СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса"»

Паспорт ФП «Молодые профессионалы» (протокол заседания проектного комитета по НП «Образование» от 07.12. 2018 г. № 3) Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих Образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
  • Паспорт ФП «Молодые профессионалы» (протокол заседания проектного комитета по НП «Образование» от 07.12. 2018 г. № 3) Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих Образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
  • Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися").
  • Закон Воронежской области от 06.10.2011 N 132-ОЗ (ред. От 04.12.2019) "О первом рабочем дне выпускников и трудовом наставничестве" (принят Воронежской областной Думой 29.09.2011);
  • Комплекс мер по реализации государственной (областной) политики, стимулирующей развитие наставничества на 2020-2024 годы, утвержденный Заместителем губернатора Воронежской области — первым заместителем председателя правительства Воронежской области 03.08.2020 г.
  • Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Воронежской области.
  • План мероприятий («дорожная карта») по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Воронежской области на 2019-2022 годы, утвержденный распоряжением правительства Воронежской области от 28 декабря 2019 г. № 1238р).
  • Постановление правительства Воронежской области от 04.06.2020 № 497«О порядке организации практико-ориентированного (дуального)обучения в Воронежской области».
  • Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 23.10.2020 г. № 993 «О реализации мероприятия «Внедрение целевой модели наставничества обучающихся» в рамках региональных проектов «Современная школа» национального проекта «Образование» в Воронежской области».
Наставничество – одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником.  Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.  Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.  Куратор – сотрудник образовательной организации, осуществляющий деятельность по образовательным программам, либо организации из числа  партнеров, который отвечает за реализацию программы наставничества.
  • Наставничество – одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником.
  • Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
  • Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  • Куратор – сотрудник образовательной организации, осуществляющий деятельность по образовательным программам, либо организации из числа

партнеров, который отвечает за реализацию программы наставничества.

Учебно-профессиональное  Социокультурное  (наставничество в профессиональной образовательной организации в период подготовки к профессиональным конкурсам, олимпиадам, чемпионатам профессий в целях развития профессиональных компетенций обучающихся) ( наставничество, осуществляемое, во внеурочной общественной деятельности, выявление и развитие талантов и способностей обучающихся к творчеству и т.д.) Индивидуально-профилактическое  (наставничество в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию (дети-сироты, лица из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, дети с ОВЗ), либо входящих в «группу риска» (состоящие на разных видах учета). Психолого-педагогическое сопровождение деятельности молодого специалиста  (наставничество, в процессе которого формируются профессиональные умения и навыки, надлежащее исполнение должностных обязанностей, ознакомление с особенностями работы ОО)

Учебно-профессиональное

Социокультурное

(наставничество в профессиональной образовательной организации в период подготовки к профессиональным конкурсам, олимпиадам, чемпионатам профессий в целях развития профессиональных компетенций обучающихся)

( наставничество, осуществляемое, во внеурочной общественной деятельности, выявление и развитие талантов и способностей обучающихся к творчеству и т.д.)

Индивидуально-профилактическое (наставничество в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию (дети-сироты, лица из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, дети с ОВЗ), либо входящих в «группу риска» (состоящие на разных видах учета).

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности молодого специалиста

(наставничество, в процессе которого формируются профессиональные умения и навыки, надлежащее исполнение должностных обязанностей, ознакомление с особенностями работы ОО)

 «студент – студент» «студент – ученик» «учитель – учитель» «работодатель – студент»

«студент – студент»

«студент – ученик»

«учитель – учитель»

«работодатель – студент»

Это взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации. наставник уверенный в себе; коммуникабельный; ответственный; лидер; компетентный (знает нормативно-правовую базу образовательной организации, традиции и неформальные правила организации) наставляемый не адаптированный к социуму; низкая успеваемость; подавленность; нерешительность Разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения Цель

Это взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации.

наставник

уверенный в себе;

коммуникабельный;

ответственный;

лидер;

компетентный (знает нормативно-правовую базу образовательной организации, традиции и неформальные правила организации)

наставляемый

не адаптированный к социуму;

низкая успеваемость;

подавленность;

нерешительность

Разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения

Цель

повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри группы и образовательной организации;  численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;  количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов; снижение числа обучающихся, состоящих на разных видах учета; снижение числа жалоб, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.
  • повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри группы и образовательной организации;
  • численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;
  • количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов;
  • снижение числа обучающихся, состоящих на разных видах учета;
  • снижение числа жалоб, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.
Взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации (студент), помогает с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории. наставляемый дезадаптированный; проблемы с успеваемостью;  не мотивирован на будущие достижения; дезориентированный; наставник ответственный; социально активный студент с выраженной гражданской и ценностной позицией; мотивированный к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды и т.д. !!! Как сформировать пару: анкетирование, психологическое тестирование на совместимость работы в паре личные встречи Цель Успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития.

Взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации (студент), помогает с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.

наставляемый

дезадаптированный;

проблемы с успеваемостью;

не мотивирован на будущие достижения;

дезориентированный;

наставник

ответственный;

социально активный студент с выраженной гражданской и ценностной позицией;

мотивированный к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды и т.д.

!!! Как сформировать пару: анкетирование, психологическое тестирование на совместимость работы в паре личные встречи

Цель

Успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития.

повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри образовательной организации; увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем; увеличение числа обучающихся, поступающих на охваченные программой наставничества направления подготовки.
  • повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри образовательной организации;
  • увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем;
  • увеличение числа обучающихся, поступающих на охваченные программой наставничества направления подготовки.
Взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.   наставник опытный; имеет профессиональные успехи; лидерские  и коммуникативные навыки; участник педагогического сообщества  наставляемый молодой специалист; в процессе адаптации на новом месте работы; испытывающий дефициты; стремящийся повысить свой профессиональный уровень в определенном направлении  педагогической деятельности Успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня. Цель

Взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

наставник

опытный;

имеет профессиональные

успехи;

лидерские и коммуникативные навыки;

участник педагогического сообщества

наставляемый

молодой специалист;

в процессе адаптации на новом месте работы;

испытывающий дефициты;

стремящийся повысить свой профессиональный уровень в определенном направлении педагогической деятельности

Успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня.

Цель

Классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы. опытный педагог – молодой специалист лидер педагогического сообщества- педагог, испытывающий проблемы Конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы:

Классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы.

опытный педагог –

молодой специалист

лидер педагогического сообщества- педагог, испытывающий проблемы

Конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы: "не могу найти общий язык с учениками", "испытываю стресс во время уроков"), сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив

педагог-новатор - консервативный педагог

Более молодой педагог помогает опытному представителю "старой школы" овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями

опытный предметник - неопытный предметник

Опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов и т.д.).

высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов; повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния; рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации); качественный рост успеваемости и улучшение поведения в наставляемым классах (группах); сокращение числа конфликтов; рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.
  • высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов;
  • повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
  • рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);
  • качественный рост успеваемости и улучшение поведения в наставляемым классах (группах);
  • сокращение числа конфликтов;
  • рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.
Взаимодействие обучающегося (студента) и представителя регионального предприятия (организации) (профессионала), при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал наставляемого, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации.   наставник статусный; компетентный; профессионал; опытный; заинтересован в преемственности   наставляемый дезориентирован или не мотивирован в выборе профессии; не осведомлен о своей профессиональной пригодности; дезориентирован активный, одаренный обучающийся Успешное формирование у обучающихся осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованных в развитии собственных талантов и навыков обучающихся. Цель

Взаимодействие обучающегося (студента) и представителя регионального предприятия (организации) (профессионала), при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал наставляемого, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации.

наставник

статусный;

компетентный;

профессионал;

опытный;

заинтересован в преемственности

наставляемый

дезориентирован или не мотивирован в выборе профессии;

не осведомлен о своей профессиональной пригодности;

дезориентирован

активный, одаренный обучающийся

Успешное формирование у обучающихся осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованных в развитии собственных талантов и навыков обучающихся.

Цель

Мотивационная, ценностная и профессиональная поддержка с системным развитием коммуникативных и профессиональных навыков, необходимых для осознанного целеполагания и выбора карьерной траектории. Активный профессионал – равнодушный потребитель Успешный профессионал – студент, выбирающий профессию Краткосрочное взаимодействие, в процессе которого наставник представляет студенту или группе студентов возможности и перспективы конкретного места работы . Совместная работа по развитию творческого, предпринимательского, прикладного (модель, продукт) или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, способными оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора. Коллега – молодой коллега Работодатель – будущий сотрудник Профессиональная поддержка в формате стажировки, направленная на развитие конкретных навыков и компетенций, адаптацию на рабочем месте и последующее трудоустройство.

Мотивационная, ценностная и профессиональная поддержка с системным развитием коммуникативных и профессиональных навыков, необходимых для осознанного целеполагания и выбора карьерной траектории.

Активный профессионал – равнодушный потребитель

Успешный профессионал – студент, выбирающий профессию

Краткосрочное взаимодействие, в процессе которого наставник представляет студенту или группе студентов возможности и перспективы конкретного места работы .

Совместная работа по развитию творческого,

предпринимательского, прикладного (модель, продукт) или социального проекта, в процессе которой

наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, способными оказать существенную поддержку

наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора.

Коллега – молодой коллега

Работодатель – будущий сотрудник

Профессиональная поддержка в формате стажировки,

направленная на развитие конкретных навыков и компетенций, адаптацию на рабочем месте и последующее

трудоустройство.

улучшение образовательных результатов студента; численный рост количества мероприятий профориентационного, мотивационного и практического характера в образовательной организации; увеличение процента обучающихся, прошедших профессиональные и компетентностные тесты, успешно прошедших промежуточную аттестацию; численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности совместно с наставником; увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников; численный рост планирующих трудоустройство или уже трудоустроенных на региональных предприятиях выпускников профессиональных образовательных организаций.
  • улучшение образовательных результатов студента;
  • численный рост количества мероприятий профориентационного, мотивационного и практического характера в образовательной организации;
  • увеличение процента обучающихся, прошедших профессиональные и компетентностные тесты, успешно прошедших промежуточную аттестацию;
  • численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности совместно с наставником;
  • увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников;
  • численный рост планирующих трудоустройство или уже трудоустроенных на региональных предприятиях выпускников профессиональных образовательных организаций.
 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!