СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии 9 класс по теме "Идея развития органического мира в биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дает возможность  оптимизации изучения данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 9 класс по теме "Идея развития органического мира в биологии"»

Идеи развития органического мира (9 класс ) Учитель биологии МАОУ СОШ №131 г. Екатеринбурга Федорова И.В.

Идеи развития органического мира (9 класс )

Учитель биологии МАОУ СОШ №131 г. Екатеринбурга

Федорова И.В.

Задачи урока Познакомиться с сущностью взглядов на разнообразие живых организмов в античные времена и в Средние века Познакомиться с системой органического мира К.Линнея и показать её значение Сформировать знания об эволюционной теории Ж.Б. Ламарка

Задачи урока

  • Познакомиться с сущностью взглядов на разнообразие живых организмов в античные времена и в Средние века
  • Познакомиться с системой органического мира К.Линнея и показать её значение
  • Сформировать знания об эволюционной теории Ж.Б. Ламарка
По наличию ядра в клетке организмы делятся прокариоты эукариоты

По наличию ядра в клетке организмы делятся

  • прокариоты
  • эукариоты
Сравнение прокариот и эукариот

Сравнение прокариот и эукариот

Подумайте и ответьте на вопросы Как же объяснить многообразие видов при таком сходстве свойств у живых организмов? Как вы думаете, каким образом возникли более высокоорганизованные организмы? Под воздействием каких сил сформировались у организмов приспособительные свойства?

Подумайте и ответьте на вопросы

  • Как же объяснить многообразие видов при таком сходстве свойств у живых организмов?
  • Как вы думаете, каким образом возникли более высокоорганизованные организмы?
  • Под воздействием каких сил сформировались у организмов приспособительные свойства?
 Биологическая эволюция -— это необратимое и направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованиями биогеоценозов и биосферы в целом.         Эволюция (лат.evolutio-развертывание) Термин «эволюция» ввел швейцарский ученый Ш.Бонне в 1762 году. Основоположник эволюционного учения –английский естествоиспытатель Ч.Дарвин.

Биологическая эволюция -— это необратимое и направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованиями биогеоценозов и биосферы в целом.

Эволюция (лат.evolutio-развертывание)

Термин «эволюция» ввел швейцарский ученый Ш.Бонне в 1762 году.

Основоположник эволюционного учения –английский естествоиспытатель Ч.Дарвин.

Современное учение об эволюции опирается на эволюционную теорию английского натуралиста Чарлза Дарвина, сформулированную в середине XIX века и опубликованную в 1859 году в книге « Происхождение видов».
  • Современное учение об эволюции опирается на эволюционную теорию английского натуралиста Чарлза Дарвина, сформулированную в середине

XIX века и опубликованную в 1859 году в книге « Происхождение видов».

Гипотезы и теории развития органического мира Гераклит (ок.530-470 до н.э.) « О природе вещей»: жизнь природы непрерывный процесс, всё непрерывно изменяясь обновляется, поэтому нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, на входящего второй раз текут новые воды» Аристотель(384-322 до н.э.) Найдите в учебнике и расскажите основные идеи этого древнегреческого ученого

Гипотезы и теории развития органического мира

  • Гераклит (ок.530-470 до н.э.) « О природе вещей»: жизнь природы непрерывный процесс, всё непрерывно изменяясь обновляется, поэтому нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, на входящего второй раз текут новые воды»
  • Аристотель(384-322 до н.э.)

Найдите в учебнике и расскажите основные идеи этого древнегреческого ученого

XVIIв. Английский ученый Джон Рей (1627-1705) создал первую концепцию рода и вида, разделял растения на совершенные (цветковые) и несовершенные (водоросли и другие ) XVIIIв. В Швеции Карл Линней (1707-1778) формулирует новую концепцию вида , классифицирует живых организмов в особую системуXVIIIв. В Швеции Карл Линней (1707-1778) формулирует новую концепцию вида , классифицирует живых организмов в особую систему
  • XVIIв. Английский ученый Джон Рей (1627-1705) создал первую концепцию рода и вида, разделял растения на совершенные (цветковые) и несовершенные (водоросли и другие )
  • XVIIIв. В Швеции Карл Линней (1707-1778) формулирует новую концепцию вида , классифицирует живых организмов в особую системуXVIIIв. В Швеции Карл Линней (1707-1778) формулирует новую концепцию вида , классифицирует живых организмов в особую систему
Во Франции Жорж Луи Бюффон (1707-1788) в труде «Естественная история» выдвинул предположение об изменяемости видов, о естественном родстве организмов и о единстве животного и растительного мира В России 1762 году в работе о размножении ряда беспозвоночных Шарль Бонне (1720-1793) впервые вводит в биологию понятие «ЭВОЛЮЦИЯ»
  • Во Франции Жорж Луи Бюффон (1707-1788) в труде «Естественная история» выдвинул предположение об изменяемости видов, о естественном родстве организмов и о единстве животного и растительного мира
  • В России 1762 году в работе о размножении ряда беспозвоночных Шарль Бонне (1720-1793) впервые вводит в биологию понятие «ЭВОЛЮЦИЯ»
В России Петр Симон Паллас (1741-1811) высказывает мысль о происхождении организмов некоторых видов от общих предков В Англии Эразм Дарвин (1731-1802) натурфилософские идеи об изменяемости видов, об экономии в природе и эволюции организмов В 19 веке во Франции Жорж Кювье (1769-1832) на основе сравнительной анатомии животных и палеонтологии выдвинул гипотезу катастроф. Исходя из нее он объяснял стихийные бедствия в различные периоды истории Земли смену фаун и появления новых видов
  • В России Петр Симон Паллас (1741-1811) высказывает мысль о происхождении организмов некоторых видов от общих предков
  • В Англии Эразм Дарвин (1731-1802) натурфилософские идеи об изменяемости видов, об экономии в природе и эволюции организмов
  • В 19 веке во Франции Жорж Кювье (1769-1832) на основе сравнительной анатомии животных и палеонтологии выдвинул гипотезу катастроф. Исходя из нее он объяснял стихийные бедствия в различные периоды истории Земли смену фаун и появления новых видов
В Англии Чарлз Лайель (1797-1875) английский геолог  Выдвинул идею о медленном и непрерывном изменении земной поверхности под влиянием постоянных геологических факторов (разницы температур, вулканических сил и других)

В Англии Чарлз Лайель (1797-1875) английский геолог

  • Выдвинул идею о медленном и непрерывном изменении земной поверхности под влиянием постоянных геологических факторов (разницы температур, вулканических сил и других)
Значение теории Ж.Б.Ламарка Обоснование роли окружающей среды в изменяемости свойств организмов, доказательство постепенности повышения уровня организации живых существ от простейших до человека и значение в этом процессе длительности времени- сильные стороны теории Ж.Б.Ламарка Теория Ламарка не смогла противостоять господствующему тогда креационизму, по которому происхождение и многообразие живого мира объяснялось божественной волей, что отрицало наличие эволюции в природе.

Значение теории Ж.Б.Ламарка

  • Обоснование роли окружающей среды в изменяемости свойств организмов, доказательство постепенности повышения уровня организации живых существ от простейших до человека и значение в этом процессе длительности времени- сильные стороны теории Ж.Б.Ламарка
  • Теория Ламарка не смогла противостоять господствующему тогда креационизму, по которому происхождение и многообразие живого мира объяснялось божественной волей, что отрицало наличие эволюции в природе.
Домашнее задание & 36 Готовимся по вопросам после параграфа с.144- устно

Домашнее задание

  • & 36
  • Готовимся по вопросам после параграфа с.144- устно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!