Фронтальный опрос
- Пищеварение – это …
- Питательные вещества – это …
- Пищевые продукты – это …
- Пищеварительный канал состоит из: …
Функции пищеварительной системы
1
2
3
Функции пищеварительной системы:
… .……( Секреторная – выработка пищеварительных соков: слюны, желудочного сока, поджелудочного сока, кишечного сока .)
. … ……( Двигательная – захват и перемещение пищи по пищеварительному каналу .)
……… . ( Всасывающая – переход питательных веществ, воды и минеральных веществ в кровь или лимфу .)
Проверочная работа
Задание 1.
Выбрать:
1 – питательные вещества;
2 – продукты питания.
- Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты.
4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6.Хлеб.
7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки.
10. Глицерин. 11. Картофель.
12. Мясо. 13.Минеральные соли.
14. Аминокислоты. 15.Глюкоза. 16. Колбаса.
17. Жиры.
Питательные вещества
3.
Продукты питания
4.
5.
6.
9.
7.
10.
8.
11.
13.
14.
12.
15.
16.
17.
ПРОВЕРКА:
Питательные вещества
Продукты питания
3. Жирные кислоты.
4. Нуклеиновые кислоты.
5. Углеводы.
6. Хлеб.
9. Белки.
7. Треска.
10. Глицерин. 13.Минеральные соли.
8. Сливочное масло.
11. Картофель.
14. Аминокислоты. 15.Глюкоза.
12. Мясо.
17. Жиры.
16. Колбаса.
Задание 2.
Установите последовательность расположения органов в пищеварительной системе:
желудок, толстая кишка, ротовая полость, тонкая кишка,
пищевод, глотка.
Задание 2.
Установите последовательность расположения органов в пищеварительной системе:
желудок, толстая кишка, ротовая полость, тонкая кишка,
пищевод, глотка.
Ответ: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка.
Критерии оценивания самостоятельной работы :
- 0 ошибок – отметка «5»
- 1-2 ошибка – отметка«4»
- 3-4 ошибки – отметка«3»
- 5 и более – отметка«2».
«Пищеварение в ротовой полости»
http://aida.ucoz.ru
Цель урока:
Задачи урока
\
“ Покажите язык!” – эту фразу большинство из нас слышали на приёме у врача. Действительно, язык может многое сказать о состоянии, как органов желудочно-кишечного тракта, так и других органов и систем организма. В восточной медицине существует отдельная отрасль медицины, занимающаяся диагностикой всего организма по языку.
Вопрос : Что происходит с пищей во время пережевывания?
(Ответ учеников: в ротовой полости пища смачивается слюной, измельчается ….).
Вопрос: Откуда берется слюна? (ответ учеников: из слюнных желез)
Правильно, но какие же железы находятся в ротовой полости?
(работа с текстом учебника)
Слюнные железы
СОСТАВ СЛЮНЫ:
- Муцины – сложные белки, придающие слюне вязкость и клейкость, способствуют смачиванию и склеиванию пищевого комка и облегчают его проглатывание.
- Лизоцим убивает микробы.
- Амилаза является ферментом и расщепляет молекулы крахмала и гликогена с образованием мальтозы и сахарозы
- Слюна имеет слабощелочную среду, в которой и активны ее ферменты.
И.П. Павлов
Рефлексия
- Как называются три пары крупных слюнных желез.
- До каких веществ в ротовой полости расщепляются углеводы?
- Какие ферменты выделяются со слюной в ротовую полость?
- При каких условиях происходит пищеварение в ротовой полости?
Зубы.
Закрепление
- 1. Сколько у взрослого человека зубов
- 2. каковы функции резцов, клыков и корненных
- 3. сколько слоев имеет зуб
- 4. Что такое коронка, корень и шейка.
Домашнее задание
1 . Изучить §34. Выучить записи в тетради.
2. О пишите процесс развития кариеса и пульпита.
Каковы правила ухода за зубами?
3. За сутки у человека выделяется до 1,5-2 литров слюны, а у коровы более 40 литров. Назовите как можно больше факторов, объясняющих такую разницу в количестве образующейся слюны. Для объяснения опирайтесь на знания функций слюны, значение пищеварения, калорийность и, как следствие, количество потребляемой в сутки пищи человеком и животным.