СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре 8 класс по теме "Преобразование квадратных корней"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ланной презентации приведены различные способы преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре 8 класс по теме "Преобразование квадратных корней"»

  Урок алгебры в 8 классе  по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»  учитель математики  Кулешова Лидия Михайловна

Урок алгебры в 8 классе по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» учитель математики Кулешова Лидия Михайловна

 В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг.   Ф. Хаусдорф

В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф

Устный счёт  Вынесите множитель из-под знака  корня:

Устный счёт

Вынесите множитель из-под знака корня:

Устный счёт Внесите множитель под знак корня: Внесите множитель под знак корня: Внесите множитель под знак корня: Внесите множитель под знак корня: Внесите множитель под знак корня:

Устный счёт

Внесите множитель под знак корня:

  • Внесите множитель под знак корня:
  • Внесите множитель под знак корня:
  • Внесите множитель под знак корня:
  • Внесите множитель под знак корня:
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Преобразование

выражений, содержащих квадратные корни.

Упростите

Упростите

Сократить дробь

Сократить дробь

Применение формул сокращенного умножения .

Применение формул сокращенного умножения

.

  Освободитесь от иррациональности в знаменателе:  3 учащихся по очереди выходят к доске и комментируют свой пример, остальные записывают в тетрадь.

Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

3 учащихся по очереди выходят к доске и комментируют свой пример, остальные записывают в тетрадь.

Докажите, что значение выражения  . есть число рациональное

Докажите, что значение выражения

.

есть число рациональное

Вариант 1 Вариант 2 1  2  3  4  5 1  2  3  4  5

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Проверка. Вариант 1 Вариант 2 1.  2.  3.  4.  5. 1.  2.  3.  4.  5. 0

Проверка.

Вариант 1

Вариант 2

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

0

Вариант 1 Упростите выражение Вариант 2 2. Упростите выражение

Вариант 1

  • Упростите выражение

Вариант 2

2. Упростите выражение

Вариант 1 Вариант 2 3. Укажите 2 соседних натуральных числа, между которыми заключено число … 4 Найдите значение выражения: 3 и 4 2) 4 и 5 1) 3 и 4 2) 7 и 8 3) 6 и 7 4) 45 и 46 3) 8 и 9 4) 63 и 64

Вариант 1

Вариант 2

3. Укажите 2 соседних натуральных числа, между которыми заключено число …

4 Найдите значение выражения:

  • 3 и 4 2) 4 и 5 1) 3 и 4 2) 7 и 8

3) 6 и 7 4) 45 и 46 3) 8 и 9 4) 63 и 64

проверка 3, 3, 2, 6 2, 2, 3, 8 I вариант  II вариант

проверка

3, 3, 2, 6

2, 2, 3, 8

I вариант

II вариант

11 Р 21 е 9 21 н 0,4 е 21 Д 0,6 е к 2 0,12 а 6 р т Знак используется для упрощения записей многих иррациональных чисел. Знак иногда называют радикалом, от латинского radix . В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный, если 3 – кубический. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей «Геометрии» современный знак корня . Этот знак вошёл во всеобщее употребление лишь в начале XVIII века. 3 -1 р а 7 -3 д 9 и -1 к 0 а л  Проверка работ по карточкам. Историческая страничка. Выполняя задание «Используй найденные ответы, расставьте буквы в нужной последовательности», получают следующий результат. Карточка №1 «Рене Декарт», карточка №2 «радикал». Ученик выступает с приготовленным сообщением по теме «Рене Декарт». По щелчку мыши открывается историческая страничка. Оценить работу ребят.

11

Р

21

е

9

21

н

0,4

е

21

Д

0,6

е

к

2

0,12

а

6

р

т

Знак используется для упрощения записей многих иррациональных чисел.

Знак иногда называют радикалом, от латинского radix . В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный, если 3 – кубический. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей «Геометрии» современный знак корня . Этот знак вошёл во всеобщее употребление лишь в начале XVIII века.

3

-1

р

а

7

-3

д

9

и

-1

к

0

а

л

Проверка работ по карточкам. Историческая страничка.

Выполняя задание «Используй найденные ответы, расставьте буквы в нужной последовательности», получают следующий результат.

Карточка №1 «Рене Декарт», карточка №2 «радикал».

Ученик выступает с приготовленным сообщением по теме «Рене Декарт».

По щелчку мыши открывается историческая страничка.

Оценить работу ребят.

Домашнее задание:  Работа на сайте « Я класс»

Домашнее задание:

Работа на сайте « Я класс»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!