СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Условный оператор" (9 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации условный оператор для языка программирования Паскаль.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Условный оператор" (9 класс)»

Программирование  ветвящихся алгоритмов Условный оператор

Программирование ветвящихся алгоритмов

Условный оператор

АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «ВЕТВЛЕНИЕ» Форма организации действий, при которых в зависимости от выполнения некоторого условия происходит одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. На языке программирования Pascal ветвление кодируется с использованием условного оператора if … then … else .

АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «ВЕТВЛЕНИЕ»

Форма организации действий, при которых в зависимости от выполнения некоторого условия происходит одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.

На языке программирования Pascal ветвление кодируется с использованием условного оператора if … then … else .

ФОРМЫ УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА 1) Полная форма if  then  else ; 2) Неполная форма if  then ;  Операторы 1 и 2 могут быть простыми или составными. Если условие принимает значение true (истина) , то выполняется оператор 1, если –  false (ложь),  то оператор 2. Имеется кнопка для перехода на слайд 7.

ФОРМЫ УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА

1) Полная форма

if then else ;

2) Неполная форма

if then ;

Операторы 1 и 2 могут быть простыми или составными.

Если условие принимает значение true (истина) , то выполняется оператор 1, если false (ложь), то оператор 2.

Имеется кнопка для перехода на слайд 7.

ПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА if  then  else ; условие условие нет да нет да оператор 1 оператор 1 оператор 2 оператор 2

ПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА

if then else ;

условие

условие

нет

да

нет

да

оператор 1

оператор 1

оператор 2

оператор 2

НЕПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА if  then ; условие нет да оператор

НЕПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА

if then ;

условие

нет

да

оператор

больше or или меньше или равно = больше или равно не равно Примеры: 1) if ( n0 ) then n:=n+ 2 ; 2) if (n- 3 ) then n:=n+ 1 ; " width="640"

УСЛОВИЕ (СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ)

простое составное

операции отношений логические операции

= равно not не

меньше and и

больше or или

меньше или равно

= больше или равно

не равно

Примеры: 1) if ( n0 ) then n:=n+ 2 ;

2) if (n- 3 ) then n:=n+ 1 ;

Div. Для того, чтобы найти частное от деления, мы используем операцию div. Примеры: 25 div 20 = 1; 20 div 25 = 0; 39 div 5 = 7; 158 div 3 = 52. Mod. Для того, чтобы найти остаток от деления, мы используем операцию mod. Примеры: 25 mod 20 = 5; 20 mod 25 = 0; 39 mod 5 = 4; 158 mod 3 = 2.

Div.

Для того, чтобы найти частное от деления, мы используем операцию div.

Примеры:

25 div 20 = 1;

20 div 25 = 0;

39 div 5 = 7;

158 div 3 = 52.

Mod.

Для того, чтобы найти остаток от деления, мы используем операцию mod.

Примеры:

25 mod 20 = 5;

20 mod 25 = 0;

39 mod 5 = 4;

158 mod 3 = 2.

b ) then d:=a else d:=b; Ответ: 3 i f ( ab ) then d:=a else d:=b; Ответ: 3 2) a:=-3; b:=2; i f ( ab ) then d:=a else d:=b; Ответ: 2 b:=2; i f ( ab ) then d:=a else d:=b; Ответ: 2 " width="640"

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:

1) a:=3; b:=2;

i f ( ab ) then d:=a else d:=b;

Ответ:

3

  • i f ( ab ) then d:=a else d:=b; Ответ: 3

2) a:=-3;

b:=2;

i f ( ab ) then d:=a else d:=b;

Ответ:

2

  • b:=2; i f ( ab ) then d:=a else d:=b; Ответ: 2

b ) then d:=a else begin d:=b; d:=d+a; end; Ответ: 5 d:=5; i f ( ab ) then d:=a else begin d:=b; d:=d+a; end; Ответ: 5 " width="640"

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:

3) a:=2; b:=3;

d:=5;

i f ( ab ) then d:=a else

begin

d:=b;

d:=d+a;

end;

Ответ:

5

  • d:=5; i f ( ab ) then d:=a else begin d:=b; d:=d+a; end; Ответ: 5

СОСТАВИТЬ БЛОК-СХЕМУ И НАПИСАТЬ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ: 1) Даны два целых числа. Найти наименьшее из них. 2) Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 30, в противном случае прибавить к нему 70. 3) Ввести целое число и определить четное оно или нет.

СОСТАВИТЬ БЛОК-СХЕМУ И НАПИСАТЬ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:

1) Даны два целых числа. Найти наименьшее из них.

2) Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 30, в противном случае прибавить к нему 70.

3) Ввести целое число и определить четное оно или нет.

ДАНЫ ДВА ЦЕЛЫХ ЧИСЛА. НАЙТИ НАИМЕНЬШЕЕ ИЗ НИХ начало program zadanie 1; var  a,b : integer;  min: integer; begin  write('Vvedit e  a , b : ');  readln( a , b );  if a  min := a  else  min := b ; writeln('minimum = ', min); end. ввод a,b aда нет min:=a min:=b вывод min конец

ДАНЫ ДВА ЦЕЛЫХ ЧИСЛА. НАЙТИ НАИМЕНЬШЕЕ ИЗ НИХ

начало

program zadanie 1;

var

a,b : integer;

min: integer;

begin

write('Vvedit e a , b : ');

readln( a , b );

if a

min := a

else

min := b ;

writeln('minimum = ', min);

end.

ввод a,b

a

да

нет

min:=a

min:=b

вывод min

конец

= 0 then a := a - 3 0 else a := a + 7 0 ; writeln(‘ a = ', a ); end . ввод a a = 0 да нет a:=a - 3 0 a:=a + 7 0 вывод a конец " width="640"

ВВЕСТИ ЧИСЛО. ЕСЛИ ОНО НЕОТРИЦАТЕЛЬНО, ВЫЧЕСТЬ 30, ИНАЧЕ ПРИБАВИТЬ 70

начало

program zadanie2 ;

var

a : integer;

begin

write('Vvedit e a : ');

readln( a );

if a = 0 then

a := a - 3 0

else

a := a + 7 0 ;

writeln(‘ a = ', a );

end .

ввод a

a = 0

да

нет

a:=a - 3 0

a:=a + 7 0

вывод a

конец

ВВЕСТИ ЦЕЛОЕ ЧИСЛО И ОПРЕДЕЛИТЬ ЧЕТНОЕ ОНО ИЛИ НЕТ начало ввод a program zadanie3 ; var a : integer; begin  write('Vvedi te  a : ');  readln( a );  if ( a mod 2 = 0 ) then  writeln('Da')  else  writeln('Net'); end . нет a mod 2 =0 да вывод ‘Da’ вывод ‘Net’ конец 13

ВВЕСТИ ЦЕЛОЕ ЧИСЛО И ОПРЕДЕЛИТЬ ЧЕТНОЕ ОНО ИЛИ НЕТ

начало

ввод a

program zadanie3 ;

var a : integer;

begin

write('Vvedi te a : ');

readln( a );

if ( a mod 2 = 0 ) then

writeln('Da')

else

writeln('Net');

end .

нет

a mod 2 =0

да

вывод ‘Da’

вывод ‘Net’

конец

13

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 1) Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. 2) Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, в противном случае умножить на 5. 3) Даны целые числа m, n . Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

1) Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран.

2) Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, в противном случае умножить на 5.

3) Даны целые числа m, n . Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!