СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по дисциплине "История авиации" на тему - Аэропланы, геликоптеры и управляемые аэростаты.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по дисциплине "История авиации"  для студентов авиационных специальностей

Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "История авиации" на тему - Аэропланы, геликоптеры и управляемые аэростаты.»

Аэропланы, геликоптеры и управляемые аэростаты.

Аэропланы, геликоптеры и управляемые аэростаты.

Аэродинамика – это наука о законах движения воздуха и силовом взаимодействии между телом и обтекающим его воздухом.  Аэродинамика – теоретическая основа авиации и ракетной техники.
  • Аэродинамика – это наука о законах движения воздуха и силовом взаимодействии между телом и обтекающим его воздухом.
  • Аэродинамика – теоретическая основа авиации и ракетной техники.
Впервые доказал возможность полета машины тяжелее воздуха М.В. Ломоносов Он проводил опыты по конструированию первого в мире вертолета(геликоптЁра), предназначенного для научных целей

Впервые доказал возможность полета машины тяжелее воздуха М.В. Ломоносов

  • Он проводил опыты по конструированию первого в мире вертолета(геликоптЁра), предназначенного для научных целей
Первый   советский   вертолет  ЦАГИ  1 -ЭА поднялся в воздух в 1932 году. Он был сделан по проекту инженера Алексея Черемухина и мог достигать рекордной для того времени высоты – более 600 метров

Первый   советский   вертолет  ЦАГИ  1 -ЭА поднялся в воздух в 1932 году. Он был сделан по проекту инженера Алексея Черемухина и мог достигать рекордной для того времени высоты – более 600 метров

«Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы… Но я думаю, что он полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума!» Н. Е. Жуковский
  • «Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы… Но я думаю, что он полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума!»

Н. Е. Жуковский

С появлением авиации возникла проблема подъёмной силы. Её решил Николай Егорович Жуковский(1847-1921 гг), которого В. И. Ленин назвал «отцом русской авиации. Он сумел раскрыть природу образования подъемной силы и создать метод ее определения.

С появлением авиации возникла проблема подъёмной силы. Её решил Николай Егорович Жуковский(1847-1921 гг), которого В. И. Ленин назвал «отцом русской авиации.

  • Он сумел раскрыть природу образования подъемной силы и создать метод ее определения.

Жуковский Николай Егорович

Жуковский Николай Егорович (1847-1921),русский ученый в области механики, основоположник современной гидроаэромеханики. Родился в семье инженера-путейца. В 1868 окончил физико-математический факультет Московского университета по специальности прикладная математика. С 1870 преподавал физику во второй Московской женской гимназии, с 1872 преподавал математику, с 1874 был доцентом по кафедре аналитической механики Московского высшего технического училища (МВТУ). В 1876 защитил магистерскую диссертацию «Кинематика жидкого тела». За исследование «О прочности движения» Жуковскому была присуждена степень доктора прикладной математики (1882). С 1885 Жуковский преподавал теоретическую механику в Московском университете. В МВТУ и Московском университете Жуковский работал до конца жизни. В 1894 Жуковский был избран членом-корреспондентом Петербургской Академии Наук; в 1900 был выдвинут кандидатом в действительные члены Петербургской Академии Наук, но снял свою кандидатуру, не желая оставлять преподавание в Московском университете и МВТУ, т.к. избрание означало бы переезд в Петербург. В 1905 был избран президентом Московского математического общества.

В 1902 под руководством Жуковского при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в Европе аэродинамических труб. В 1904 под его руководством в поселке Кучино под Москвой был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в Обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 при непосредственном участии Жуковского в МВТУ была открыта аэродинамическая лаборатория. В 1910-1912 Жуковский прочитал в МВТУ курс лекций «Теоретические основы воздухоплавания», в котором были систематизированы теоретические работы самого Жуковского, его ученика С.А.Чаплыгина, а также экспериментальные исследования аэродинамических лабораторий Московского университета, МВТУ и зарубежных лабораторий. С 1913 Жуковский преподавал на курсах офицеров-летчиков при МВТУ, там же было создано авиационное расчетно-испытательное бюро, в котором под руководством Жуковского разрабатывались методы аэродинамического и прочностного расчета самолетных конструкций. Во время первой мировой войны 1914-1918 Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов, читал курс по баллистике, воздухоплаванию, специальным вопросам гидромеханики и работал над различными проблемами теоретической механики.

   После Октябрьской революции Жуковский и руководимый им коллектив ученых сразу включились в дело создания современной авиации. В декабре 1918 по предложению Жуковского был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), руководителем которого он и был назначен. Жуковский создал единую научную дисциплину – экспериментальную и теоретическую аэродинамику, развитие которой неразрывно связано с прогрессом самолетостроения. Первые исследования Жуковского по теории полета относятся к 1890. Теорема Жуковского, устанавливающая связь подъемной силы крыла с циркуляцией, является основой аэродинамики. Жуковский является автором многочисленных оригинальных исследований в области механики твердого тела, астрономии, математики, гидродинамики и гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. Для его работ характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с инженерным подходом к решению технических задач. Он был также автором классических учебников по теоретической механике для университетов и технических вузов.

После Октябрьской революции Жуковский и руководимый им коллектив ученых сразу включились в дело создания современной авиации. В декабре 1918 по предложению Жуковского был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), руководителем которого он и был назначен. Жуковский создал единую научную дисциплину – экспериментальную и теоретическую аэродинамику, развитие которой неразрывно связано с прогрессом самолетостроения. Первые исследования Жуковского по теории полета относятся к 1890. Теорема Жуковского, устанавливающая связь подъемной силы крыла с циркуляцией, является основой аэродинамики.

  • Жуковский является автором многочисленных оригинальных исследований в области механики твердого тела, астрономии, математики, гидродинамики и гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. Для его работ характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с инженерным подходом к решению технических задач. Он был также автором классических учебников по теоретической механике для университетов и технических вузов.
Значение работ Н.Е.Жуковского в развитии авиации.   Теоретические исследования и многочисленные опыты привели Н.Е.Жуковского к открытию закона о подъемной силе крыла самолета, который он опубликовал в 1906г. С помощью этого закона он установил, какой должна быть форма поперечного сечения крыла самолета, чтобы оно обладало наибольшей подъемной силой и самым маленьким сопротивлением. Жуковский создал теорию винта самолета, позволившую найти наиболее выгодную форму лопасти винта и рассчитать его силу тяги. Он один из первых выдвинул идею создания самолета с реактивным двигателем. Большинство его работ и сейчас используются при постройке самолетов. Он был первым ректором Института инженеров Красного воздушного флота, который в 1922 был преобразован в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е.Жуковского. Заслуги Жуковского в развитии авиации настолько огромны, что его назвали «отцом русской авиации».

Значение работ Н.Е.Жуковского в развитии авиации.

Теоретические исследования и многочисленные опыты привели Н.Е.Жуковского к открытию закона о подъемной силе крыла самолета, который он опубликовал в 1906г. С помощью этого закона он установил, какой должна быть форма поперечного сечения крыла самолета, чтобы оно обладало наибольшей подъемной силой и самым маленьким сопротивлением. Жуковский создал теорию винта самолета, позволившую найти наиболее выгодную форму лопасти винта и рассчитать его силу тяги. Он один из первых выдвинул идею создания самолета с реактивным двигателем. Большинство его работ и сейчас используются при постройке самолетов. Он был первым ректором Института инженеров Красного воздушного флота, который в 1922 был преобразован в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е.Жуковского. Заслуги Жуковского в развитии авиации настолько огромны, что его назвали «отцом русской авиации».

Попытки создания летательной машины по типу аэроплана проводились главным образом в середине прошлого столетия. И вновь маленькие модели были осуществлены раньше, чем могли быть построены настоящие аэропланы, от которых можно было ожидать, что они поднимут человека.
  • Попытки создания летательной машины по типу аэроплана проводились главным образом в середине прошлого столетия. И вновь маленькие модели были осуществлены раньше, чем могли быть построены настоящие аэропланы, от которых можно было ожидать, что они поднимут человека.
Планер (фр. planeur , от лат. Planum – плоскость) – безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полете за счет аэродинамической подъемной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.

Планер (фр. planeur , от лат. Planum – плоскость) – безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полете за счет аэродинамической подъемной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.

А-5 конструкции К.  К . Арцеулова .

А-5 конструкции К.  К . Арцеулова .

Большинство из построенных планеров можно подразделить на три типа: Балансирные планеры типа Делоне Полубалансирные планеры типа Россинского – Лямина Планеры с управлением по трем осям типа Адлера.
  • Большинство из построенных планеров можно подразделить на три типа:
  • Балансирные планеры типа Делоне
  • Полубалансирные планеры типа Россинского – Лямина
  • Планеры с управлением по трем осям типа Адлера.
Три направления планеризма: Научно-исследовательское и опытно-конструкторское. Первоначальная летная подготовка. Спортивное.
  • Три направления планеризма:
  • Научно-исследовательское и опытно-конструкторское.
  • Первоначальная летная подготовка.
  • Спортивное.
Написание сообщений на темы:  1. « Аэропланы А.Ф. Можайского, Г. Адлера;  Х. Максима»  2.«Основоположники аэрогидродинамики»  3. «Первые полеты на аэропланах»

Написание сообщений на темы:

1. « Аэропланы А.Ф. Можайского, Г. Адлера;

Х. Максима»

2.«Основоположники аэрогидродинамики»

3. «Первые полеты на аэропланах»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!