Милагина Марина Васильевна
МОУ «Шестаковская ООШ» Волоколамского района
Московской области
- Что такое земства?
- Кто имел право голоса при выборе земств?
- На какие части делились избиратели?
- Кого относили к каждой курии?
- Деление земских органов.
- Чем занимались земства?
- Кто контролировал земства?
- Недостатки земской реформы.
Стр. 144 - 145
Сословный состав земских собраний
Дворяне
Уездное земское собрание
42%
Крестьяне
Уездных
земских управах
Губернских земских учреждениях
38%
Купцы
55,5%
10%
74%
Духовенство
31%
10,6%
6,5%
13,6%
Прочие
15%
3%
Земства – выборные органы местного управления.
Правом голоса пользовались только мужчины.
Избиратели делились на три курии:
землевладельцев ( недвижимое имущество на 15 тыс. рублей, владельцы торговых или промышленных предприятий),
городских избирателей (купцы, владельцы предприятий и торговых заведений с оборотом не менее 6 тыс. рублей),
выборные от сельских обществ (имущественного ценза не было).
Земские органы делились на распорядительные и исполнительные.
Вопросы: строительство путей сообщения, сооружение и содержание школ, больниц, развитие торговли и промышленности.
Контроль – губернатор.
Недостатки: преимущество дворян в составе
земств, ограничен круг вопросов.
- Основные органы управления городами.
- Кто мог избирать и на какие группы делились избиратели?
- Чем занималось городское самоуправление?
- Кто контролировал их деятельность?
Стр. 146 - 147
Появились выборные городские думы и городские управы.
Три курии избирателей (мужчины с 25 лет):
крупные владельцы домов, промышленных и торговых предприятий (1\3 налогов в казну),
мелкие налогоплательщики (1\3 налогов в казну),
остальные налогоплательщики.
Вопросы: благоустройство города, развитие торговли, промышленности, образования и медицины.
Контроль - государство.
- Принципы построения суда.
- Две системы судов.
- Присяжные заседатели.
- Принцип гласности судов.
- Состязательность в судах. Стр. 147 -148
Принципы буржуазного права: равенство
сословий перед законом , гласность, независимость
судей, состязательность обвинения и защиты, выборность судебных органов.
Созданы две системы судов – мировые и общие.
Уголовные дела рассматривали присяжные заседатели.
Гласность: суды проводились открыто (публика, отчеты в газетах).
Состязательность: прокурор – обвинитель, адвокат – защитник.
- Причины военных реформ.
- Как изменился порядок пополнения армии?
- Кто подлежал призыву в армию?
- Каков стал срок службы?
- Кто освобождался от призыва в армию?
- Какие изменения произошли в армии?
- Каковы результаты военных реформ? Стр. 149 - 150
Причины: отставание в военной области, сокращение
военных расходов.
Вместо рекрутских наборов вводилась всесословная воинская повинность.
Призывались лица всех сословий с 20 лет (позже с 21 года).
Срок службы: сухопутные войска 15 лет (9 лет в запасе), во флоте 10 лет (3 года в запасе), лица с образованием – от 4 лет до 6 месяцев.
Освобождались от службы: единственные сыновья и кормильцы, народы Севера, Кавказа, Сибири, Средней Азии.
Отменены телесные наказания, улучшилось питание, шло перевооружение армии, расширялась сель военных
училищ и солдатских школ.
- Типы начальных школ и срок обучения в них.
- Деление гимназий и их различия, кого принимали.
- Женское образование. Стр. 150
Начальные школы: государственные, земские,
церковно-приходские, воскресные. Срок обучения не
превышал трёх лет.
Гимназии:
классические – готовили для поступления в вузы, изучались древние языки, срок обучения 7 – 8 лет,
реальные – математика, естествознание, технические предметы, срок обучения – 7 лет, продолжали учебу в технических ВУЗах.
В гимназию принимались все сословия, но плата за обучение высокая.
Появились женские гимназии, высшие женские
курсы в Москве.
Домашнее задание:
стр. 144 – 151
распечатка
записи в тетради
стр. 158 - 162