СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии Рельеф скульптура поверхности (8 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии Рельеф скульптура поверхности (8 класс)»

Рельеф: скульптура  поверхности

Рельеф: скульптура

поверхности

УЭ-1. Проверка домашнего задания. 7 мин. 5 б 1. Почему платформы выражены в рельефе равнинами, а геосинклинали – горными областями? 2. Объясните, чем отличается строение плиты от строения щита? 3. Дайте определение тектонической структуры? 4. Где на территории России расположены самая высокая и самая низкая точки? Как они называются? (Покажите на карте) 5. Расскажите о связи рельефа России с тектоническим строением рельефа территории?

УЭ-1. Проверка домашнего задания. 7 мин.

5 б

1. Почему платформы выражены в рельефе равнинами, а геосинклинали – горными областями?

2. Объясните, чем отличается строение плиты от строения щита?

3. Дайте определение тектонической структуры?

4. Где на территории России расположены самая высокая и самая низкая точки? Как они называются? (Покажите на карте)

5. Расскажите о связи рельефа России с тектоническим строением рельефа территории?

УЭ-2. Выветривание 10 мин. 3 б (Работа с текстом учебника) Задания: Запишите определение к понятию : выветривание Составьте кластер-схему «Виды выветривания» Составьте краткую характеристику основным видам выветривания (работа в паре)

УЭ-2. Выветривание 10 мин.

3 б

(Работа с текстом учебника)

Задания:

Запишите определение к понятию : выветривание

Составьте кластер-схему «Виды выветривания»

Составьте краткую характеристику основным видам выветривания (работа в паре)

Внешние силы Земли Изменение горных пород происходит в процессе выветривания. Выветривание — совокупность процессов физического и химического преобразования горных пород и слагающих их минералов на месте их залегания под воздействием колебаний температуры, циклов замерзания и химического воздействия воды, атмосферных газов и организмов. Выветривание органическое физическое химическое

Внешние силы Земли

Изменение горных пород происходит в процессе выветривания.

Выветривание — совокупность процессов физического и химического преобразования горных пород и слагающих их минералов на месте их залегания под воздействием колебаний температуры, циклов замерзания и химического воздействия воды, атмосферных газов и организмов.

Выветривание

органическое

физическое

химическое

Внешние силы Земли При физическом (механическом)

Внешние силы Земли

При физическом (механическом)

Внешние силы Земли При химическом выветривании При органическом выветривании

Внешние силы Земли

При химическом выветривании

При органическом выветривании

УЭ-3. Влияние внешних сил на рельеф России (Работа с таблицей, дополнительными текстами)10 мин. 5 б Задания: заполнить таблицу     Внешние силы формирующие рельеф Формы рельефа созданные в результате внешних сил Деятельность текучих вод Где встречаются эти формы рельефа Деятельность ветра Деятельность ледников

УЭ-3. Влияние внешних сил на рельеф России

(Работа с таблицей, дополнительными текстами)10 мин. 5 б

Задания: заполнить таблицу

 

 

Внешние силы формирующие рельеф

Формы рельефа созданные в результате внешних сил

Деятельность текучих вод

Где встречаются эти формы рельефа

Деятельность ветра

Деятельность ледников

Внешние силы формирующие рельеф Формы рельефа созданные в результате внешних сил Деятельность текучих вод Где встречаются эти формы рельефа Речные долины, Деятельность ветра овражно-балочная сеть Центральная часть Песчаные холмы, гряды, дюны, барханы Деятельность ледников Восточно-Европейской равнины Прикаспийская низменность, Куршская коса Морские гряды, бараньи лбы, зандровые равнины Северная и центральная часть Восточно-Европейской равнины, север Западно-Сибирской равнины

Внешние силы формирующие рельеф

Формы рельефа созданные в результате внешних сил

Деятельность текучих вод

Где встречаются эти формы рельефа

Речные долины,

Деятельность ветра

овражно-балочная сеть

Центральная часть

Песчаные холмы, гряды, дюны, барханы

Деятельность ледников

Восточно-Европейской равнины

Прикаспийская низменность, Куршская коса

Морские гряды, бараньи лбы, зандровые равнины

Северная и центральная часть Восточно-Европейской равнины, север Западно-Сибирской равнины

УЭ-4. Древнее оледенение. Многолетняя мерзлота. 5 мин. 1б (Работа с рисунками) Задание: 1.используя рисунок учебника, назовите основные части ледниковой формы рельефа.   

УЭ-4. Древнее оледенение. Многолетняя мерзлота. 5 мин. 1б

(Работа с рисунками)

Задание: 1.используя рисунок учебника, назовите основные части ледниковой формы рельефа.

 

УЭ-4. (Работа с картой) 10 мин. 4 б 2. используя карту атласа и рисунки 30,32 учебника указать на контурную карту России: -направления движения ледников -границы максимального покровного оледенения - районы со сплошным распространением многолетней мерзлоты -районы лишенные многолетней мерзлоты 

УЭ-4. (Работа с картой) 10 мин. 4 б

2. используя карту атласа и рисунки 30,32 учебника указать на контурную карту России:

-направления движения ледников

-границы максимального покровного оледенения

- районы со сплошным распространением многолетней мерзлоты

-районы лишенные многолетней мерзлоты 

Древнее оледенение

Древнее оледенение

«Убери лишнее слово»   Ледник, ветер, торф, многолетняя мерзлота. Овраг, оползень, пляж, карстовые воронки. Статуя Давида, Медный всадник, Летний сад А что между ними общего?

«Убери лишнее слово»

  • Ледник, ветер, торф, многолетняя мерзлота.
  • Овраг, оползень, пляж, карстовые воронки.
  • Статуя Давида, Медный всадник, Летний сад
  • А что между ними общего?
Ответы: -Лишнее слово «торф». Это горная порода, остальное причина выветривания. -Пляж. Образовалась в результате созидательной деятельности природы. -Статуя Давида, не у нас в стране. Медный всадник из сплава, а не горной породы. -Они все пострадали от выветривания.

Ответы:

-Лишнее слово «торф». Это горная порода, остальное причина выветривания.

-Пляж. Образовалась в результате созидательной деятельности природы.

-Статуя Давида, не у нас в стране. Медный всадник из сплава, а не горной породы.

-Они все пострадали от выветривания.

Критерии оценивания 12-14 баллов оценка «3» 15-17 баллов оценка «4» 18 и более оценка «5»

Критерии оценивания

12-14 баллов оценка «3»

15-17 баллов оценка «4»

18 и более оценка

«5»

Домашнее задание: § 23 1

Домашнее задание:

§ 23

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!