СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории 8 класс "Внутренняя политика Николая I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена в соответствии с текстом параграфа

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 8 класс "Внутренняя политика Николая I"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ»  Волоколамского района Московской области

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ» Волоколамского района

Московской области

Николай I вступил на престол в 1825 году после смерти старшего брата Александра I . Фрейлина А.Ф.Тютчева: «Он проводил за работой 18 часов в сутки, трудился до поздней ночи, вставая на заре, спал на твердом ложе, ел с величайшим воздержанием, ничем не жертвовал ради удовольствия... Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии все видеть своими глазами, все слышать своими ушами, все регламентировать по своему разумению, все преобразовывать своею волею».

Николай I вступил на престол в 1825 году после смерти старшего брата Александра I .

Фрейлина А.Ф.Тютчева:

«Он проводил за работой 18 часов в сутки, трудился до поздней ночи, вставая на заре, спал на твердом ложе, ел с величайшим воздержанием, ничем не жертвовал ради удовольствия... Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии все видеть своими глазами, все слышать своими ушами, все регламентировать по своему разумению, все преобразовывать своею волею».

А.Н. Толстой «Хаджи Мурат»: « Лоб быстро бегущий назад, нижняя челюсть, развитая за счёт черепа выражали непреклонную волю и слабую мысль, больше жестокости нежели чувственности. Но главное глаза, без всякой теплоты, без всякого милосердия, зимние глаза».   А.И. Герцен «Былое и думы»: «В Николае I был воплощён тип армейских императоров, в которых вымерло всё гражданское и осталась одна страсть – повелевать…»

А.Н. Толстой «Хаджи Мурат»: « Лоб быстро бегущий назад, нижняя челюсть, развитая за счёт черепа выражали непреклонную волю и слабую мысль, больше жестокости нежели чувственности. Но главное глаза, без всякой теплоты, без всякого милосердия, зимние глаза».

А.И. Герцен «Былое и думы»:

«В Николае I был воплощён тип армейских императоров, в которых вымерло всё гражданское и осталась одна страсть – повелевать…»

Реформы Николая I Личный контроль над всем, что происходит в империи. 1. Укрепление роли государственного аппарата:  Собственная Его Императорского Величества Канцелярия I отделение: контроль за исполнением распоряжений царя III отделение: политический сыск II отделение: кодификация законов

Реформы Николая I

Личный контроль над всем, что происходит в империи.

1. Укрепление роли государственного аппарата:

Собственная Его Императорского

Величества Канцелярия

I отделение: контроль за исполнением распоряжений царя

III отделение: политический сыск

II отделение: кодификация законов

В 1826 году царь создал II отделение своей канцелярии во главе с М.М. Сперанским. Основная задача – подготовить единый Свод законов. Сперанскому удалось выполнить работу за 5 лет. В 1832 году было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи из 45 томов. Статья 1:«Император всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный».

В 1826 году царь создал II отделение своей канцелярии во главе с

М.М. Сперанским.

Основная задача – подготовить единый Свод законов. Сперанскому удалось выполнить работу за 5 лет.

В 1832 году было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи из 45 томов.

Статья 1:«Император всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный».

2. Борьба с революционным движением: а) в 1826 году было создано III отделение императорской канцелярии. В помощь ему - корпус жандармов, который возглавил А.Х. Бенкендорф. б) был принят новый цензурный устав, прозванный «чугунным». Цензура- система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации. в) запрещено принимать детей крестьян в средние и высшие учебные заведения. 3. Изменён порядок наследования крупных имений: они передавались старшему в роду и не дробились между наследниками.

2. Борьба с революционным движением:

а) в 1826 году было создано III отделение императорской канцелярии. В помощь ему - корпус жандармов, который возглавил А.Х. Бенкендорф.

б) был принят новый цензурный устав, прозванный «чугунным». Цензура- система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации.

в) запрещено принимать детей крестьян в средние и высшие учебные заведения.

3. Изменён порядок наследования крупных имений: они передавались старшему в роду и не дробились между наследниками.

4. Попытки решения крестьянского вопроса:  а) крестьянская реформа 1837 – 1841 годов (П.Д. Кисилёв): Она была направлена на улучшение положения государственных крестьян: 1. введение крестьянского самоуправления, 2. переселение малоземельных крестьян на свободные земли за счет казны, 3. строительство школ и больниц в деревне, 4. создание «общественной запашки» на случай неурожая (заставляли сажать картофель).

4. Попытки решения крестьянского вопроса:

а) крестьянская реформа 1837 – 1841 годов (П.Д. Кисилёв):

Она была направлена на улучшение положения государственных крестьян:

1. введение крестьянского самоуправления,

2. переселение малоземельных крестьян на свободные земли за счет казны,

3. строительство школ и больниц в деревне,

4. создание «общественной запашки» на случай неурожая (заставляли сажать картофель).

б) запрещена продажа крестьян за долги помещика. в) помещикам было запрещено ссылать крестьян в Сибирь и продавать их без земли. г) в 1842 году указ об «обязанных» крестьянах. Помещики могли освобождать крестьян с землей в наследственное владение, но за это крестьяне должны были выполнять различные повинности в пользу помещиков. д) в 1847 году крепостные получили право выкупа на свободу, если поместье владельца продавали за долги.

б) запрещена продажа крестьян за долги помещика.

в) помещикам было запрещено ссылать крестьян в Сибирь и продавать их без земли.

г) в 1842 году указ об «обязанных» крестьянах. Помещики могли освобождать крестьян с землей в наследственное владение, но за это крестьяне должны были выполнять различные повинности в пользу помещиков.

д) в 1847 году крепостные получили право выкупа на свободу, если поместье владельца продавали за долги.

5. Денежная реформа 1839 - 1843 годов (Е.Ф. Канкрин): главным платежным средством стал серебряный рубль, на который можно было обменять бумажные ассигнации : 3 рубля 50 копеек ассигнациями = 1 рубль серебром. Вся реформа была проведена с большой осторожностью и постепенностью. 6. Русская православная церковь и государство: а) усиление роли Церкви в образовании, б) привилегированное положение РПЦ в государстве, в) борьба со старообрядцами.

5. Денежная реформа 1839 - 1843 годов (Е.Ф. Канкрин):

главным платежным средством стал серебряный рубль, на который можно было обменять бумажные ассигнации : 3 рубля 50 копеек ассигнациями = 1 рубль серебром.

Вся реформа была проведена с большой осторожностью и постепенностью.

6. Русская православная церковь и государство:

а) усиление роли Церкви в образовании,

б) привилегированное положение РПЦ в государстве,

в) борьба со старообрядцами.

Домашнее задание: записи в тетради

Домашнее задание:

записи в тетради


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!