СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории искусств "ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ БАРОККО"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ "ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА" ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО" АДРЕСОВАНА УЧАЩИМСЯ 6 КЛАССА. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории искусств "ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ БАРОККО"»

Автор презентации: Калабун Алена Витальевна
  • Автор презентации: Калабун Алена Витальевна
К главным особенностям стиля барокко в живописи следует отнести его торжественность, величественность выражение изменчивости мира. фантазийность контраст света и тени В Европе выдающимися мастерами барокко были итальянец Караваджо, испанцы Веласкес и Эль Греко, «великий фламандец» Рубенс и голландец Рембрандт.

К главным особенностям стиля барокко в живописи следует отнести его

  • торжественность,
  • величественность
  • выражение изменчивости мира.
  • фантазийность
  • контраст света и тени

В Европе выдающимися мастерами барокко были итальянец Караваджо, испанцы Веласкес и Эль Греко, «великий фламандец» Рубенс и голландец Рембрандт.

 Если гуманизм эпохи Возрождения провозглашал: «Человек сам творит себя и свою судьбу и волен подняться до степени богоподобного существа», то в мироощущении «нового времени» приходит понимание, что личность сама находится во власти времени, обстоятельств и законов общества.

Если гуманизм эпохи Возрождения провозглашал: «Человек сам творит себя и свою судьбу и волен подняться до степени богоподобного существа», то в мироощущении «нового времени» приходит понимание, что личность сама находится во власти времени, обстоятельств и законов общества.

Барокко в живописи имеет чаще всего тематику мифологическую или религиозную Эль Греко «Благовещенье»

Барокко в живописи имеет чаще всего тематику мифологическую или религиозную

Эль Греко «Благовещенье»

. В картинах преобладал сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, который выражался через контрасты масштабов, цветов, света и тени.    Рубенс  «Воздвижение креста»

. В картинах преобладал сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, который выражался через контрасты масштабов, цветов, света и тени.

Рубенс

«Воздвижение креста»

 Для пластических композиций характерны случайности, неожиданности, контрасты, ракурсы – тела перевёрнуты, опрокинуты, фигурам тесно в рамах, они наполнены беспокойным сложным движением, свет падает на предметы прихотливыми вспышками, выхватывая из темноты отдельные ярко светящиеся фрагменты.  Рубенс  «Похищение дочерей Левкиппа

Для пластических композиций характерны случайности, неожиданности, контрасты, ракурсы – тела перевёрнуты, опрокинуты, фигурам тесно в рамах, они наполнены беспокойным сложным движением, свет падает на предметы прихотливыми вспышками, выхватывая из темноты отдельные ярко светящиеся фрагменты.

Рубенс

«Похищение дочерей Левкиппа

Живописец  Микеланджело Меризи да Караваджо  (1571–1610) любил рисовать простых людей из толпы: мальчишек, уличных торговцев, музыкантов, но охотно воплощал и религиозные сюжеты. Персонажи его картин, как правило, будто выхвачены ярким лучом света из окружающей тьмы, что придает полотнам загадочность и таинственность. Микеланджело Меризи да Караваджо «Гадалка»

Живописец  Микеланджело Меризи да Караваджо  (1571–1610) любил рисовать простых людей из толпы: мальчишек, уличных торговцев, музыкантов, но охотно воплощал и религиозные сюжеты. Персонажи его картин, как правило, будто выхвачены ярким лучом света из окружающей тьмы, что придает полотнам загадочность и таинственность.

Микеланджело Меризи да Караваджо «Гадалка»

Диего Веласкес «Менины»

Диего Веласкес

«Менины»

Часто можно встретить портреты представителей аристократии, удивительно красивые и пышные.  Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды Отсюда –  огромный интерес художников XVII века к жанру портрета, особенно автопортрета . Антонис Ван Дейк «Автопортрет»

Часто можно встретить портреты представителей аристократии, удивительно красивые и пышные.

Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды

Отсюда – огромный интерес художников XVII века к жанру портрета, особенно автопортрета .

Антонис Ван Дейк «Автопортрет»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!