СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Педагогическое наследие К. Д. Ушинского"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана дя участия в акции"Педагогическое наследие К. Д. Ушинского"

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Педагогическое наследие К. Д. Ушинского"»

ДАЙДЖЕСТ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ К.Д. УШИНСКОГО ФИО: Карелина Татьяна Алексеевна ОО: МБОУ «Школа №16» E-mail: tak1988@yandex.ru Константин Дмитриевич Ушинский

ДАЙДЖЕСТ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ К.Д. УШИНСКОГО

ФИО: Карелина Татьяна Алексеевна

ОО: МБОУ «Школа №16»

E-mail: [email protected]

Константин Дмитриевич

Ушинский

Представление педагога-автора О себе: Татьяна Алексеевна Карелина, учитель физики высшей квалификационной категории, МБОУ «Школа №16», участник конкурса на присуждение премий за достижения в педагогической деятельности в 2023 году. Педагогический стаж – 13 лет (с 2010 года). Я наставник: в 2022 году в нашу школу пришел молодой специалист, для которого я и стала наставником. В течение учебного года мы вместе составляли карты уроков, выполняли лабораторные работы, знакомились с демонстрационным оборудованием и многое другое. Размышления: очень сложно сочетать наставничество и педагогическую деятельность. Для себя я ещё не определила, соглашусь ли в ближайшее время снова стать наставником для молодого специалиста.

Представление педагога-автора

О себе: Татьяна Алексеевна Карелина, учитель физики высшей квалификационной категории, МБОУ «Школа №16», участник конкурса на присуждение премий за достижения в педагогической деятельности в 2023 году. Педагогический стаж – 13 лет (с 2010 года).

Я наставник: в 2022 году в нашу школу пришел молодой специалист, для которого я и стала наставником. В течение учебного года мы вместе составляли карты уроков, выполняли лабораторные работы, знакомились с демонстрационным оборудованием и многое другое.

Размышления: очень сложно сочетать наставничество и педагогическую деятельность. Для себя я ещё не определила, соглашусь ли в ближайшее время снова стать наставником для молодого специалиста.

Суть наставничества

Для меня, прежде всего, важно определить, что такое наставничество, в чем его суть. Известно много формулировок наставничества. Для себя я выделила такую:

Наставничество – это длительный целенаправленный процесс, индивидуализированная форма обучения и воспитания начинающего педагога.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Для освоения педагогических компетенций молодому специалисту необходима методическая помощь. Она может заключаться в совместной разработке технологических карт урока, посещении уроков с последующим анализом и обязательным указанием на положительные моменты. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого педагога, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Важно заинтересовать, увлечь молодого специалиста, показать положительные стороны нашей не простой профессии.

В процессе наставничества мне оказались близки некоторые рассуждения К. Д. Ушинского.

Цитаты К.Д. Ушинского «Наставник не должен гордиться своим опытом работы, нужно уметь опытному педагогу передавать опыт молодому поколению» «Воспитание должно просветить сознание человека, чтобы перед глазами его лежала ясная дорога добра» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

Цитаты К.Д. Ушинского

«Наставник не должен гордиться своим опытом работы, нужно уметь опытному педагогу передавать опыт молодому поколению»

«Воспитание должно просветить сознание человека, чтобы перед глазами его лежала ясная дорога добра»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

Инфографика

Инфографика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!