаль «За защиту Севастополя». 2) 5 октября 1904 г. впервые в истории России была учреждена медаль «В память 50-летия обороны Севастополя», которой награждали всех оставшихся в живых участников событий, а также членов комитета по восстановлению памятников Севастопольской обороны, историков, писателей.  3) Несмотря на шедшую русско-японскую войну, в России было отмечено 50-летие обороны Севастополя. Во всех учебных заведениях России были учреждены севастопольские стипендии, в 1905 г. в Севастополе открыта панорама Ф. Рубо «Оборона Севастополя 1854- 1855 гг .»

Прокомментируйте следующие факты:

  • 1) В ночь на 28 августа 1855 г. русская армия оставила Севастополь. В том же году впервые в истории России было принято решение учредить медаль «За защиту Севастополя».
  • 2) 5 октября 1904 г. впервые в истории России была учреждена медаль «В память 50-летия обороны Севастополя», которой награждали всех оставшихся в живых участников событий, а также членов комитета по восстановлению памятников Севастопольской обороны, историков, писателей.
  • 3) Несмотря на шедшую русско-японскую войну, в России было отмечено 50-летие обороны Севастополя. Во всех учебных заведениях России были учреждены севастопольские стипендии, в 1905 г. в Севастополе открыта панорама Ф. Рубо «Оборона Севастополя 1854- 1855 гг
В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная оборона Севастополя

В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная оборона Севастополя

В короткий срок были восстановлены промышленность и сельское хозяйство, возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории.

В короткий срок были восстановлены промышленность и сельское хозяйство, возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории.

. В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура. Хрущев Н. С.
  • . В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР.
  • Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

Хрущев Н. С.

В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис.

В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис.

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым , и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым , и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

Ребята, что значит для вас Родина? Мой родной город-------------  Моя Родина--------------------  Моя планета----------------  

Ребята, что значит для вас Родина?

  • Мой родной город-------------
  • Моя Родина--------------------
  • Моя планета----------------

 

Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.  Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.  Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.      -Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.  

-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа. У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте. Вот как это звучит на разных языках. Здоровеньки булы.(Украина) Здравствуйте (Россия) Селям алейкум! (Крымско-татарский) Прывитанне (по Белорусски )
  • Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.
  • У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.
  • Вот как это звучит на разных языках.
  • Здоровеньки булы.(Украина)
  • Здравствуйте (Россия)
  • Селям алейкум!

(Крымско-татарский)

  • Прывитанне (по Белорусски )
-Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Как вы понимаете эту поговорку? -Давайте вспомним как звучат пословицы о дружбе разных народов. Пословицы - неписаные законы жизни, составленные за долгие века.   Дерево корнями сильно, человек – друзьями. (грузинская) Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе.(татарская) Дружба народов- их богатство. (узбекская) Дружба заботой да подмогой крепка (русская)
  • -Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
  • Как вы понимаете эту поговорку?
  • -Давайте вспомним как звучат пословицы о дружбе разных народов. Пословицы - неписаные законы жизни, составленные за долгие века.

 

  • Дерево корнями сильно, человек – друзьями. (грузинская)
  • Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе.(татарская)
  • Дружба народов- их богатство. (узбекская)
  • Дружба заботой да подмогой крепка (русская)
Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.   Как должны жить народы разных национальностей?  Что поможет людям различных национальностей жить в мире?   Давайте люди дружить друг с другом!

Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей. Как должны жить народы разных национальностей? Что поможет людям различных национальностей жить в мире? Давайте люди дружить друг с другом!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!