СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории искусств "ЖАК ЛУИ ДАВИД"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по истории изобразительного искусства в 7 классе ДШИ занкомит с творчеством художника   французского классицизма  рубежа XVIII-XIX Жака Луи Давида.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории искусств "ЖАК ЛУИ ДАВИД"»

КЛАССИЦИЗМ ВО ФРАЦУЗСКОМ ИСКУССТВЕ Автор презентации: Калабун Алена Витальевна преподаватель МБУДО «МАРТЮШЕВСКАЯ ДШИ»

КЛАССИЦИЗМ ВО ФРАЦУЗСКОМ ИСКУССТВЕ

Автор презентации:

Калабун Алена Витальевна

преподаватель МБУДО «МАРТЮШЕВСКАЯ ДШИ»

Франция стала первой большой страной на Европейском континенте, где революция привела к разгрому феодального строя

Франция стала первой большой страной на Европейском континенте, где революция привела к разгрому феодального строя

  французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры изучал античное искусство в Риме.

  французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры изучал античное искусство в Риме.

 В начале творческого пути работал в стиле рококо  Картину, посвящённую героям древнегреческого эпоса Парису и Елены, заказал у Давида граф д’Артуа, любитель фривольных сцен.      Справедливости ради стоит отметить, что особой бесстыдностью картина не отличается, правда Парис, наделённый красотой самой Афродитой обнажён, Елена же облачена в просторные одежды. На щеках обоих застыл стыдливый скромный румянец, что придаёт картине очарование и шарм.      В остальном же композиция представляется как гармоничная смесь античных представлений и французской действительности – греческие герои соседствуют с обстановкой напоминающей парижский будуар, традиционные одеяния с французским диваном.  Любовь Париса и Елены

В начале творческого пути работал в стиле рококо

Картину, посвящённую героям древнегреческого эпоса Парису и Елены, заказал у Давида граф д’Артуа, любитель фривольных сцен.    Справедливости ради стоит отметить, что особой бесстыдностью картина не отличается, правда Парис, наделённый красотой самой Афродитой обнажён, Елена же облачена в просторные одежды. На щеках обоих застыл стыдливый скромный румянец, что придаёт картине очарование и шарм.    В остальном же композиция представляется как гармоничная смесь античных представлений и французской действительности – греческие герои соседствуют с обстановкой напоминающей парижский будуар, традиционные одеяния с французским диваном. 

Любовь Париса и Елены

но после учёбы в Риме (1775-1780 гг.) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. В результате Давид оказался во главе течения, ставшего реакцией на
  • но после учёбы в Риме (1775-1780 гг.) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. В результате Давид оказался во главе течения, ставшего реакцией на "вольности" рококо и стремившегося выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям.  Жак Луи Давид  создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.
В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели. Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи.

В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели. Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи.

В 1784 году он выставляет картину, которая делает 36 летнего живописца лидером национальной школы и ставшую величайшим творением неоклассицизма.

В 1784 году он выставляет картину, которая делает 36 летнего живописца лидером национальной школы и ставшую величайшим творением неоклассицизма. "Клятва Горациев" - историческая драма о героизме, долге и любви. Давид запечатлел лишь первый ее акт. Современникам художника дальнейшее развитие событий было хорошо известно. Три юноши, три брата дают отцу торжественную клятву сражаться за свободу Рима до конца перед поединком с тремя братьями Куриациями, что должен был завершить войну между Римской республикой и городом Альба - Лонги.

Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи.       Противники Горациев — друзья их детства. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество.        Непоколебимы и решительны они в своем благородном порыве, подчеркнутом единством широких энергичных жестов. Отец благословляет их на подвиг. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Их страсти подчинены воле и разуму. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. эскиз
  • Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи.
  •       Противники Горациев — друзья их детства. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество.        Непоколебимы и решительны они в своем благородном порыве, подчеркнутом единством широких энергичных жестов. Отец благословляет их на подвиг. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Их страсти подчинены воле и разуму. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.
  • эскиз
 Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая — группе женщин, левая — братьям, центральная отцу с мечами.

Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая — группе женщин, левая — братьям, центральная отцу с мечами.

Активно участвовал в революционном движении, в 1792 избран депутатом Национального Конвента, голосовал за смерть короля  Людовика XVI . Примкнул к радикально-экстремистскому крылу революционеров во главе с  Маратом  и Робеспьером . Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». В 1794 году после термидорианского переворота Давид заключён в тюрьму за революционные взгляды.

«Смерть Марата», безо всяких сомнений, самая известная картина Жака Луи Давида. Это не только дань памяти ярому якобинцу Жану-Полю Марату, которого живописец очень высоко ценил, но и восхищение самой идеей революции, ради которой многие пожертвовали жизнями.    Давид стремился сохранить достоверность происходящего. Марат был убит прямо в ванной, из которой он фактически не вылезал ввиду тяжёлой формы кожной болезни. Деревянный ящик заменял революционеру стол, а простыни, которые укутывают якобинца, действительно были в заплатках. Однако сам герой изображён с меньшей долей достоверности – Давид превратил его в некого атлета, героя Античности, а этот аскетизм в обстановке придаёт всему сюжету особенную мрачную торжественность.

В 1795 году состоялась первая встреча Давида с Наполеоном. Эта встреча, несомненно, оставит большой отпечаток в судьбе художника – вскоре Наполеон назначит его главным живописцем императорского двора, а сам станет героям многих работ Давида
  • В 1795 году состоялась первая встреча Давида с Наполеоном. Эта встреча, несомненно, оставит большой отпечаток в судьбе художника – вскоре Наполеон назначит его главным живописцем императорского двора, а сам станет героям многих работ Давида

   На картине генерал Наполеон возвращается из очередного похода домой, разумеется, военная компания стала победоносной. Вздыбленный конь как будто замер вместе со своим героическим всадником, который поднял руку в победоносном жесте. Это движение руки победителя будто заставило застыть и весь окружающий фон – горные выступы неподвижны и сливаются с неспокойным рельефным небом.    У ног генерала три скальных выступа, визуально образующие своеобразный пьедестал. Присмотревшись к ним, можно разглядеть три выбитых имени героев, которые покорили этот перевал: Ганнибал, Карл Великий, и, конечно, сам Наполеон. Как можно убедиться, Давид смело ставит своего знаменитого современника с великими именами прошлого.    Если охарактеризовать картину одним словом, то на ум приходит – пафос. Вся картина буквально дышит торжественностью и пафосом: вздыбленный конь, задние копыта которого находятся в сантиметре от пропасти, широкий, яркий красный плащ Наполеона, развеваемый ветром, бесстрастное лицо и победно-указующий жест.    В картине много блестящих элементов – эфес сабли, сбруя, грива, позумент, знаменитая треуголка с золочёной окантовкой. Все они создают своеобразную мозаику, с одной стороны, абсолютно хаотичную, с другой же, точно продуманную, которая заставляет зрителя остановить свой взгляд на отдельных элементах, не потеряв главной сути.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!