СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по астрономии на тему: "Эволюция звёзд"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по астрономии "Эволюция звёзд"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по астрономии на тему: "Эволюция звёзд"»

Исследовательский проект  «Эволюция звезд» Захарова Юлия Викторовна, учитель физики Фролово, 2021

Исследовательский проект «Эволюция звезд»

Захарова Юлия Викторовна,

учитель физики

Фролово, 2021

Актуальность:  данный проект удовлетворит потребностям учеников 10-11 класса в изучении астрономии и физики, а для учителя может использоваться как наглядное пособие. Цель: подготовить наглядное пособие.  Задачи: 1.Установить взаимосвязи между физическими характеристиками звезд; 2. Убедиться в наличии разных групп звезд, принадлежность к которым обусловлена их физическими характеристиками; 3. Развивать умение использовать теоретический материал, в том числе законы физики, для объяснения выявленных закономерностей; 4. Научиться применять полученные знания при решении КИМ ЕГЭ по физике.

Актуальность: данный проект удовлетворит потребностям учеников 10-11 класса в изучении астрономии и физики, а для учителя может использоваться как наглядное пособие.

Цель: подготовить наглядное пособие.

Задачи:

1.Установить взаимосвязи между физическими характеристиками звезд;

2. Убедиться в наличии разных групп звезд, принадлежность к которым обусловлена их физическими характеристиками;

3. Развивать умение использовать теоретический материал, в том числе законы физики, для объяснения выявленных закономерностей;

4. Научиться применять полученные знания при решении КИМ ЕГЭ по физике.

   Гипотеза: если активно изучать диаграмму Герцшрунга – Рассела, то мы сможем лучше ориентироваться и классифицировать звезды по различным группам и устанавливать связь между физическими xхарактеристиками звезд.  Методы:  изучение литературы, источников информации сети «Интернет»;  беседа с учителем физики и астрономии;  обобщение полученных данныx;  изготовление наглядного пособия.

Гипотеза: если активно изучать диаграмму Герцшрунга – Рассела, то мы сможем лучше ориентироваться и классифицировать звезды по различным группам и устанавливать связь между физическими xхарактеристиками звезд.

Методы:

  • изучение литературы, источников информации сети «Интернет»;
  • беседа с учителем физики и астрономии;
  • обобщение полученных данныx;
  • изготовление наглядного пособия.
Генри Норрис Рассел (1877-1957) Долгое время Рассел занимался исследованием связи между спектрами звезд и иx светимостью с целью разобраться в том, как эволюционируют светила. В 1913 году – независимо от Герцшпруга – построил диаграмму, связывающую спектральные характеристики и светимость звезд по результатам изучения снимков, полученных им на фотопластинка в обсерватории Принстонского университета.

Генри Норрис Рассел (1877-1957)

Долгое время Рассел занимался исследованием связи между спектрами звезд и иx светимостью с целью разобраться в том, как эволюционируют светила.

В 1913 году – независимо от Герцшпруга – построил диаграмму, связывающую спектральные характеристики и светимость звезд по результатам изучения снимков, полученных им на фотопластинка в обсерватории Принстонского университета.

Эйнар Герцшпрунг (1873- 1967) Разработал уникальную технологию расчета светимости звезд по иx фотоизображениям. Сопоставив полученные результаты с данными о спектра исследуемы звезд, Герцшпрунг пришел к своей классификации звезд, согласно которой они подразделяются на гигантов, карликов и основной ряд.

Эйнар Герцшпрунг (1873- 1967)

Разработал уникальную технологию расчета светимости звезд по иx фотоизображениям. Сопоставив полученные результаты с данными о спектра исследуемы звезд, Герцшпрунг пришел к своей классификации звезд, согласно которой они подразделяются на гигантов, карликов и основной ряд.

Диаграмма Герцшпрунга-Рассела

Диаграмма Герцшпрунга-Рассела

Применение диаграммы Герцшпрунга - Рассела Используя диаграмму, на уроках астрономии мы выполняли задания как обязательного содержания, так и творческие. Упражнений из сборника задач и упражнений А.М.Татарникова, О.С.Угольникова, Е.Н.Фадеева «Астрономия 10-11»: № 6.20. Какая звезда больше и во сколько раз: звезда А (светимость 10 светимостей Солнца. Температура поверхности 8000 К) или звезда Б (светимость 100 светимостей Солнца, температура поверхности 3000 К)? № 6.23. Одна звезда имеет спектральный класс А, другая – G, а их светимости одинаковы. У какой звезды больше радиус?

Применение диаграммы Герцшпрунга - Рассела

Используя диаграмму, на уроках астрономии мы выполняли задания как обязательного содержания, так и творческие.

Упражнений из сборника задач и упражнений А.М.Татарникова, О.С.Угольникова, Е.Н.Фадеева «Астрономия 10-11»:

6.20. Какая звезда больше и во сколько раз: звезда А (светимость 10 светимостей Солнца. Температура поверхности 8000 К) или звезда Б (светимость 100 светимостей Солнца, температура поверхности 3000 К)?

6.23. Одна звезда имеет спектральный класс А, другая – G, а их светимости одинаковы. У какой звезды больше радиус?

Анкетирование среди учащихся нашей школы Планеты Солнечной системы. – 87% опрошенных назвали 8 планет Солнечной системы. Какие вы знаете малые тела Солнечной системы? – 23% опрошенных назвали 3-4 различны тела, 68% - 1-2 тела, остальные не смогли назвать ни одного малого тела Солнечной системы . Какие вы знаете созвездия? – Подавляющее большинство 92% называли созвездия, соответствующие зодиакальным. Какая температура на поверхности Солнца? – Большинство опрошенных 82% отвечали – большая, только учащиеся 11 класса смогли ответить на данный вопрос.  Результаты анкет показывают низкую осведомленность учащихся.

Анкетирование среди учащихся нашей школы

  • Планеты Солнечной системы. – 87% опрошенных назвали 8 планет Солнечной системы.
  • Какие вы знаете малые тела Солнечной системы? – 23% опрошенных назвали 3-4 различны тела, 68% - 1-2 тела, остальные не смогли назвать ни одного малого тела Солнечной системы .
  • Какие вы знаете созвездия? – Подавляющее большинство 92% называли созвездия, соответствующие зодиакальным.
  • Какая температура на поверхности Солнца? – Большинство опрошенных 82% отвечали – большая, только учащиеся 11 класса смогли ответить на данный вопрос.

Результаты анкет показывают низкую осведомленность учащихся.

Выводы: В xоде работы изучена история создания диаграммы Герцшпрунга – Рассела. Изготовлено наглядное пособие для кабинета физики, которое можно использовать на уроках астрономии и внеклассных мероприятиях. С полученными в xоде работы над проектом знаниями необходимо ознакомить учащихся нашей школы.

Выводы:

  • В xоде работы изучена история создания диаграммы Герцшпрунга – Рассела.
  • Изготовлено наглядное пособие для кабинета физики, которое можно использовать на уроках астрономии и внеклассных мероприятиях.
  • С полученными в xоде работы над проектом знаниями необходимо ознакомить учащихся нашей школы.
Заключение Построение диаграммы привели астрономов к мысли, что это могло бы продемонстрировать звездную эволюцию, главное предположение, будучи, что звезды разрушились от красных гигантов до карликов, а затем двигались вниз по линии главной последовательности в течение их жизни. В результате реализации данного проекта кабинет физики нашей школы пополнился очень необходимым наглядным пособием, которое в дальнейшем поможет в проведении уроков астрономии, облегчит подготовку учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по физике, а сами мы получили неоценимый опыт по изготовлению самодельных учебных пособий.

Заключение

Построение диаграммы привели астрономов к мысли, что это могло бы продемонстрировать звездную эволюцию, главное предположение, будучи, что звезды разрушились от красных гигантов до карликов, а затем двигались вниз по линии главной последовательности в течение их жизни.

В результате реализации данного проекта кабинет физики нашей школы пополнился очень необходимым наглядным пособием, которое в дальнейшем поможет в проведении уроков астрономии, облегчит подготовку учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по физике, а сами мы получили неоценимый опыт по изготовлению самодельных учебных пособий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!