Милагина Марина Васильевна
МОУ «Шестаковская ООШ»
Московская область
Волоколамский г.о.
Что досталось Петру I ? Что было сделано?
Неразвитая феодальная экономика
Строительство мануфактур
Нет выхода к морям, что мешало внешней торговле
Завоевать выходы к морям
Слабая, немногочисленная армия
Создать сильную армию
Устаревшая система управления
Изменить систему управления
Отсутствие системы образования
Развитие образования
В 17 веке
Царь
Земский собор
Боярская дума
Приказы
Воеводы
Сословная монархия постепенно заменяется абсолютной.
Царь император (1721 год)
Царь
Боярская дума в 1699 году была заменена Ближней канцелярией (1708 год – консилия министров)
«Его величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу дать не должен» (Из предисловия к «Воинскому уставу»)
1711 год – создан Правительствующий Сенат:
законодательные, распорядительные и судебные функции,
9 ближайших к царю сановников – управление государством во время отлучек Петра I .
Фискалы – тайный надзор и сыск нарушителей.
С 1722 года
Генерал-прокурор
«око государево»
П.И. Ягужинский
Стр. 36
Приказы
Коллегии (1718 – 1720 гг.)
Сначала их было 11. Каждая занималась определенным государственным делом, решения принимались коллективно.
Президент, вице-президент, советники
РОССИЯ
1708 год - 8 губерний
Губернатор
Административная, военная, судебная власть
Воевода
1719 год –
50 провинций
17 век 18 век
абсолютная монархия
сословная монархия
Царь
Император
Консилия министров
Сенат
Боярская дума
Земский собор
Коллегии
Приказы
Губернатор
Воеводы
Воеводы
Стр. 36
«… родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, а также дворов и лавок не продавать и не закладывать… Кто сыновей имеет… единому из них дать недвижимое…тому наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имениями…»
Боярская вотчина = Дворянское поместье
«Табель о рангах» - государственный закон, определявший порядок прохождения службы военной и гражданской по заслугам и способностям.
Что досталось Петру I ? Что было сделано?
Неразвитая феодальная экономика
Строительство мануфактур
Нет выхода к морям, что мешало внешней торговле
Завоевать выходы к морям
Слабая, немногочисленная армия
Создать сильную армию
Устаревшая система управления
Изменить систему управления
Отсутствие системы образования
Развитие образования
1.Первую половину 18 века историки называют:
а) Елизаветинское время; б) Петровская эпоха;
в) эпоха дворцовых переворотов.
2. Большая часть историков считает Петра:
а) реформатором; б) «проповедником русской культуры»;
в) «губителем русской культуры».
3. В первую очередь Пётр 1 преобразовал:
а) мануфактуры; б) армию и флот; в) образование.
5. Знаменитая Полтавская битва произошла:
а) 1705 г.; б) 1709 г; в) 1708 г.
6. В результате Северной войны Россия:
а) завоевала выход в Балтийское море; б) потеряла
независимость; в) лишилась территории.
7.Знаменитое морское сражение в период Северной
войны: а) Азовское; б) Гангутское; в) Балтийское
За первые пять лет 18 века в России было произведено 250 тыс. ружей, 50 тыс. пистолетов, 3500 орудий, построено 56 больших военных кораблей, 85 галер, более 300 гребных судов.
Какие выводы можно сделать из этого факта?
Домашнее задание:
записи в тетради
стр. 36 п. 2