СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории 8 класс "Либеральные реформы 60-70 гг. 19 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал по земской, городской, военной, судебной, образовательной реформам

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 8 класс "Либеральные реформы 60-70 гг. 19 века"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ»  Волоколамского района Московской области

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ» Волоколамского района

Московской области

Что такое земства? Кто имел право голоса при выборе земств? На какие части делились избиратели? Кого относили к каждой курии? Деление земских органов. Чем занимались земства? Кто контролировал земства? Недостатки земской реформы. Стр. 144 - 145
  • Что такое земства?
  • Кто имел право голоса при выборе земств?
  • На какие части делились избиратели?
  • Кого относили к каждой курии?
  • Деление земских органов.
  • Чем занимались земства?
  • Кто контролировал земства?
  • Недостатки земской реформы.

Стр. 144 - 145

Сословный состав земских собраний Дворяне Уездное земское собрание 42% Крестьяне Уездных земских управах Губернских земских учреждениях 38% Купцы 55,5% 10% 74% Духовенство 31% 10,6% 6,5% 13,6% Прочие 15% 3%

Сословный состав земских собраний

Дворяне

Уездное земское собрание

42%

Крестьяне

Уездных

земских управах

Губернских земских учреждениях

38%

Купцы

55,5%

10%

74%

Духовенство

31%

10,6%

6,5%

13,6%

Прочие

15%

3%

Земства – выборные органы местного управления. Правом голоса пользовались только мужчины. Избиратели делились на три курии: землевладельцев ( недвижимое имущество на 15 тыс. рублей, владельцы торговых или промышленных предприятий), городских избирателей (купцы, владельцы предприятий и торговых заведений с оборотом не менее 6 тыс. рублей), выборные от сельских обществ (имущественного ценза не было). Земские органы делились на распорядительные и исполнительные. Вопросы: строительство путей сообщения, сооружение и содержание школ, больниц, развитие торговли и промышленности. Контроль – губернатор. Недостатки: преимущество дворян в составе земств, ограничен круг вопросов.

Земства – выборные органы местного управления.

Правом голоса пользовались только мужчины.

Избиратели делились на три курии:

землевладельцев ( недвижимое имущество на 15 тыс. рублей, владельцы торговых или промышленных предприятий),

городских избирателей (купцы, владельцы предприятий и торговых заведений с оборотом не менее 6 тыс. рублей),

выборные от сельских обществ (имущественного ценза не было).

Земские органы делились на распорядительные и исполнительные.

Вопросы: строительство путей сообщения, сооружение и содержание школ, больниц, развитие торговли и промышленности.

Контроль – губернатор.

Недостатки: преимущество дворян в составе

земств, ограничен круг вопросов.

Основные органы управления городами. Кто мог избирать и на какие группы делились избиратели? Чем занималось городское самоуправление? Кто контролировал их деятельность? Стр. 146 - 147 Появились выборные городские думы и городские управы. Три курии избирателей (мужчины с 25 лет): крупные владельцы домов, промышленных и торговых предприятий (1\3 налогов в казну), мелкие налогоплательщики (1\3 налогов в казну), остальные налогоплательщики. Вопросы: благоустройство города, развитие торговли, промышленности, образования и медицины. Контроль - государство.
  • Основные органы управления городами.
  • Кто мог избирать и на какие группы делились избиратели?
  • Чем занималось городское самоуправление?
  • Кто контролировал их деятельность?

Стр. 146 - 147

Появились выборные городские думы и городские управы.

Три курии избирателей (мужчины с 25 лет):

крупные владельцы домов, промышленных и торговых предприятий (1\3 налогов в казну),

мелкие налогоплательщики (1\3 налогов в казну),

остальные налогоплательщики.

Вопросы: благоустройство города, развитие торговли, промышленности, образования и медицины.

Контроль - государство.

Принципы построения суда. Две системы судов. Присяжные заседатели. Принцип гласности судов. Состязательность в судах. Стр. 147 -148
  • Принципы построения суда.
  • Две системы судов.
  • Присяжные заседатели.
  • Принцип гласности судов.
  • Состязательность в судах. Стр. 147 -148
Принципы буржуазного права: равенство сословий перед законом , гласность,  независимость судей,  состязательность обвинения и защиты,  выборность судебных органов. Созданы две системы судов – мировые и общие. Уголовные дела рассматривали присяжные заседатели. Гласность: суды проводились открыто (публика, отчеты в газетах). Состязательность: прокурор – обвинитель,  адвокат – защитник.

Принципы буржуазного права: равенство

сословий перед законом , гласность, независимость

судей, состязательность обвинения и защиты, выборность судебных органов.

Созданы две системы судов – мировые и общие.

Уголовные дела рассматривали присяжные заседатели.

Гласность: суды проводились открыто (публика, отчеты в газетах).

Состязательность: прокурор – обвинитель, адвокат – защитник.

Причины военных реформ. Как изменился порядок пополнения армии? Кто подлежал призыву в армию? Каков стал срок службы? Кто освобождался от призыва в армию? Какие изменения произошли в армии? Каковы результаты военных реформ? Стр. 149 - 150
  • Причины военных реформ.
  • Как изменился порядок пополнения армии?
  • Кто подлежал призыву в армию?
  • Каков стал срок службы?
  • Кто освобождался от призыва в армию?
  • Какие изменения произошли в армии?
  • Каковы результаты военных реформ? Стр. 149 - 150
Причины: отставание в военной области,  сокращение военных расходов. Вместо рекрутских наборов вводилась всесословная воинская повинность. Призывались лица всех сословий с 20 лет (позже с 21 года). Срок службы: сухопутные войска 15 лет (9 лет в запасе),  во флоте 10 лет (3 года в запасе),  лица с образованием – от 4 лет до 6 месяцев. Освобождались от службы: единственные сыновья и кормильцы, народы Севера, Кавказа, Сибири, Средней Азии. Отменены телесные наказания,  улучшилось питание,  шло перевооружение армии,  расширялась сель военных училищ и солдатских школ.

Причины: отставание в военной области, сокращение

военных расходов.

Вместо рекрутских наборов вводилась всесословная воинская повинность.

Призывались лица всех сословий с 20 лет (позже с 21 года).

Срок службы: сухопутные войска 15 лет (9 лет в запасе), во флоте 10 лет (3 года в запасе), лица с образованием – от 4 лет до 6 месяцев.

Освобождались от службы: единственные сыновья и кормильцы, народы Севера, Кавказа, Сибири, Средней Азии.

Отменены телесные наказания, улучшилось питание, шло перевооружение армии, расширялась сель военных

училищ и солдатских школ.

Типы начальных школ и срок обучения в них. Деление гимназий и их различия, кого принимали. Женское образование. Стр. 150
  • Типы начальных школ и срок обучения в них.
  • Деление гимназий и их различия, кого принимали.
  • Женское образование. Стр. 150
Начальные школы: государственные, земские, церковно-приходские, воскресные. Срок обучения не превышал трёх лет. Гимназии: классические – готовили для поступления в вузы, изучались древние языки, срок обучения 7 – 8 лет, реальные – математика, естествознание, технические предметы, срок обучения – 7 лет, продолжали учебу в технических ВУЗах. В гимназию принимались все сословия, но плата за обучение высокая. Появились женские гимназии, высшие женские курсы в Москве.

Начальные школы: государственные, земские,

церковно-приходские, воскресные. Срок обучения не

превышал трёх лет.

Гимназии:

классические – готовили для поступления в вузы, изучались древние языки, срок обучения 7 – 8 лет,

реальные – математика, естествознание, технические предметы, срок обучения – 7 лет, продолжали учебу в технических ВУЗах.

В гимназию принимались все сословия, но плата за обучение высокая.

Появились женские гимназии, высшие женские

курсы в Москве.

Домашнее задание: стр. 144 – 151 распечатка записи в тетради стр. 158 - 162

Домашнее задание:

стр. 144 – 151

распечатка

записи в тетради

стр. 158 - 162


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!