СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии по теме "Топонимика сельских поселений Сергиево-Посадского района"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволяет реализовать краеведческий компонент при изучении темы "Население России"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии по теме "Топонимика сельских поселений Сергиево-Посадского района"»

Топонимика сельских поселений Авторы : Абрамова С.П. - учитель географии МОУ СОШ №4 г. Сергиев Посад Хромина Е. - ученица 9 ' А ' класса МОУ СОШ № 4 г. Сергиев Посад

Топонимика

сельских поселений

Авторы : Абрамова С.П. - учитель географии МОУ СОШ №4 г. Сергиев Посад Хромина Е. - ученица 9 ' А ' класса МОУ СОШ № 4 г. Сергиев Посад

Карта Сергиево -Посадского района

Карта Сергиево -Посадского района

  • Топоним – это имя собственное, относящееся к любому объекту на земле, природному или созданному человеком. В зависимости от характера именуемых объектов выделяются: названия водных объектов – гидронимы ( Черное море , река Сухона , ручей Колодезь ); названия объектов сухопутной поверхности земли – оронимы (гора Эльбрус , Боровицкий холм , Воробьевы горы ); названия подземных объектов – спелеонимы ( Красная пещера ); названия мелких объектов – микротопонимы (скала Парус , ручей Трех Туристов , Марьина пожня , Сенькин покос ); названия населенных мест – ойконимы (город Псков , деревня Опалиха ); названия внутригородских объектов – урбанонимы (проспект Вернадского , улица Волхонка , Бобров переулок , магазин « Три толстяка », кафе « Столешники », оно же « У дяди Гиляя »).
  • В Сергиево-Посадском районе существует 12 поселений: г. Сергиев-Посад, г. Хотьково, г. Краснозаводск, г. Пересвет, П.Г.Т. Богородское, поселение Березняковское , С.П. Лозовское, С.П. Васильевское, С.П. Шеметовское, С.П. Селковское, П.Г.Т. Скоропусковский, П.Г.Т. Реммаш.
  • В сельское поселение входит сёла и деревни. Издавна принято, если село, то там должна быть обязательно церковь.
Рассмотрим П.Г.Т. Богородское, которое расположено на севере от Сергиева -Посада. П. Богородское расположен по нижнему течению реки Куньи.
  • Рассмотрим П.Г.Т. Богородское, которое расположено на севере от Сергиева -Посада. П. Богородское расположен по нижнему течению реки Куньи.
 Левого притока реки Дубны.
  • Левого притока реки Дубны.
 Богородское Рождественской волости. Первое упоминание села Богородское упоминается в духовной грамоте Московского боярина А.М. Плищеева в 1491 году. Село получило название от  усадебного храма посвященной Святой Богородице.
  • Богородское Рождественской волости. Первое упоминание села Богородское упоминается в духовной грамоте Московского боярина А.М. Плищеева в 1491 году. Село получило название от усадебного храма посвященной Святой Богородице.
 Село Выпуково, расположено на возвышенности(на бугре), восточнее посёлка Богородское. В село находится 6 жилых домов, в которых проживает 21 житель.
  • Село Выпуково, расположено на возвышенности(на бугре), восточнее посёлка Богородское. В село находится 6 жилых домов, в которых проживает 21 житель.
 В Берязнековском С.П. расположено село Бужаниново-Божья Нива(привал половников).В 17 веке Бужаниново являлось центром одноименной ему Бужаниновской волости. В село находится 604 жилых ,в которых проживает 1802 жителя.
  • В Берязнековском С.П. расположено село Бужаниново-Божья Нива(привал половников).В 17 веке Бужаниново являлось центром одноименной ему Бужаниновской волости. В село находится 604 жилых ,в которых проживает 1802 жителя.
Деревня Терпигорьево (нищета), название деревни говорит о том, что люди жили очень бедно, деревня расположена на востоке от села Бужаниново. В село находится 6 жилых домов, в которых проживает 8 жителей.
  • Деревня Терпигорьево (нищета), название деревни говорит о том, что люди жили очень бедно, деревня расположена на востоке от села Бужаниново. В село находится 6 жилых домов, в которых проживает 8 жителей.
Деревня Дивово -красивые места, расположено на востоке от села Бужаниново. В село находится 7 жилых домов, в которых проживает 17 жителей
  • Деревня Дивово -красивые места, расположено на востоке от села Бужаниново. В село находится 7 жилых домов, в которых проживает 17 жителей
Село Гагино Кинельского стана Переяславсого уезда упомянуто в писцовых книгах 1623-1624 годов, как вотчина князей Велико-Гагиных, владеющих землями в Преяславском уезде ещё в начале 16 века. В конце 17 века село принадлежало Стольнику Петра 1, князю Ивану Даниловичу Велико-Гагину. В 1725 году, после кончины вдовы князя, Гагино по указу Петра 1 отошло государству. В Гагино, находилась усадьба, где жили помещики Гагины, также в Гагино находился храм, где венчался Шаляпин. В село находится 2 жилых дома, в которых проживает 7 жителей.
  • Село Гагино Кинельского стана Переяславсого уезда упомянуто в писцовых книгах 1623-1624 годов, как вотчина князей Велико-Гагиных, владеющих землями в Преяславском уезде ещё в начале 16 века. В конце 17 века село принадлежало Стольнику Петра 1, князю Ивану Даниловичу Велико-Гагину. В 1725 году, после кончины вдовы князя, Гагино по указу Петра 1 отошло государству. В Гагино, находилась усадьба, где жили помещики Гагины, также в Гагино находился храм, где венчался Шаляпин. В село находится 2 жилых дома, в которых проживает 7 жителей.
  • С. Воздвиженское, получившее название от своего храма, стоит на Старо-Ярославском шоссе. До XVIII в. оно являлось дворцовым. Первое упоминание села в документах относится к 1470-м гг. При великом князе Московском Василии III (в 1-й четверти XVI в.) в Воздвиженском был выстроен путевой дворец, в котором цари останавливались, когда ехали на богомолье в Троице-Сергиев монастырь. Дворец неоднократно горел и восстанавливался. В Смутное время он был частично разрушен и вновь восстановлен при царе Михаиле Фёдоровиче. В Воздвиженском нашли своё завершение трагические события лёгшие в основу шедевра русской музыки, оперы М. Мусоргского "Хованщина». Деревянный храм Воздвижения, построенный в 1780 г., стоял на кладбище к югу от каменного и сохранялся до 1869 г. На его месте потом стояла часовня (разрушена после 1925 г.) Ныне существующий каменный храм Воздвижения Животворящего Креста Господня с приделами святого праведного Алексия Человека Божия и святителя Николая на хорах построен в 1838 г. по заказу А.И. Мухановой, отделка закончена в 1847 г. К 1865 г. имение раздробилось, западная его часть принадлежала помещику Гульковскому. В 1937 г. церковь была закрыта, её подвал колхоз занял под картофелехранилище, а в самом храме был зерносклад. В 1970 г. восстановлены портики (храм был филиалом Загорского музея). Первый молебен проведён в 1990 г. По дороге от Воздвиженского к Лавре при д. Рязанцы до 1930-х гг. стояла каменная часовня XVII в., построенная в память о чудесном событии, о котором рассказывает Житие преподобного Сергия Радонежского. В село находится 1392 жилых дома, в которых проживает 2995 жителей.
 Старинное село Спас - Торбеево расположено на левом берегу речки Козелки, левого притока реки Торгоши. Оно получило название по фамилии владельцев, Торбеевых, и впервые упомянуто в документе 1516 года. В XVIII веке село принадлежало князю Юрию Федоровичу Шаховскому, который в 1710 году построил деревянную Спасскую церковь, и село стало называться Спасское,
  • Старинное село Спас - Торбеево расположено на левом берегу речки Козелки, левого притока реки Торгоши. Оно получило название по фамилии владельцев, Торбеевых, и впервые упомянуто в документе 1516 года. В XVIII веке село принадлежало князю Юрию Федоровичу Шаховскому, который в 1710 году построил деревянную Спасскую церковь, и село стало называться Спасское, "Торбеево тож", позднее Спас-Торбеево. В 1851 году священник Симеон Иванов сообщал об исцелениях, происходивших после молебнов перед Владимирской иконой Божией Матери, находившейся в трапезной. Исцелялись бесноватые и расслабленные. Чудеса происходили до 1853 года. В том же году в округе была холера, но Спас-Торбеево она не затронула. Затем богомольцев стало приходить меньше и исцеления прекратились.
  • Село Шарапово в сохранившихся документах впервые упоминается в 1558 г. Тогда здесь находилась деревянная Никольская церковь, а само село являлось вотчиной Савво-Сторожевского монастыря. Село Шарапово, принадлежало в первой половине 15 века, вотчинику Андрею Ивановичу сыну Шарапова. В период Смутного времени Шарапово подверглось разорению, и писцовая книга 1624 г. упоминает здесь лишь пустошь, "что было село Шарапово". В середине XVII в. эта пустошь вновь заселяется и, судя по переписным книгам 1678 г., Шарапово было уже деревней, в которой состояло "8 дворов бобыльских, в них 21 человек".
  • Описание конца XVIII в. сообщает, что деревня стояла по обе стороны большой Верейской дороги, в ней имелось 23 двора и проживало 111 душ мужского и 90 женского пола.
  • Судя по сведениям 1852 г., деревня Шерапова состояла в ведомстве Государственных имуществ, а в ее 38 дворах проживало 145 душ мужского и такое же количество женского пола. Зафиксированы и "две нанковые светлицы крестьян оной деревни".
  • В 60-е годы XIX в. в Шарапове возникает часовой промысел. Его организаторами явились местные крестьяне Петр Егоров, прежде работавший отходником на оптическом заводе в Москве, и Герасим Афанасьев. Они наладили здесь производство ходиков и настенных часов. Вскоре Афанасьев открывает в Шарапове мастерскую. По данным 1882 г. производство часов здесь носило еще кустарный характер. В село находится 26 жилых домов, в которых проживает 44 жителя.
  • Село Подсосино расположено в семи километрах от Троице-Сергиевой Лавры на правом берегу реки Торгоши. Впервые оно было упомянуто в документах под 1460-ми годами как село "Богородица Под Сосною". В 1561 году здесь был основан женский монастырь, "на Троицкой земле Сергиева монастыря". В 1598 году монастырь получил от царя Бориса Годунова жалованье, царь велел давать на монастырь ежегодно деньги из казны и продовольствие рожью и овсом из ближайших дворцовых сел. По описанию 1590 года, в монастыре было 30 стариц, в том числе королева Мария Владимировна (в иночестве Марфа), двоюродная племянница царя Иоанна Грозного. Она была дочерью Старицкого князя Владимира Андреевича, вышла замуж в 1573 году за Ливонского герцога, брата датского короля, Магнуса. Король Магнус умер в 1583 году, Мария вернулась из Ливонии и была встречена в Москве с большими почестями. В 1-ой половине 1588 года она была пострижена в монахини с именем Марфа в Богородицком монастыре в Подсосенье. В монастырь попала и ее малолетняя дочь Евдокия (ум. 18.03.1589). В монастыре в конце XVI века находились деревянная Успенская церковь, деревянный храм Воскресения Христова и 30 келий. При монастыре стояли 6 крестьянских домов и 12 "нетяглых" дворов, в которых жили королева, боярские дети и дворовые люди. В Смутное время начала XVII века монастырь запустел и больше не возобновлялся. Согласно описанию 1622-1624 годов, в селе Подсосине стояли деревянная Успенская церковь, построенная в 1616 году Дионисием, архимандритом Троице-Сергиева монастыря, которому принадлежало село. В 1671 году при архимандрите Феодосии построена новая церковь, с употреблением материала от прежней. Феодосии до пострижения в монашество был приходским священником села Подсосенье, а сделавшись настоятелем Троице- Сергиева монастыря, пожелал в своем бывшем приходе устроить более обширный и красивый храм. Также в XVII веке была построена Никольская церковь.    В советское время церковь была закрыта. Последний настоятель иеромонах Митрофан (Преображенский) расстрелян 17 февраля 1938 года на печально известном Бутовском полигоне. В 1957 году была взорвана колокольня.
       В 2000 году церковь была передана православной общине и назначен настоятель - священник Александр Ковалев. Усилием настоятеля и прихожан церковь стала восстанавливаться. Первая Божественная Литургия, которую возглавил благочинный церквей Сергиево-Посадского округа священник Александр Самойлов была совершена в праздник Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2000 года. В настоящее время воссоздана кровля четверика и апсиды, поставлены новые металлические двери и оконные рамы. Внутри храма установлен иконостас, украшенный бумажными иконами. В село находится 1392 жилых дома, в которых проживает 2995 жителей.
  •        В 2000 году церковь была передана православной общине и назначен настоятель - священник Александр Ковалев. Усилием настоятеля и прихожан церковь стала восстанавливаться. Первая Божественная Литургия, которую возглавил благочинный церквей Сергиево-Посадского округа священник Александр Самойлов была совершена в праздник Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2000 года. В настоящее время воссоздана кровля четверика и апсиды, поставлены новые металлические двери и оконные рамы. Внутри храма установлен иконостас, украшенный бумажными иконами. В село находится 1392 жилых дома, в которых проживает 2995 жителей.
Село Радонеж-одно из самых древнейших поселений Сергиево- Посадского района. Расположен на мысу, на берегу реки Пажи . На его месте обнаружено городище дьяковского типа (начало н. э.). , Село, пожалуй единственное в районе, чья история  уходит вглубь времен. Славянское поселение, видимо, возникло еще в XI веке , во всяком случае название — древняя притяжательная форма от языческого имени «Радонег» — говорит о его глубокой древности. Радонеж был расположен на Переяславской дороге, ведшей через Москву в Ростов . Входил в Ростово-Суздальское , затем Московское княжество . В первые десятилетия татарского ига там сидели татарские баскаки , о чем свидетельствует как местный фольклор, так и названия урочищ «Ханская пустошь» и «Баскаково». Впоследствии там появился двор княжеского тиуна , с церковью Рождества; Радонеж был центром волости.
  • Село Радонеж-одно из самых древнейших поселений Сергиево- Посадского района. Расположен на мысу, на берегу реки Пажи . На его месте обнаружено городище дьяковского типа (начало н. э.). , Село, пожалуй единственное в районе, чья история уходит вглубь времен. Славянское поселение, видимо, возникло еще в XI веке , во всяком случае название — древняя притяжательная форма от языческого имени «Радонег» — говорит о его глубокой древности. Радонеж был расположен на Переяславской дороге, ведшей через Москву в Ростов . Входил в Ростово-Суздальское , затем Московское княжество . В первые десятилетия татарского ига там сидели татарские баскаки , о чем свидетельствует как местный фольклор, так и названия урочищ «Ханская пустошь» и «Баскаково». Впоследствии там появился двор княжеского тиуна , с церковью Рождества; Радонеж был центром волости.
  • В 1328 году туда переселился ростовский боярин Кирилл — отец св. Сергия Радонежского , впоследствии основавшего Троице-Сергиеву лавру в 15 км от Радонежа. После смерти Ивана Калиты Радонеж отошёл его вдове Ульяне, после смерти последней (около 1370 ) ее внуку Владимиру Андреевичу Серпуховскому ; затем (после его смерти в 1410 ) — принадлежал как столица удела его сыну Андрею Владимировчу Радонежскому, который и превратил Радонеж в городок, насыпав крепостные валы (основанием 5 м, и высотой — 3 м; валы песчаные, обложенные дерном) и построив на них деревянный кремль. Андрей Радонежский со всеми сыновьями умер во время эпидемии чумы 1426 года, после чего городок отошел его племяннику Василию Ярославичу Серпуховскому. Последний во время феодальной войны последовательно поддерживал Василия Тёмного ; несмотря на это, московский князь вскоре после смерти Дмитрия Шемяки схватил Василия (придравшись к его спорам с Троицким монастырём) и посадил в тюрьму ( 1456 ), где тот умер, просидев в заключении 27 лет; его владения, включая Радонеж, отошли к Москве. Иван III сделал Радонеж центром особого уезда. В 1491 Иван III перевел в Радонеж ярмарку, которая проходила в Троицком монастыре, а в 1505 завещал город своему сыну Василию . При Василии или вскоре после его смерти (в 1530-х годах) в городе создается ям (почтовая станция), и при Иване Грозном там было 40 ямщиков. Но в целом в царствование Грозного город приходит в упадок. Окончательно добило его Смутное время : во время похода Сапеги на Троице-Сергиев монастырь ( 1608 1610 ) он был дотла разорен польскими отрядами и больше не оправился. В 1616 году Михаил Фёдорович передал его Троице-Сергиевому монастырю. В это царствование, на месте Радонежа было 10 дворов крестьянских да 13 дворов бобыльих . Село Радонежский городок, или просто Городок, принадлежало монастырю (c 1744 — лавре) до 1764 года, когда церковные земли были секуляризованы и отошли в казну. В 1842 году в селе была выстроена каменная Преображенская церковь.

Из Радонежа происходит первый казанский архиепископ Гурий (Григорий Руготин) († 4 декабря 1563 ).
  • Из Радонежа происходит первый казанский архиепископ Гурий (Григорий Руготин) († 4 декабря 1563 ).

 От деревни Кудрино до села Озерецкое можно пройти по старой, теперь заброшенной и заросшей дороге. От Хотькова до Озерецкого 18 километров. Село раскинулось на берегу одноименного озера, ледникового происхождения, Озерецкого, в которое впадает река Воря. Очень привлекательна окрестность озера: ельник глухой и темный сменяется светлым березняком или небольшими дубравами. С холмов открываются далекие красивые виды.  Неподалеку обнаружена стоянка неолитического человека (каменный век, 3 тысячелетия до новой эры). Южнее озера находятся славянские курганы 10-11веков.
  • От деревни Кудрино до села Озерецкое можно пройти по старой, теперь заброшенной и заросшей дороге. От Хотькова до Озерецкого 18 километров. Село раскинулось на берегу одноименного озера, ледникового происхождения, Озерецкого, в которое впадает река Воря. Очень привлекательна окрестность озера: ельник глухой и темный сменяется светлым березняком или небольшими дубравами. С холмов открываются далекие красивые виды. Неподалеку обнаружена стоянка неолитического
  • человека (каменный век, 3 тысячелетия до новой эры). Южнее озера находятся славянские курганы 10-11веков.
 Озерецкое называлось селом Никольское ввиду нахождения в ней деревянной Никольской церкви. Со второй половины 15-го века это село стало называться Озерецкое, вероятно, по наличию трех озер. В 1811 году в нем была выстроена каменная Никольская церковь.
  • Озерецкое называлось селом Никольское ввиду нахождения в ней деревянной Никольской церкви. Со второй половины 15-го века это село стало называться Озерецкое, вероятно, по наличию трех озер. В 1811 году в нем была выстроена каменная Никольская церковь.
 Поселок городского типа Муханово находится в 30 километрах от Сергиева Посада. Муханово расположено в красивых местах, в двух километрах от поселка протекает река Дубна. Леса по берегам реки изобилуют зарослями малины, ежевики. В сосновых борах и ельнике-черника, костяника, голубика.   Муханово - древнее поселение. Первоначально именовалось деревней Новинки, которая была известна с 1649 года. В 1681 году в деревне была построена деревянная церковь, и она стала именоваться селом. В 1716 году владельцем села стал Ипат Калинович Муханов, происходивший из небогатых дворян. С этого времени в течение двух столетий Новинки стали родовым поместьем Мухановых. В 1755 были построены каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и колокольня. По названию церкви и фамилии первовладельца село и поместье стали именоваться Успено-Мухановым. Приход состоял из 12 деревень, расположенных от церкви на расстоянии до 6 км.
  • Поселок городского типа Муханово находится в 30 километрах от Сергиева Посада. Муханово расположено в красивых местах, в двух километрах от поселка протекает река Дубна. Леса по берегам реки изобилуют зарослями малины, ежевики. В сосновых борах и ельнике-черника, костяника, голубика.
  • Муханово - древнее поселение. Первоначально именовалось деревней Новинки, которая была известна с 1649 года. В 1681 году в деревне была построена деревянная церковь, и она стала именоваться селом. В 1716 году владельцем села стал Ипат Калинович Муханов, происходивший из небогатых дворян. С этого времени в течение двух столетий Новинки стали родовым поместьем Мухановых. В 1755 были построены каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и колокольня. По названию церкви и фамилии первовладельца село и поместье стали именоваться Успено-Мухановым. Приход состоял из 12 деревень, расположенных от церкви на расстоянии до 6 км.
Главное предприятие — стекольный завод (ныне не работает). В годы войны он изготовлял разнообразную посуду для пищевой и парфюмерной промышленности. Работники завода собрали на строительство авиаэскадрильи имени Фрунзе 8530 рублей, за что получили благодарность И. В. Сталина . В село находится 316 жилых домов, в которых проживает 653 жителя.

Главное предприятие — стекольный завод (ныне не работает). В годы войны он изготовлял разнообразную посуду для пищевой и парфюмерной промышленности. Работники завода собрали на строительство авиаэскадрильи имени Фрунзе 8530 рублей, за что получили благодарность И. В. Сталина . В село находится 316 жилых домов, в которых проживает 653 жителя.

 На старом Углическом тракте в 10 километрах от Сергиева Посада между реками Куньей и Вексенкой расположено старинное село Иудино. Время основания села Иудина не установлено, но можно с уверенностью сказать, что оно существовало раньше XVIII века. Доказательством этому служит упоминание о деревянной церкви, имевшейся в этом селении в 1713 году и было упомянуто в документах под 1677 года как владение Сергиево-Посадского монастыря. Отчего произошло название села неизвестно. По преданию основателем селения был некто по фамилии Юткин. В процессе разговорной речи это слово трансформировалось в Юдино. В ведомостях о доходах за 1744 год оно уже именовалось Иудиным. В село находится 9 жилых домов, в которых проживает 24 жителя.
  • На старом Углическом тракте в 10 километрах от Сергиева Посада между реками Куньей и Вексенкой расположено старинное село Иудино. Время основания села Иудина не установлено, но можно с уверенностью сказать, что оно существовало раньше XVIII века. Доказательством этому служит упоминание о деревянной церкви, имевшейся в этом селении в 1713 году и было упомянуто в документах под 1677 года как владение Сергиево-Посадского монастыря. Отчего произошло название села неизвестно. По преданию основателем селения был некто по фамилии Юткин. В процессе разговорной речи это слово трансформировалось в Юдино. В ведомостях о доходах за 1744 год оно уже именовалось Иудиным. В село находится 9 жилых домов, в которых проживает 24 жителя.
 Село Никульское. Село старинное, известно с 14 века, и принадлежало оно тогда великому московскому князю Дмитрию Ивановичу. Село расположено в удивительно красивом месте на высоком холме, с которого открываются бесконечные сине-зеленые дали вековых лесов. Сюда приехал великий князь с благословением Сергия Радонежского на битву с Мамаем, и здесь его уже ждали воеводы сборного русского войска. Отсюда Дмитрий Иванович отправился в Коломну, где уже было собрано войско. Сюда же он вернулся с победой с Куликова поля и сюда же привезли воинов раненых в битве. А те кто умер в дороге были похоронены здесь, и до сих пор они покоятся в курганах, возвышающихся рядом с селом.  В одном из курганов лежит знаменитый коломенский воевода Николай Васильевич Вельяминов, по прозвищу Микула . В 1497 году село Никулькое приобрёл великий князь Иван3,обменяв его на свои тверские вотчины. В 17 веке село принадлежало роду Аничковых,в 18 веке-Головиным и называлось Никульское-Головино. И на сегодняшний день в село проживает всего 5 постоянных жителей.
  • Село Никульское. Село старинное, известно с 14 века, и принадлежало оно тогда великому московскому князю Дмитрию Ивановичу. Село расположено в удивительно красивом месте на высоком холме, с которого открываются бесконечные сине-зеленые дали вековых лесов. Сюда приехал великий князь с благословением Сергия Радонежского на битву с Мамаем, и здесь его уже ждали воеводы сборного русского войска. Отсюда Дмитрий Иванович отправился в Коломну, где уже было собрано войско. Сюда же он вернулся с победой с Куликова поля и сюда же привезли воинов раненых в битве. А те кто умер в дороге были похоронены здесь, и до сих пор они покоятся в курганах, возвышающихся рядом с селом. В одном из курганов лежит знаменитый коломенский воевода Николай Васильевич Вельяминов, по прозвищу Микула . В 1497 году село Никулькое приобрёл великий князь Иван3,обменяв его на свои тверские вотчины. В 17 веке село принадлежало роду Аничковых,в 18 веке-Головиным и называлось Никульское-Головино.
  • И на сегодняшний день в село проживает всего 5 постоянных жителей.
 Село Сватково. Село Сватково при речке Кунье находится в 9 км от Сергиева Посада. Название свое село получило от имени первого владельца этой местности Ивана Сватко, который занял у Троицкого игумена Никона 10 рублей и вместо уплаты отдал три своих пустоши: Столбецкую, Микитинскую, Ивановскую. Эти пустоши были заселены и получили название бывшего владельца. Таким образом, появление села нужно относить к первой половине XV века, именно не позднее 1443 года, так как игумен Зиновий (1432-1443г.г.) в грамоте великому князю Василию Васильевичу в числе сел, принадлежащих Троицкому монастырю, упоминает и Сватково. Первое упоминание о церкви встречается в архивных документах первой половины XV века: в 1435 году была построена деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя святого пророка Илии. Известно, что в 1505 году в церкви служил священник Григорий. В 1618 году здесь был стан польского королевича Владислава, который безуспешно осаждал Троице-Сергиеву Лавру и в ожидании отвел войска в Сватково. В село находится 742 жилых домов, в которых проживает 1974 жителя.
  • Село Сватково. Село Сватково при речке Кунье находится в 9 км от Сергиева Посада. Название свое село получило от имени первого владельца этой местности Ивана Сватко, который занял у Троицкого игумена Никона 10 рублей и вместо уплаты отдал три своих пустоши: Столбецкую, Микитинскую, Ивановскую. Эти пустоши были заселены и получили название бывшего владельца. Таким образом, появление села нужно относить к первой половине XV века, именно не позднее 1443 года, так как игумен Зиновий (1432-1443г.г.) в грамоте великому князю Василию Васильевичу в числе сел, принадлежащих Троицкому монастырю, упоминает и Сватково. Первое упоминание о церкви встречается в архивных документах первой половины XV века: в 1435 году была построена деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя святого пророка Илии. Известно, что в 1505 году в церкви служил священник Григорий. В 1618 году здесь был стан польского королевича Владислава, который безуспешно осаждал Троице-Сергиеву Лавру и в ожидании отвел войска в Сватково. В село находится 742 жилых домов, в которых проживает 1974 жителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!