СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии на тему: "Природное сообщество"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему: "Природное сообщество"»

Природное сообщество

Природное сообщество

Задачи 1. что значит «природное сообщество»; 2. из каких звеньев состоит природное сообщество; 3. почему организмы объединяются в сообщества; 4. к чему приводит совместная жизнь в природном сообществе.

Задачи

1. что значит «природное сообщество»;

2. из каких звеньев состоит природное сообщество;

3. почему организмы объединяются в сообщества;

4. к чему приводит совместная жизнь в природном сообществе.

СКАЗКА О ХУДОЖНИКЕ, КОТОРЫЙ РЕШИЛ НАРИСОВАТЬ ЛЕС

Жил-был художник. Однажды решил он нарисовать лес.

«Что такое лес? – размышлял он. – Конечно, деревья!»

Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу картины нарисовал старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, а через некоторое время увидел на полотне вместо леса сухие стволы.

– Это не лес! – послышался голос старичка-лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!

Нарисовал художник траву, цветы. Но лес опять засох.

– А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка.

Нарисовал художник насекомых. Но они облепили все деревья.

– Нужны птицы, а еще – кусты и ягоды, грибы, – не унимался лесовик.

Дорисовал всё это художник, но лес все равно стал чахнуть.

– Нарисуй жабу и ящерицу!

– Нет! – сказал художник.

Долго они спорили, и художник наконец согласился и дорисовал много разных зверей. Было уже поздно и темно, и художник захотел зажечь свет, но вдруг услышал треск сучьев и чье-то фырканье…

– Вот теперь это настоящий лес! – сказал лесовичок и исчез. А может, и затаился. Ведь прячутся в лесу тысячи жителей. И все они вместе и есть лес!

Дайте определение понятий. Природное сообщество – стр. 86-87. – это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями.

Дайте определение понятий.

Природное сообщество – стр. 86-87.

это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями.

Задание: Определите, какие из перечисленных природных сообществ относятся к естественным, а какие к искусственным?  Запишите ответ в схему. Природные сообщества: аквариум, болото, лес, луг, огород, озеро, парк, поле, пустыня, сад, степь.
  • Задание:

Определите, какие из перечисленных природных сообществ относятся к естественным, а какие к искусственным?

Запишите ответ в схему.

Природные сообщества: аквариум, болото, лес, луг, огород, озеро, парк, поле, пустыня, сад, степь.

Цепь питания – стр. 85        — это ряд организмов, связанных друг с другом пищевыми отношениями. Пищевая цепь показывает последовательность переноса веществ и энергии от одного организма к другому.

Цепь питания – стр. 85

это ряд организмов, связанных друг с другом пищевыми отношениями. Пищевая цепь показывает последовательность переноса веществ и энергии от одного организма к другому.

Круговорот веществ в природе –стр.86 -это движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу б а
  • Круговорот веществ в природе –стр.86

-это движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу

б

а

Звенья природного сообщества Условия среды Производители Потребители Разрушители Условия среды

Звенья природного сообщества

  • Условия среды
  • Производители
  • Потребители
  • Разрушители

Условия среды

Стр. 85-86 Стр. 85-86 Стр. 85-86

Стр. 85-86

Стр. 85-86

Стр. 85-86

+ Рис. 72

+ Рис. 72

Вывод: В природе все организмы существуют не одиночно, наша планета – это огромный клубок взаимосвязей и взаимоотношений живых существ.

Вывод:

В природе все организмы существуют не одиночно, наша планета – это огромный клубок взаимосвязей и взаимоотношений живых существ.

Почему организмы объединяются в сообщества? Потому что  экосистема – это, прежде всего, баланс между разными организмами. Если одинокое животное появится в той или иной местности, оно просто не выживет. Если растения останутся без выдыхаемой животными углекислоты, они тоже погибнут. Поэтому все организмы объединяются в сообщества. Одни служат пищей для других, а после гибели сами становятся пищей или удобрением.

Почему организмы объединяются в сообщества?

Потому что  экосистема – это, прежде всего, баланс между разными организмами. Если одинокое животное появится в той или иной местности, оно просто не выживет. Если растения останутся без выдыхаемой животными углекислоты, они тоже погибнут. Поэтому все организмы объединяются в сообщества. Одни служат пищей для других, а после гибели сами становятся пищей или удобрением.

К чему приводит совместная жизнь в природном сообществе.   Существует главный критерий, почему те или иные живые организмы населяют именно этот участок нашей планеты. Предположите, что это за причина и постарайтесь привести примеры, используя особенности животных и растений ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К чему приводит совместная жизнь в природном сообществе.

  • Существует главный критерий, почему те или иные живые организмы населяют именно этот участок нашей планеты. Предположите, что это за причина и постарайтесь привести примеры, используя особенности животных и растений

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторым звеном являются взаимоотношения живых организмов между собой. Рассмотрите картинки и соберите пары живых организмов, способных взаимодействовать, укажите тип данного взаимодействия.

Вторым звеном являются взаимоотношения живых организмов между собой.

Рассмотрите картинки и соберите пары живых организмов,

способных взаимодействовать, укажите тип данного

взаимодействия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Понаблюдайте за своими домашними животными (если таковые есть), проанализируйте их образ жизни и приведите в пример организмы, с которыми он может взаимодействовать в природном сообществе. Если домашнего животного нет, возьмите любое знакомое вам животное и проанализируйте его образ жизни. Прочитать дополнительный материал и выполнить задание по группам. Пищевые связи-работа с текстом.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Понаблюдайте за своими домашними животными (если таковые есть), проанализируйте их образ жизни и приведите в пример организмы, с которыми он может взаимодействовать в природном сообществе. Если домашнего животного нет, возьмите любое знакомое вам животное и проанализируйте его образ жизни.
  • Прочитать дополнительный материал и выполнить задание по группам.
  • Пищевые связи-работа с текстом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!