СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по английскому языку "Как задать вопрос?" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации указаны пять шагов для того, чтобы правильно задать вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по английскому языку "Как задать вопрос?" 7 класс»

ПЯТЬ ШАГОВ К «ВОПРОСУ». обучение построению вопросительных предложений (из опыта методической работы в школе)

ПЯТЬ ШАГОВ К «ВОПРОСУ».

обучение построению вопросительных предложений

(из опыта методической работы в школе)

Анализируя работу детей на уроке и контрольные работы учащихся, я обратила внимание на то, что у учеников часто возникают трудности в построении вопросительных предложений. Я попробовала объяснить им это грамматическое явление с точки зрения его системности и логичности. Применение этого методического приема позволяет за короткий срок научить учащихся, с любым уровнем знаний, умению задавать вопросы различных типов.

Анализируя работу детей на уроке и контрольные работы учащихся, я обратила внимание на то, что у учеников часто возникают трудности в построении вопросительных предложений. Я попробовала объяснить им это грамматическое явление с точки зрения его системности и логичности. Применение этого методического приема позволяет за короткий срок научить учащихся, с любым уровнем знаний, умению задавать вопросы различных типов.

Первое , что должен твердо знать учащийся – это значения и свойства глаголов TO HAVE, TO BE, CAN, MUST и др. модальных глаголов. Мы будем называть их «самостоятельными глаголами». «Самостоятельный» глагол задает вопрос сам, и всегда стоит перед подлежащим в вопросительном предложении. Второе – вопросительные слова WHO? WHAT?WHERE? WHEN? WHY? HOW MANY (MUCH)? и др.

Первое , что должен твердо знать учащийся – это значения и свойства глаголов TO HAVE, TO BE, CAN, MUST и др. модальных глаголов. Мы будем называть их «самостоятельными глаголами». «Самостоятельный» глагол задает вопрос сам, и всегда стоит перед подлежащим в вопросительном предложении. Второе – вопросительные слова WHO? WHAT?WHERE? WHEN? WHY? HOW MANY (MUCH)? и др.

Не лишним будет напоминание порядка слов в английском предложении. Наглядно демонстрирует английское предложение сравнение с поездом, который движется по рельсам. Малейшее отклонение в сторону равносильно катастрофе. второстепенные члены предложения сказуемое подлежащее

Не лишним будет напоминание порядка слов в английском предложении. Наглядно демонстрирует английское предложение сравнение с поездом, который движется по рельсам. Малейшее отклонение в сторону равносильно катастрофе.

второстепенные члены предложения

сказуемое

подлежащее

Анализируем систему времен английского глагола в действительном залоге.   Simple Present  Progressive   V, V(s) Past Perfect V2, V(ed) Future  am,is,are Ving  will V Perfect Progressive was, were Ving has, have V3 had V3 will be Ving has, have been Ving had been Ving will have V3 will have been Ving

Анализируем систему времен английского глагола в действительном залоге.

 

Simple

Present

Progressive

  V, V(s)

Past

Perfect

V2, V(ed)

Future

am,is,are Ving

will V

Perfect Progressive

was, were Ving

has, have V3

had V3

will be Ving

has, have been Ving

had been Ving

will have V3

will have been Ving

Делаем вывод, что все глагольные формы, за исключением Present Simple и Past Simple , состоят из основного и вспомогательного глаголов. Назовем их «сложные времена». «Простые времена» состоят из одного глагола. К ним относятся Present Simple и Past Simple . Это времена, вспомогательные глаголы к которым нужно запомнить: DO/DOES и DID .

Делаем вывод, что все глагольные формы, за исключением Present Simple и Past Simple , состоят из основного и вспомогательного глаголов. Назовем их «сложные времена». «Простые времена» состоят из одного глагола. К ним относятся Present Simple и Past Simple . Это времена, вспомогательные глаголы к которым нужно запомнить: DO/DOES и DID .

I. ОБЩИЙ ВОПРОС Шаг первый. Находим в предложении сказуемое. Шаг второй. Определяем время глагола. Шаг третий. Определяем «простое» это время или «сложное»

I. ОБЩИЙ ВОПРОС

  • Шаг первый.

Находим в предложении сказуемое.

  • Шаг второй.

Определяем время глагола.

  • Шаг третий.

Определяем «простое» это время или «сложное»

Шаг четвертый. Если время «простое», определяем «самостоятельный» это глагол или «несамостоятельный» 1) «Самостоятельный» глагол задает вопрос сам. Его нужно поставить перед подлежащим.  Ann is a student. Is Ann a student?  He can read. Can he read?  She has a sister. Has she a sister?
  • Шаг четвертый.

Если время «простое», определяем «самостоятельный» это глагол или «несамостоятельный»

1) «Самостоятельный» глагол задает вопрос сам. Его нужно поставить перед подлежащим.

Ann is a student. Is Ann a student?

He can read. Can he read?

She has a sister. Has she a sister?

2) «Несамостоятельный» глагол задает вопрос с помощью вспомогательного глагола. Present Simple They write dictations at school. Do  they write dictations at school? He writes dictations at school. Does  he write dictations at school? (в 3 л. ед.ч. окончание –es основного глагола в Present Simple отсутствует. Число и лицо определяется вспомогательным глаголом). Past Simple They wrote a dictation at school yesterday. Did  they write a dictation at school yesterday? (основной глагол теряет форму прошедшего времени, ее выражает вспомогательный глагол).

2) «Несамостоятельный» глагол задает вопрос с помощью вспомогательного глагола.

Present Simple

They write dictations at school.

Do they write dictations at school?

He writes dictations at school.

Does he write dictations at school?

(в 3 л. ед.ч. окончание –es основного глагола в Present Simple отсутствует. Число и лицо определяется вспомогательным глаголом).

Past Simple

They wrote a dictation at school yesterday.

Did they write a dictation at school yesterday?

(основной глагол теряет форму прошедшего времени, ее выражает вспомогательный глагол).

Шаг  пятый. Если время глагола «сложное», вопрос задается уже имеющимся в составе глагольной формы вспомогательным глаголом. Future Simple Ann  will  go to school tomorrow. Will  Ann go to school tomorrow? Present Perfect Tom  has  done his homework . Has  Tom done his homework? Present Progressive They  are  doing homework. Are  they doing homework?
  • Шаг пятый.

Если время глагола «сложное», вопрос задается уже имеющимся в составе глагольной формы вспомогательным глаголом.

Future Simple

Ann will go to school tomorrow.

Will Ann go to school tomorrow?

Present Perfect

Tom has done his homework .

Has Tom done his homework?

Present Progressive

They are doing homework.

Are they doing homework?

II. Альтернативный вопрос Альтернативный вопрос предлагает альтернативу: выбор из двух вариантов – или это, или то, а по-английски «OR». Books OR  magazines? At 5 p.m. OR  at 7 p.m.? По форме совпадает с общим вопросом, а по содержанию относится к специальному вопросу (определяет какой-либо член предложения). Present Simple Ann writes a lot. Does Ann write dictations or reports? Present Perfect Tom has been abroad. Has Tom been to Italy or Spain? Fkmnthyfnbdysq djghjc»

II. Альтернативный вопрос

Альтернативный вопрос предлагает альтернативу: выбор из двух вариантов – или это, или то, а по-английски «OR».

Books OR magazines? At 5 p.m. OR at 7 p.m.?

По форме совпадает с общим вопросом, а по содержанию относится к специальному вопросу (определяет какой-либо член предложения).

Present Simple

Ann writes a lot.

Does Ann write dictations or reports?

Present Perfect

Tom has been abroad.

Has Tom been to Italy or Spain?

Fkmnthyfnbdysq djghjc»

III.Разделительный вопрос  (вопрос с «хвостиком») Разделительный вопрос формируется путем добавления к предложению краткого общего вопроса («хвостика»), состоящего из «самостоятельного» или вспомогательного глагола и личного местоимения, которым можно заменить подлежащее. Present Simple  - + Ann can’t speak French, can she ?  + - Tom and Ann read a lot, don’t they ? Past Progressive  + -  The children were going home at 5 p.m., were not they ? Present Perfect  - + Ann hasn’t been  to Italy, has she ?  + - The children have done their homework, haven’t they ?

III.Разделительный вопрос (вопрос с «хвостиком»)

Разделительный вопрос формируется путем добавления к предложению краткого общего вопроса («хвостика»), состоящего из «самостоятельного» или вспомогательного глагола и личного местоимения, которым можно заменить подлежащее.

Present Simple

- +

Ann can’t speak French, can she ?

+ -

Tom and Ann read a lot, don’t they ?

Past Progressive

+ -

The children were going home at 5 p.m., were not they ?

Present Perfect

- +

Ann hasn’t been to Italy, has she ?

+ -

The children have done their homework, haven’t they ?

Необходимо обратить внимание учащихся на противоположность утвердительной и отрицательной форм глаголов в основном предложении и кратком общем вопросе. Наглядно это можно продемонстрировать на примере правила установки обычных батареек.

Необходимо обратить внимание учащихся на противоположность утвердительной и отрицательной форм глаголов в основном предложении и кратком общем вопросе. Наглядно это можно продемонстрировать на примере правила установки обычных батареек.

IV. Специальный вопрос Специальный вопрос строится аналогично общему, только на первом месте всегда стоит специальное вопросительное слово (группа слов). Задается к определенному члену предложения с целью уточнения информации. Present Simple Tom and Ann write at school. What  do Tom and Ann write at school? How often do Tom and Ann write at school? Past Progressive Tom and Ann were writing at 3 p.m. At what time were Tom and Ann writing? Why  were they writing at 3 p.m.? Where  were they writing at 3 p.m.?

IV. Специальный вопрос

Специальный вопрос строится аналогично общему, только на первом месте всегда стоит специальное вопросительное слово (группа слов).

Задается к определенному члену предложения с целью уточнения информации.

Present Simple

Tom and Ann write at school.

What do Tom and Ann write at school?

How often do Tom and Ann write at school?

Past Progressive

Tom and Ann were writing at 3 p.m.

At what time were Tom and Ann writing?

Why were they writing at 3 p.m.?

Where were they writing at 3 p.m.?

Схематично можно изобразить вопросительное предложение следующим образом:  am/is/are  was/were  do/does  did ?  has/have  had  will Wh…

Схематично можно изобразить вопросительное предложение следующим образом:

am/is/are

was/were

do/does

did ?

has/have

had

will

Wh…

V. Вопрос к подлежащему Вопрос к подлежащему – всегда «самостоятельный» вопрос. Он формируется с имеющимся в предложении глаголом, независимо от того, «самостоятельный» это глагол или «несамостоятельный». Сохраняется порядок слов утвердительного предложения. Глагол в данном типе вопроса стоит в 3 л., ед. ч. Tom and Ann often write . Who often writes ? They have written a report. Who  has written a report? They wrote a report. Who wrote a report? They are writing a report. Who is writing a report?

V. Вопрос к подлежащему

Вопрос к подлежащему – всегда «самостоятельный» вопрос. Он формируется с имеющимся в предложении глаголом, независимо от того, «самостоятельный» это глагол или «несамостоятельный». Сохраняется порядок слов утвердительного предложения. Глагол в данном типе вопроса стоит в 3 л., ед. ч.

Tom and Ann often write .

Who often writes ?

They have written a report.

Who has written a report?

They wrote a report.

Who wrote a report?

They are writing a report.

Who is writing a report?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!