СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории изобразительного искусства "Классицизм в европейском искусстве XVII-XVIII вв"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает об особенностях стиля классицизм в  архитектуре и живописи Западной Европы 17-18вв.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории изобразительного искусства "Классицизм в европейском искусстве XVII-XVIII вв"»

     Автор: Калабун Алена Витальевна

Автор: Калабун Алена Витальевна

В XVII в. в искусстве Западной Европе одновременно с барокко развиваются такие направления, как классицизм и реализм. Версальский дворец ( Франция)

В XVII в. в искусстве Западной Европе одновременно с барокко развиваются такие направления, как классицизм и реализм.

Версальский дворец ( Франция)

КЛАССИЦИЗМ - это стиль в искусстве XVII-XIX веков. Его название в произошло от латинского «классикус», что значит «образцовый». «Образцом» послужила эпоха античности (Древней Греции и Древнего Рима) .  Храм Парфенон в Афинах V век до н.э.  Церковь святой Марии Магдалины в Париже XIX век

КЛАССИЦИЗМ

- это стиль в искусстве XVII-XIX веков. Его название в произошло от латинского «классикус», что значит «образцовый».

«Образцом» послужила эпоха античности

(Древней Греции и Древнего Рима)

.

Храм Парфенон в Афинах V век до н.э.

Церковь святой Марии Магдалины в Париже

XIX век

В Европе XVII в. классицизм стал вторым значительным стилем после барокко. Его также можно считать интернациональным (международным) стилем. Истоки классицизма можно найти в архитектуре итальянского Возрождения, идеалом этой эпохи так же служило искусство Античности. Рассмотрите архитектурные памятники античности, ренессанса и классицизма. Какие вы видите общие элементы? Пантеон  (храм всех богов)  в Древнем Риме Часовня –ротонда ( арх Браманте (Ренессанс) Пантеон  (храм всех богов)  Париж XVIII век классицизм.

В Европе XVII в. классицизм стал вторым значительным стилем после барокко. Его также можно считать интернациональным (международным) стилем. Истоки классицизма можно найти в архитектуре итальянского Возрождения, идеалом этой эпохи так же служило искусство Античности.

Рассмотрите архитектурные памятники античности, ренессанса и классицизма. Какие вы видите общие элементы?

Пантеон (храм всех богов) в Древнем Риме

Часовня –ротонда ( арх Браманте

(Ренессанс)

Пантеон (храм всех богов) Париж XVIII век

классицизм.

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ КЛАССИЦИЗМА

  • Ориентация на каноны античного искусства;
  • строгие пропорции, стройность композиции; тяга к симметрии, упорядоченности; геометрическая простота и чёткость линий, форм; Выбор высоких, вечных тем: служение долгу, главенство общественных интересов над личными. Темы произведений из античной истории и мифологии
  • строгие пропорции, стройность композиции; тяга к симметрии, упорядоченности; геометрическая простота и чёткость линий, форм; Выбор высоких, вечных тем: служение долгу, главенство общественных интересов над личными. Темы произведений из античной истории и мифологии
  • строгие пропорции, стройность композиции;
  • тяга к симметрии, упорядоченности;
  • геометрическая простота и чёткость линий, форм;
  • Выбор высоких, вечных тем: служение долгу, главенство общественных интересов над личными.
  • Темы произведений из античной истории и мифологии
  • Рационализм:
  • опора на логику, разум; следование строгим правилам и канонам.
  • опора на логику, разум; следование строгим правилам и канонам.
  • опора на логику, разум;
  • следование строгим правилам и канонам.
  • Гармония:
  • недопустимость диссонансов( несогласованности) и хаотичности (беспорядка); стремление к изображению людей гармонично развитыми, близкими к идеалу;
  • недопустимость диссонансов( несогласованности) и хаотичности (беспорядка); стремление к изображению людей гармонично развитыми, близкими к идеалу;
  • недопустимость диссонансов( несогласованности) и хаотичности (беспорядка);
  • стремление к изображению людей гармонично развитыми, близкими к идеалу;

АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА  Классицизм еще называют «строгим стилем», так как произведения искусства создавались по «образцам» – строгим правилам( канонам). Все архитектурные и художественные объекты созданные в тот период  являются «правильными» или «образцовыми», как все подверженное стилю классицизм , так как повторюсь были возвращены идеи античности и каждое творение было «строгим и рациональным «( «разумным», основанным на математических расчетах). Площадь Вогезов в Париже – самая старинная площадь Парижа представляет в плане квадрат со стороной 140 метров

АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА

Классицизм еще называют «строгим стилем», так как произведения искусства создавались по «образцам» – строгим правилам( канонам).

Все архитектурные и художественные объекты созданные в тот период  являются «правильными» или «образцовыми», как все подверженное стилю классицизм , так как повторюсь были возвращены идеи античности и каждое творение было «строгим и рациональным «( «разумным», основанным на математических расчетах).

Площадь Вогезов в Париже – самая старинная площадь Парижа представляет в плане квадрат со стороной 140 метров

Основными видами архитектурных сооружений становятся дворцово-парковые ансамбли, культовая архитектура (соборы и церкви).   Декоративная живопись и скульптура подчинены архитектуре. Дворец Ле Виконт ( Франция ) Замок Хет Лоо (Голландия)

Основными видами архитектурных сооружений становятся

  • дворцово-парковые ансамбли,
  • культовая архитектура (соборы и церкви).

Декоративная живопись и скульптура подчинены архитектуре.

Дворец Ле Виконт ( Франция )

Замок Хет Лоо (Голландия)

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ КЛАССИЦИЗМА : • Обращение к формам античной архитектуры – 1.Греческая ордерная система 2. Строгая симметрия. 3. Чёткая соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.  4. Простота и ясность форм (треугольник, круг, квадрат). 5. Спокойная гармония пропорций. 6.Предпочтение прямым линиям. 7.Ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета.  8.Простота и благородство отделки. 9. Практичность и целесообразность. Вилла – ротонда (архитектор Андреа Палладио)

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ КЛАССИЦИЗМА :

• Обращение к формам античной архитектуры –

1.Греческая ордерная система

2. Строгая симметрия.

3. Чёткая соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.

4. Простота и ясность форм

(треугольник, круг, квадрат).

5. Спокойная гармония пропорций.

6.Предпочтение прямым линиям.

7.Ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета.

8.Простота и благородство отделки.

9. Практичность и целесообразность.

Вилла – ротонда

(архитектор Андреа Палладио)

В стиле классицизма строились и светские, и церковные здания. Среди светских, в свою очередь, были как общественные, так и частные сооружения. Госпиталь в Гринвиче ( Англия)

В стиле классицизма строились и светские, и церковные здания. Среди светских, в свою очередь, были как общественные, так и частные сооружения.

Госпиталь в Гринвиче ( Англия)

 ВСПОМНИМ, ЧТО ТАКОЕ АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРДЕР Архитектурный ордер (от лат. порядок) —это тип архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент-перекрытие) элементов. Ордерная система сформировалась в Древней Греции, где архитекторы использовали 3 вида ордера: дорический , ионический и коринфский

ВСПОМНИМ, ЧТО ТАКОЕ АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРДЕР

Архитектурный ордер (от лат. порядок) —это тип архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент-перекрытие) элементов.

Ордерная система сформировалась в Древней Греции, где архитекторы использовали 3 вида ордера: дорический , ионический и коринфский

 В Древнем Риме эта система усложнилась. Римские архитекторы, применяли в строительстве арки, которые требовали более толстых стен, поэтому колонны применяли в основном для декорирования (украшения) они взяли уже готовые греческие стили и добавили ещё 2 : более простой – тосканский, и более сложный композитный. Таким образом, в античной архитектуре применялись уже 5 стилей.

В Древнем Риме эта система усложнилась. Римские архитекторы, применяли в строительстве арки, которые требовали более толстых стен, поэтому колонны применяли в основном для декорирования (украшения) они взяли уже готовые греческие стили и добавили ещё 2 : более простой – тосканский, и более сложный композитный. Таким образом, в античной архитектуре применялись уже 5 стилей.

Во Франции большой удельный вес занимало дворцовое строительство. И это не удивительно, поскольку оно было призвано утвердить престиж окрепшей королевской власти, а также высшей аристократии. Другой важной задачей было продемонстрировать мощь самого Французского государства, его богатство и процветание. Королевские резиденции всегда были, если можно так сказать, лицом государства.  Первым ансамблем, в котором воплотились новые принципы организации пространства, явился дворец Во-ле-Виконт (1657-1661), построенный Луи Лево и Андре Ленотром для министра финансов Фуке. Дворец Ле Виконт (Франция) архитекторы Луи Лево и Андре Ленотр

Во Франции большой удельный вес занимало дворцовое строительство. И это не удивительно, поскольку оно было призвано утвердить престиж окрепшей королевской власти, а также высшей аристократии. Другой важной задачей было продемонстрировать мощь самого Французского государства, его богатство и процветание. Королевские резиденции всегда были, если можно так сказать, лицом государства.

Первым ансамблем, в котором воплотились новые принципы организации пространства, явился дворец Во-ле-Виконт (1657-1661), построенный Луи Лево и Андре Ленотром для министра финансов Фуке.

Дворец Ле Виконт (Франция) архитекторы Луи Лево и Андре Ленотр

ДВОРЕЦ ПАЛЕ-РОЯЛЬ (королевский дворец)- резиденция кардинала Ришелье построена в 1629 году. Это одновременно и величественный дворец, и открытая площадь, и красивый ухоженный парк.. Дворец Пале-Рояль архитектор Жак Лемерсье.

ДВОРЕЦ ПАЛЕ-РОЯЛЬ

(королевский дворец)-

резиденция кардинала Ришелье построена в 1629 году. Это одновременно и величественный дворец, и открытая площадь, и красивый ухоженный парк..

Дворец Пале-Рояль архитектор Жак Лемерсье.

ВЕРСАЛЬ При Людовике XIV начинается новая перестройка дворца в Версале. Первоначально Версаль являлся королевской охотничьей резиденцией Людовика XIII . В создании Версальского дворца принимали участие известные архитекторы, скульпторы того времени. Планировкой дворца занимался Луи Лево, позже Жуль-Ардуен Мансар, украшением – Шарль Лебрен, паркостроением – Андре Ленотр. Версаль ( Франция)

ВЕРСАЛЬ

При Людовике XIV начинается новая перестройка дворца в Версале.

Первоначально Версаль являлся королевской охотничьей резиденцией Людовика XIII .

В создании Версальского дворца принимали участие известные архитекторы, скульпторы того времени. Планировкой дворца занимался Луи Лево, позже Жуль-Ардуен Мансар, украшением – Шарль Лебрен, паркостроением – Андре Ленотр.

Версаль ( Франция)

СКУЛЬПТУРА Ставить скульптуры в парках и садах придумал Андре Ленотр, Скульптура украшает парк и развлекает гуляющего и, даже дает какие-то ориентиры для навигации. Назначить встречу у фонтана под определенным названием или свидание под статуей Венеры - это очень удобно. Версальский парк украшен разными скульптурами разного предназначения.

СКУЛЬПТУРА

Ставить скульптуры в парках и садах придумал Андре Ленотр,

Скульптура украшает парк и развлекает гуляющего и, даже дает какие-то ориентиры для навигации. Назначить встречу у фонтана под определенным названием или свидание под статуей Венеры - это очень удобно.

Версальский парк украшен разными скульптурами разного предназначения.

В Версальском парке можно найти статуи всех олимпийских богов и греческих героев.

В Версальском парке можно найти статуи всех олимпийских богов и греческих героев.

Скульптура бога Аполлона выполнена из свинца с позолотой скульптором Тюби, Аполлон ассоциировался с Королем-солнце. Здесь он летит на своей колеснице не по небу, а прямо по водной глади.

Скульптура бога Аполлона выполнена из свинца с позолотой скульптором Тюби, Аполлон ассоциировался с Королем-солнце. Здесь он летит на своей колеснице не по небу, а прямо по водной глади.

ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА Для классицизма характерно разделение жанров на высокие и низкие. Этот принцип наблюдался и в живописи, и в литературе, и в драматургии. Считалось недопустимым смешивать жанровые элементы. К высоким жанрам относили исторический, мифологический и религиозный. В подобных сюжетах часто звучат героические мотивы, а сопоставить их можно с одой у литераторов и трагедией у драматургов. К низким жанрам были отнесены натюрморт, пейзаж и портрет. Такие сюжеты считались менее значимыми, бытовыми. Основоположником классицизма в живописи считается французский художник Никола Пуссен Никола Пуссен «Автопортрет»

ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА

Для классицизма характерно разделение жанров на высокие и низкие. Этот принцип наблюдался и в живописи, и в литературе, и в драматургии. Считалось недопустимым смешивать жанровые элементы.

К высоким жанрам относили исторический, мифологический и религиозный. В подобных сюжетах часто звучат героические мотивы, а сопоставить их можно с одой у литераторов и трагедией у драматургов.

К низким жанрам были отнесены натюрморт, пейзаж и портрет. Такие сюжеты считались менее значимыми, бытовыми.

Основоположником классицизма в живописи считается французский художник Никола Пуссен

Никола Пуссен «Автопортрет»

Картины  Никола Пуссена на темы истории и мифологии (в основном связанные с античностью) отличаются поразительной геометрической точностью композиции и взвешенной колористической гармонией. Никола Пуссен  «Царство Флоры»( фрагмент)

Картины

Никола Пуссена на темы истории и мифологии (в основном связанные с античностью) отличаются поразительной геометрической точностью композиции и взвешенной колористической гармонией.

Никола Пуссен «Царство Флоры»( фрагмент)

Клод Лоррен (1600 г. —1682 )  был выдающимся французским пейзажистом XVII века, ярким представителем искусства классицизма. Он тщательно изучал законы живописных пропорций природы, преклонялся перед ее величием, писал пейзажи с различными сочетаниями деревьев, воды, архитектурных построек античности. Клод Лоррен  Клод Лоррен «Пейзаж с Энеем»

Клод Лоррен

(1600 г. —1682 )

был выдающимся французским пейзажистом XVII века, ярким представителем искусства классицизма. Он тщательно изучал законы живописных пропорций природы, преклонялся перед ее величием, писал пейзажи с различными сочетаниями деревьев, воды, архитектурных построек античности.

Клод Лоррен Клод Лоррен «Пейзаж с Энеем»

Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французскиемастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства. Перемены наступили с воцарением Людовика X IV и созданием  королевской художественной Академией .В классицизме второй половины XVII в. нет искренности и глубины свойственных Лоррену, высокого нравственного идеала Пуссена. Классицизм становится официальным направлением, приспособленным к требованиям королевского двора. Филипп Шампень Тройной портрет кардинала Ришелье 1635–1640.

Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французскиемастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во

французском искусстве не было стилевого единства.

Перемены наступили с воцарением Людовика X IV и созданием королевской художественной Академией

.В классицизме второй половины XVII в. нет искренности и глубины свойственных Лоррену, высокого нравственного идеала Пуссена. Классицизм становится официальным направлением, приспособленным к требованиям королевского двора.

Филипп Шампень Тройной портрет кардинала Ришелье 1635–1640.

 С появлением Королевской художественной академии искусство расписанно по своду правил, что и как изображать. Этому посвящен специальный трактат придворного художника Шарля Лебрена.  В этих рамках развивается и жанр парадного портрета.  Художник Гиацинт Риго (1659–1743) особенно прославился портретами короля. Гиацинт Риго.  Портрет Людовика XIV. 1701

С появлением Королевской художественной академии искусство расписанно по своду правил, что и как изображать.

Этому посвящен специальный трактат придворного художника Шарля Лебрена.

В этих рамках развивается и жанр парадного портрета.

Художник Гиацинт Риго (1659–1743) особенно прославился портретами короля.

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. 1701

БЛАГОДАРИМ  ЗА  ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!